Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения производственной практики, в том числе преддипломной - научно-исследовательской работы

№ п/п Контролируемый этап практики/раздел практики Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Подготовительный этап
1.1 Согласование программы практики Собеседование с руководителем практики (отзыв руководителя)
2. Аналитический этап
2.1 Структура и содержание отчета по практике   Отчет по практике с описанием выполненных заданий
2.1.1 Результаты поиска информации по теме ВКР, сбора и анализа данных, необходимых для расчетов в рамках темы ВКР   ПК-7 (1) Раздел №2 отчета (Раздел №1 инд. задания)
2.1.2 Результаты обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленными задачами практики, анализа, оценки, интерпретации полученных результатов и обоснование выводов ПК-6 (1) ПК-8 (1) Раздел №2 отчета (Раздел №1 инд. задания)
2.1.3 Результаты построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к предмету и объекту ВКР ПК-7 (1) ПК-6 (1) ПК-8 (1) Раздел №2 отчета (Раздел №2 инд. задания)
2.1.4 Результаты анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом ПК-7 (2) ПК-6 (2) ПК-8 (2)
2.1.5 Степень участия в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов и др., проблематике ВКР ПК-7 (2) ПК-8 (2) Раздел №2 отчета (Раздел №2 инд. задания
2.1.6 Степень участия в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ ПК-7 (2) ПК-8 (2)
3. Результативно-аналитический этап
3.1. Защита результатов прохождения практики ПК-7 (2) ПК-6 (2) ПК-8 (2) Раздел № 2 отчета по практике с описанием технологии выполненных заданий, с анализом всех видов деятельности

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация по Практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по Практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).

Оценка по результатам дифференцированного зачета по Практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.

Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 8.


Показатели оценивания «Зачтено (с оценкой «отлично»)» «Зачтено (с оценкой «хорошо»)» «Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» «Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)»
Базовый уровень – (1)
Оценивание выполнения 1 и 2 раздела индивидуального задания/ Содержание отзыва -характеристики Студент: - своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; - показал глубокую теоретическую, методическую подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения практики; - ответственно и с интересом относился к своей работе Студент: - демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; - полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности Студент: - выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности Студент: - владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу практики в полном объеме
Повышенный уровень – (2)
Оценивание содержания и оформления отчета по практике Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Студент соотносит выполненные задания с формированием компетенций. Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций. Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

Таблице 8. Шкалы оценивания/показатели оценивания

Для студентов, обучающихся в системе ДОТ оценки выставляются по сто бальной шкале, с последующим переводом в четырех балльную следующим образом:

– 90-100 баллов - 5 (отлично)

– 71-89 баллов - 4 (хорошо)

– 55-70 баллов - 3 (удовлетворительно)

– менее 55 - 2 (неудовлетворительно)

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Задания раскрывающие уровень освоения компетенций Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций
Задание №1.Раскройте содержание основных зарубежных и отечественных источников, используемых при прохождении практики ПК-7 (1) ПК-6 (1) З – (7.1;6.1); Н – (7.1;6.1); У – (7.1;6.1).
Задание №2.Опишите методику планирования и отчетной документации организации. ПК-7 (1) ПК-6 (1) З – (7.1;6.1); Н – (7.1;6.1); У – (7.1;6.1).
Задание №3.Опишитерезультаты поиска информации по теме ВКР, сбора и анализа данных, необходимых для расчетов в рамках темы ВКР; ПК-7 (1) ПК-6 (1) ПК-8 (1) З – (7.1;6.1;8.1); Н – (7.1;6.1;8.1); У – (7.1;6.1;8.1).
Задание №4.Раскройте результаты обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленными задачами практики, анализа, оценки, интерпретации полученных результатов и обоснование выводов; ПК-7 (2) ПК-6 (2) З – (7.2;6.2); Н – (7.2;6.2); У – (7.2;6.2).
Задание №4.Охарактеризуйте результаты построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к предмету и объекту ВКР. ПК-7 (2) З – (7.2); Н – (7.2); У – (7.2).
Задание №6.Опишите результаты анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом ( информационная среда финансового менеджмента); ПК-6 (2) З – (6.2); Н – (6.2); У – (6.2).
Задание №7.Раскройте степень участияв подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов и др., проблематике ВКР; Охарактеризуйте основные итоги подготовки ВКР. ПК-7 (2) ПК-6 (2) ПК-8 (2) З – (7.2;6.2;8.2); Н – (7.2;6.2;8.2); У – (7.2;6.2;8.2).

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности определены следующей процедурой.

Процедура проведения дифференцированного зачета.

Оценивание результатов практики происходит в два этапа.

1. Проверка правильности составления отчета по формальным признакам и наличия отзыва-характеристики.

2. Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета о Практике.

При этом, до начала проведения процедуры зачета преподавателем подготавливается необходимый фонд оценочных материалов для оценки знаний, умений, и опыта деятельности в соответствии с формой проведения контроля.

Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре, преподавателем формулируются вопросы в сформированные в соответствии с п.3 ФОС. После получения задания, студент опираясь материалы, изложенные в отчете и подготовки ответов должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные развернутые ответы на поставленные вопросы в установленное расписанием время



[1] Для студентов, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Наши рекомендации