Условия и факторы успешного начала бизнеса
Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия
Условия и факторы успешного начала бизнеса
Способы вхождения в бизнес
Выбор источников финансирования
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности
Лицензирование предпринимательской деятельности
Условия и факторы успешного начала бизнеса
Выбор сферы деятельности (производство, торговля, строительство, сфера услуг и т.д.) зависит от следующих факторов:
1. Собственный опыт и потенциал будущего предпринимателя. Он базируется на образовании, стаже работы, хобби и т.п.
2. Представление о будущих клиентах и их нуждах. Необходимы первоначальные навыки маркетинговых исследований: умение сбора и анализа вторичной информации, проведения полевых исследований (опросов, наблюдений, экспериментов) и т.д.
3. Уровень конкуренции на рынке: количество конкурентов, кто планирует выйти на рынок; прямые, косвенные конкуренты.
Факторы выбора ОПФ:
· требования законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
· преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм бизнеса;
· индивидуальные особенности и предпочтения будущего предпринимателя.
Условия успешного начала бизнеса:
1. Наличие плодотворной идеи.
2. Наличие предпринимательских качеств, таких как: огромная сила воли, уверенность в успехе, способность идти на разумный риск, интуиция, здравый смысл и т.д.
3. Составление бизнес-плана.
4. Стартовый капитал. Источники: личные сбережения, финансовые итоги предыдущей предпринимательской деятельности, заемные и привлеченные средства.
5. Наличие деловых знаний и навыков.
6. Желание много работать. Собственный бизнес, особенно на первых порах, – это длинный рабочий день, ответственность, необходимость решать самостоятельно все проблемы, и в первую очередь финансовые. Рентабельность бизнеса в первый год обеспечивается посредством увеличения продолжительности рабочего дня до 10–12 часов и семидневной рабочей неделей.
Факторы успешного начала бизнеса:
1. Наличие определенных преимуществ. К ним относятся:
· местоположение будущего предприятия;
· наличие профессиональных знаний и навыков;
· личные качества: честность, надежность, ориентация на эффективность;
· личная популярность предпринимателя, которая определяется наличием большого количества друзей и знакомых, способностью легко заводить новых и умением располагать к себе других;
· имидж бизнеса, способный заинтересовать будущих клиентов: специализация, способы продаж, ориентация на отдельные сегменты рынка, применение скидок, уровень цен, культура обслуживания и т.д.
2. Осуществление предпринимательской деятельности на первых порах только в рамках собственного капитала. Расходуя свои деньги, вырабатывается правильное отношение к ним, так как трудно их добывать и трудно удержать. Когда тратишь заемные средства, то можно легко потерять ориентиры.
3. Не следует ни при каких обстоятельствах давать деньги в долг по следующим причинам:
· могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые потребуют дополнительных расходов;
· отсутствие у начинающего предпринимателя достаточного опыта и навыков порождает много ошибок, что увеличивает потребность в деньгах;
· большинство долгов имеют свойство вовремя не возвращаться;
· давая в долг, рискуешь испортить с человеком отношения.
4. Правильное распределение капитала на основной и оборотный. Оборотный капитал составляет основу бизнеса, он является носителем прибыли. Основной капитал, особенно на первых порах, является трясиной долгов, он возвращается частями в течение долгих лет. Поэтому оборотные средства должны занимать в структуре начального капитала как можно больший удельный вес. Эта проблема эффективно решается в результате широкого использования аренды и лизинга, которые помогают избежать на начальной стадии «замораживания» активов в основных средствах.
5. Начало бизнеса должно быть скромным. Как можно меньше необходимо тратить на обустройство офиса, дорогое оборудование, создание комфортных условий. Это позволит значительно уменьшить расходы и за счет экономии иметь дополнительные свободные деньги.
6. Понимание того, что в начале деятельности главное не величина прибыли, а выживание и надежность. На первых порах просчетов бывает очень много. Поэтому отсутствие убытков после первого года работы можно считать большим достижением.
7. Выбор товаров и услуг. Не рекомендуется начинать бизнес с товаров и услуг, которые не знакомы потребителям. Необходимо ориентироваться на товары самые простые, в которых люди нуждаются каждый день. Спрос на такие товары всегда устойчив. Выбор товаров и услуг надо осуществлять только после тщательного анализа спроса и предложения и обсуждения этой проблемы со специалистами.
8. Выполнение начинающим предпринимателем всей черновой работы. Чтобы бизнес был успешным, нельзя отказываться делать мелочи и всю текущую работу. Это позволит быстро освоить азы будущего дела: ознакомиться с действующим законодательством, узнать особенности предстоящей деятельности и сложившуюся практику в данной области.
9. Вера в собственные силы и творческие способности – наиболее значимый фактор успешного начала бизнеса.