Можно ли учитывать расходы по рекламе недвижимости, которая не зарегистрирована (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?
В силу пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). В п. 5 ст. 7 данного Закона указано, что не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
По данному вопросу есть две точки зрения.
Официальной позиции нет.
Есть судебное решение, согласно которому расходы по рекламе незарегистрированных объектов недвижимости могут быть учтены в расходах. Автор поддерживает данный подход.
В то же время есть авторская консультация с противоположным выводом.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Расходы по рекламе незарегистрированных объектов недвижимости могут быть учтены в расходах
Постановление ФАС Московского округа от 16.08.2010 N КА-А40/8820-10-2 по делу N А40-9034/09-98-33
Суд отклонил доводы налогового органа о том, что при отсутствии на момент проведения рекламной кампании свидетельств о госрегистрации объектов недвижимости затраты на рекламу нельзя учесть в расходах. При наличии у налогоплательщика проектных деклараций, договоров аренды земельного участка, а также разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию затраты на рекламу обоснованны. Кроме того, суд отметил, что инспекция не является органом, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе.
Аналогичные выводы содержит...
Консультация эксперта, 2011
Позиция 2. Расходы по рекламе незарегистрированных объектов недвижимости не могут быть учтены в расходах
Консультация эксперта, 2006
Автор отмечает, что согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации. В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Следовательно, затраты по рекламе объектов недвижимости заказчика строительства при отсутствии на момент проведения рекламной кампании свидетельства о государственной регистрации не могут быть учтены в расходах.