Недостаточный объем реализации
Это прямо противоположный случай только что описанному случаю, когда поступления не покрывают накладных расходов. По сути, ваш бизнес обескровлен, так как все поступления уходят на оплату накладных.
В такой ситуации медлить нельзя; надо либо срочно закрыться и тем самым сохранить оставшиеся наличные средства, либо внимательно проанализировать реализацию и стратегию выхода на рынок и попытаться резко увеличить отдачу. Вам также придется пересмотреть накладные расходы и снизить их, чтобы сохранить оставшиеся деньги.
Проблемы координации времени
Открытие нового предприятия предполагает использование различных оценочных данных о продолжительности некоторых этапов развития бизнеса, таких, как создание развитой сети клиентуры или осведомленности о продукции фирмы с помощью предпродажных рекламных мероприятий. Невозможно заранее знать, сколько времени на это потребуется, поэтому следует планировать с определенным допуском.
Если вы выходите на рынок с новым товаром или услугой, качество которых пострадало из-за непредвиденных задержек, вы можете изрядно испортить их репутацию и даже подписать им смертный приговор. В ваш бизнес-план следует заложить реалистичные сроки, равно как и запасные варианты на случай непредвиденных задержек и осложнений.
Кадровые проблемы
Ваши товары или услуги могут быть самыми лучшими в городе, но вас могут подвести ваши же работники. Прогулы, хищения и брак в работе нередки на предприятиях, где работе с кадрами не уделяется должного внимания.
Владелец предприятия должен обеспечить надлежащий набор и обучение персонала, который сможет выполнять возложенные на него функции при наличии необходимых ресурсов. Прежде чем открывать бизнес, вам надо убедиться в вашей способности руководить людьми. Помните, что, возможно, вам придется требовать от них работать по 80 часов в неделю за 40-часовую оплату. Они же предпочтут за такие деньги работать всего 20 часов. Не следует жалеть времени на решение кадровых вопросов.
Непредвиденные обстоятельства
Зачастую предприятия терпят крах в силу непредвиденных обстоятельств. Это и изменения законодательства, и новые технологические разработки, которые отрицательно сказываются на рынке вашей продукции. Есть и другие причины краха предприятий, о которых предприниматель и не подозревает, когда открывает свое дело.
Болезнь
Бизнес может потребовать от вас много времени и полной отдачи, и очень часто предприниматели не выдерживают огромной физической и умственной нагрузки и заболевают. В первые годы существования фирмы предприниматели вынуждены работать практически без отдыха, что, естественно, пагубно отражается на состоянии их здоровья.
Разногласия с партнерами
В тех случаях, когда у предприятия несколько владельцев, между ними могут возникнуть споры по вопросам хозяйственной деятельности фирмы. Это случается особенно часто, если соглашение между партнерами не содержит положений по структуре руководства и перспективным планам предприятия.
"Мне кажется, фирмы закрываются чаще всего из-за того, что партнеры не могут найти общий язык. После заключения удачной сделки, например, не могут поделить деньги. Каждый хочет вести дело по-своему. Как правило, открытию фирмы предшествует длительный подготовительный период, и они привыкают к мысли о том, что "бизнес - прежде всего". Русские не могут отделить свои интересы в бизнесе от личной жизни или от круга своих друзей. Я думаю, что партнеры по бизнесу должны определяться в силу их знания о потребностях друг друга, а не по признаку приятельских отношений."
Карина Микаелян, менеджер печатного салона "Альфаграфикс" (Alphagraphics), Москва.