Билет № 7.13 Управление стоимостью как одна из функций РМ: формирование бюджета проекта, стратегии бюджетирования
Бюджет проекта – сметная стоимость проекта, распределенная по временным периодам
Методика финансирования П.: а) предварит-й анализ жизнеспособности П.-до предоставления П. возможным инвесторам необходимо;·определить стоит ли П. дальнейших затрат времени и ср-в;· достаточно ли будет потока наличности для покрытия все издержек по П.;¨будет ли обеспечено получение средней прибыли по П.;Þб) разработка плана реал-ции П. Виды работ:·оценка всех показ-лей по П;·оценка рисков по П;· анализ возм-х путей разв-я эк-й, полит-й, др. ситуаций, важных для данного вида П.;·прогноз влияния различных факторов на жизнеспособность П.; в)орг-ция фин-я -на этой разрабатываются предлож-я по орг-ции схемы фин-ния П.;д) контроль за выполн-ем плана и усл. Фин-я осущ-ся на фазе реализации П. Крупные П редко фин-ся из одного источника. Проектное финанс-ие в отличие от др. видов кредитов-я позволяет: оценить платежеспос-ть заемщика, рассм-ть весь П. в целом, оценить все риски по П., прогнозир-ть рез-ты по П все эти преимущества дают возм-ть создать жизнеспособное и эф-е предпр-ие и привлечь заинтерес=х инвест-в. Для успешного управ-я эф-ным фин-ем.
Составляется предварит-й бюджет, согласовывается с заинтерес-ми лицами и утвержд-ся рук-ми. После этого принимает статус офиц-го документа, по кот-му ведется сравнение фактических рез-тов. В ходе выполнения проекта могут быть отклонения, кот-е вносятся в текущие бюджеты, по заверш-ю проекта в кач-ве итогового докум-та выступает фактический бюджет. Особое внимание уделяется сметной документации как расходной части бюджета.
Использ-ют следующие виды отчетных докум-в: бюджет, детальный отчет по проекту, суммарный отчет по пр-ту, разл-е отчеты по требованию руков-ва, детальный отчет по функциональным подразделениям и другие.
При формировании бюджета проекта используются два основных стратегических подхода:
1. 1. Стратегия бюджетирования сверху-вниз базируется на сборе умений и оценок руководства высшего и среднего звена управления и на доступной информации по выполнению аналогичных проектов.
2. 2. Стратегия бюджетирования снизу-вверх основана на оценке самими исполнителями необходимых для выполнения работ ресурсов.
Билет № 7.14 Упр-е ст-тью как одна из функций РМ: методы планирования стоимости и определения количества требуемых ресурсов для работ проекта
Методы планирования стоимости проекта:
1. Ресурсный: заключается в определенной стоимости работ проекта на основании треб.ресурсов и их стоимости в текущих ценах (в основном для краткосрочных проектов)
2. Ресурсно-индексный: стоимость работ опр.на основании ресурсов и их стоимости с учетом индексирования текущих цен (удорожание, инфляция)
3. Базиснокомпексационный: стоимость проекта опр.на основе ресурсов и их тек.или проиндексированной стоимости, но по ходу реализации проекта эта стоимость постоянно корректируются на основе фактических данных.
Планирование ресурсов включает определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы) и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. Планирование ресурсов должно быть тесно скоординировано с составлением сметы. Например, команда строительного проекта должна быть ознакомлена с местными строительными правилами. Такие правила часто имеются в наличии и их можно получить бесплатно при использовании местной рабочей силы.
1. Входные данные для планирования ресурсов
1.1. Структура декомпозиции видов деятельности. - (WBS) определяет элементы пр-та, которым требуются ресурсы, и таким образом она определяет главные (первичные) входные данные для планирования ресурсов. Любые возможные результаты из других планируемых процессов должны быть обеспечены через WBS для гарантии соответствующего контроля.
1.2. Историческая информация. относительно того, какие типы ресурсов были использованы для похожей деятельности в предыдущих пр-тах, должна быть использована при её наличии.
1.3. Определение замысла. Определение замысла включает обоснование пр-та и цели пр-та, оба этих элемента должны быть рассмотрены полностью но время планирования ресурсов.
1.4.Описание общего фонда ресурсов. включает знание того, какие из потенциально имеющихся ресурсов (люди, оборудование, материалы) необходимы для планирования ресурсов. Детализация и уровень специфичности описания общего фонда ресурсов варьируются. Например, в течение ранних фаз инженерного проектирования в общий фонд могут входить младшие и старшие инженеры в больших количествах. Во время поздних фаз того же проекта, однако, общий фонд может быть ограничен для тех индивидуумов, которые ознакомились с проектом в рамках ранних фаз.
1.5. Организационная политика.Действия исполняющей организации в связи с набором персонала и аренды или покупки ресурсов и оборудования должны быть рассмотрены в течение фазы планирования ресурсов.
2. Инструментарий и технологии для планирований ресурсов
2.1.Экспертное заключение. часто требуется для оценки исходных данных для этого процесса. Такая экспертиза может быть обеспечена какой-либо группой или одним человеком с знаниями и подготовкой. Такая экспертиза возможна из многих источников, например:
• Другие отделы внутри исполняющей организации.
• Консультанты.
• Профессиональные и технические ассоциации.
• Производственные группы.
2.2.Определение альтернатив.
3. Результаты планирования ресурсов
3.1.Потребности в ресурсах.Результатом процесса планирования ресурсов является описание того, какие типы ресурсов и в каких количествах требуются дли каждого элемента WBS. Эти ресурсы обеспечиваются как через процесс подбора персонала, так и через поставки.