Всех заспамим! Уа-ха-ха или коммерческие предложения
— О, это отличная идея!
— Изобретение колеса было отличной идеей. Теория относительности была замечательной идеей. А это просто предложение. И довольно отстойное к тому же.
(с) Теория Большого Взрыва
Коммерческие предложения практически не работают. Рассылка по базе дает очень маленький отклик, очень маленький процент эффективности. Стандартные коммерческие предложения не работают.
Многие компании спамят, почему бы и мне не поспамить. Покупают базу или покупают услугу и начинают спамить по почте. Друзья, это не работает. Такой способ делает только хуже. Потому что спамеров никто не любит. По факсам рассылать коммерческие предложения не стоит. У меня, например, указан мобильныяй телефон как городской.
Бывают такие спамеры, которые присылают факсы. За один день бывает по несколько раз, это очень раздражает. Агрессивные методы лучше не использовать. Я считаю, отправка факса, если вас не просят это довольно-таки агрессивно. За это может быть не очень хорошая слава.
Иногда коммерческие предложения имеют определенный эффект. Если коммерческое предложение составлено интересно, то будет процента 2-3 откликов. Это неплохо. Не надо отправлять стандартные коммерческие предложения, так как они не работают вообще. Последний раз я отправлял стандартные коммерческие предложения год назад, и был нулевой отклик. Я отправил где-то 5 тыс. электронных писем, а ответов не было.
Очень хорошо работают письма. Не электронные письма, а живые. Составляете интересное продающее предложение. Рассказываете о своей компании, чем вы занимаетесь, вставляете какой-нибудь прикол. Если у вас хороший фирменный стиль, и вы вставили пару приколов – то ничего страшного. Вы просто отправляете письма по адресам. Думаете, кто может быть вашей целевой аудиторией.
Что сейчас в моде, где сейчас сезон? У турфирм сезон уже прошел. Ну, например сезон будет у цветочных салонов, у цветочных магазинов к первому сентября. Сезон будет у магазинов продающих одежду, школьную форму. Школьные принадлежности какие-то. Сезон будет у тренинговых компаний. То есть мы составляем примерный список, у кого будет сезон. Например, психологический центр с первого сентября. Или центр детского психологического развития и творчества, с первого сентября. Мы составляем список этих компаний, мы берем адреса этих компаний.
Вариант первый. Мы составляем коммерческое предложение. И рассылаем всем на почту. То есть это уже не спам. Так, как мы выбираем какую-то тематику. Например, психологические центры, то мы можем подготовить что-то уникальное. То есть, например, мы знаем, что у вас начинается сезон. Если вы хотите расширить и увеличить базовый поток клиентов, то мы вам можем сделать сайт.
Первая вещь, мы это все рассылаем по электронной почте. И вторая вещь, мы рассылаем это все по обычной почте. Хорошо работает рассылка писем по обычной почте. Есть куча справочников, есть куча каталогов. Да и в Яндексе публикуется адрес компании. Мы составляем коммерческое предложение конкретно под эту компанию и отправляем. Если мы тупо будем писать, что мы компания «Нижегородские интернет технологии», мы делаем сайты, заказывайте у нас сайт – это плохо. Мы делаем уникальное предложение конкретно под компанию.
Если это стандартное коммерческое предложение, описывающее нашу компанию, то, скорее всего, его не будут рассматривать. Если же коммерческое предложение индивидуальное, то вероятность, что у нас закажут гораздо выше. Минус этого подхода в том, что это совсем не быстро. Нанимается человек, который штампует эти предложения и рассылает.
Например, мы как делали. Есть клиника, там «Визус». У них очень ужасный, плохой сайт. Мы составляем конкретно коммерческое предложение под эту клинику. То, что у вас сайт такие имеет недостатки, давайте мы вам сделаем сайт лучше. Мы можем сделать вот это, это. И примерную стоимость. Или не уточняя. То есть, для уточнения стоимости свяжитесь с нами вот по этому контактному телефону.
Отправляем на электронную почту и дублируем живым письмом. На «Визус», мы заказ так и получили. Получили там живое письмо и заказали у нас живой сайт. Сказали, о, прикольно, вы нам прислали. Никто с нами так не работал, не сотрудничал. Нам интересно, давайте мы у вас закажем сайт.
Интересно такое делать именно по сезону. То есть был сезон. Июнь, июль, август у турфирм. Это делается за месяц до сезона, берутся все турфирмы и по ним по всем делается такая рассылка. А да, знаете, школы английского языка прикольно с первого сентября идут. И тоже выписываем. У нас в городе школ штук 20. И по всем так, кто хочет классный сайт. Предложения только для школ. Конкретный эксклюзив. То есть, мы предлагаем такую прикольную штуку. Скидка у нас 20% для школ английского языка. Вот телефон, позвоните, заказывайте. Делаем по электронной почте и делаем по обычной почте. Довольно-таки неплохо выстреливает.
Очень важно именно соотносить это с сезонностью. Потому, что просто так кому то это писать…. Писать строительной какой-то компании зимой, что закажите у нас сайт. Которая судорожно еле-еле доживает до весны. Это огромная, большая ошибка.
Есть такой психологический эффект. Если вы клиенту что-то даете, какую-то бесплатную вещь, пусть даже это безделушка, то клиент будет себя чувствовать обязанным вам. И вероятность того, что клиент у вас закажет, намного выше. Так делают на рынках или в магазинах. Вы пришли, например, в магазин и вам начинают что-то показывать, рассказывать, доставать вещи вам показывать. Продавец может залезть на десятую полку, достать брюки и прибежит показывать их вам. У вас потихоньку разрастается чувство, что вы должны. Человек старался, вам все показывал, не можете же вы просто так уйти.
Маленькими подарками вы вызываете у клиента чувство долга. Клиент хочет вам как-то отплатить и что-то у вас заказывает. Можно дарить, например, флешки со своим логотипом.
В вип-сегменте можно сделать так: вкладываете флешку, к ней прикрепляется бумажка и отправляется вместе с письмом. А на флешке уже содержится коммерческое предложение. Это работает более эффективно, но это затратно. Например, если флешка содержит ваш логотип и ваш адрес, то нужно накупить флешек, напечатать эти логотипы и разослать. Я – сторонник более дешевых методов.