Исполнение бюджета по доходам
Анализ исполнения доходной части бюджета города за 2012 год представлен в таблице:
Таблица №1 (тыс. руб.)
Наименование доходов | Испол-нение бюджета 2011 года | Струк-тура,% | Бюджет 2012 года | Испол-нено за 2012 год | % исполнения (к уточ.) | Струк-тура, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 2852,0 | 5,0 | 13424,7 | 13424,7 | 100,0 | 33,2 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 9911,0 | 17,3 | 12152,5 | 12152,5 | 100,0 | 30,1 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 8735,0 | 15,2 | 10282,3 | 10282,3 | 100,0 | 25,5 |
Налог на доходы физических лиц | 8735,0 | 15,2 | 10282,2 | 10282,3 | 100,0 | 25,5 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 27,0 | 0,0 | 35,0 | 35,0 | 100,0 | 0,1 |
Единый сельскохозяйственный налог | 27,0 | 0,0 | 35,0 | 35,0 | 100,0 | 0,1 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 1141,0 | 2,0 | 1835,0 | 1835,0 | 100,0 | 4,5 |
Налог на имущество физических лиц | 63,0 | 0,1 | 556,4 | 556,4 | 100,0 | 1,4 |
Земельный налог | 1078,0 | 1,9 | 1278,6 | 1278,6 | 100,0 | 3,2 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 8,0 | 0,0 | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | -7059,0 | -12,3 | 1272,2 | 1272,2 | 100,0 | 3,1 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 1399,0 | 2,4 | 491,4 | 491,4 | 100,0 | 1,2 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 1279,0 | 2,2 | 780,8 | 780,8 | 100,0 | 1,9 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | -9737,0 | -16,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 54595,0 | 95,0 | 27003,2 | 26968,2 | 99,9 | 66,8 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 5968,0 | 10,4 | 7727,0 | 7727,0 | 100,0 | 19,1 |
Субсидии | 48627,0 | 84,6 | 18390,0 | 18355,0 | 99,8 | 45,4 |
Субвенции | 886,2 | 886,2 | 100,0 | 2,2 | ||
ИТОГО ДОХОДОВ | 57447,0 | 100,0 | 40428,0 | 40393,0 | 99,9 | 100,0 |
Согласно данным таблицы неисполнение доходной части бюджета 2012 года на 0,1% связано с неисполнением плана по безвозмездным поступлениям.
При анализе структурыдоходных источников бюджета города в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года установлено существенное увеличение налоговых доходов на 22,6%, и уменьшение неналоговых доходов на 47,5%. Данное уменьшение произошло в связи ситуацией описанной ниже в части налоговых и неналоговых доходов.
Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов в 2012 году составил 33,2% и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 28,2 процентных пункта. Увеличение составило 10572,7 тыс.руб..
В 2012 году объем поступивших налоговых платежей в городской бюджет составил 12152,5 тыс. рублей, или 30,1% общих доходов бюджета. К уровню 2011 года увеличение налоговых платежей составило 2241,5 тыс. рублей, или 22,6 процента.
Основным налогом, которым в 2012 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлся налог на доходы физических лиц. Поступления в бюджет города по данному виду налога составили 10282,3 тыс. рублей, прирост к предыдущему периоду – 1547,3 тыс. рублей, что стало возможным в результате положительной тенденции роста заработной платы.
Поступления по налогам на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) сложились в сумме 35,0 тыс. рублей, прирост составил 8,0 тыс. рублей.
В 2012 году произошло увеличение налога на имущества на 493,4 тыс.руб. по сравнению с 2011 г.. Данное увеличение произошло в связи с изменением налогового законодательства.
Анализом формирования бюджета в части неналоговых доходов установлено следующее.
Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 1272,2 тыс. рублей, что выше уровня 2011 года. В 2011 году объем поступивших неналоговых доходов составил -7059 тыс. рублей со знаком минус. В связи с перечислением департаментом экономического развития Брянской области субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках ведомственной целевой программы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области» (2010-2012 годы) в сумме 9737,5 тыс. рублей согласно платежного поручения №183 от 31.12.2010г., целевые средства зачислены в бюджет города по статье «Невыясненные поступления» подгруппы «Прочие неналоговые доходы».
Если при анализе неналоговых доходов не брать во внимание вышеуказанную ситуацию, то неналоговые доходы в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшились на 1405,8 тыс. рублей, или на 52,5%.
Основными источниками поступлений неналоговых доходов являлись:
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме
780,8 тыс. рублей. Плановые назначения исполнены в полном объеме.
Согласно представленной информации, на территории города Суража в 2012 году осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 1 муниципальное унитарное предприятие:
- МУП «Благоустройство».
Согласно пункта 4 решения Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2011г. №159 «О бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2012г. и плановый период 2013-2014гг.» было решено установить на 2012 год норматив перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 20% чистой прибыли.
Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района был проведен анализ муниципального предприятия города МУП «Благоустройство» финансовый результат за 2012 год – убыток.
Безвозмездные поступления в 2012 году составили 26968,2 тыс. рублей, или 99,9% к плановым показателям. По сравнению с 2011 годом общий объем безвозмездных поступлений уменьшился на 50,6%. Удельный вес указанных поступлений составил 66,8% в доходах бюджета 2012 года.
При этом, безвозмездные поступления имеют следующую структуру:
- дотации – 28,7%;
- субвенции – 3,2%;
- субсидии – 68,1%.
Дотации в бюджет Суражского городского поселения поступили в размере 7727,0 тыс. рублей или 100 % планового объема:
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 7723,0 тыс. рублей;
- на выравнивание бюджетной обеспеченности – 4,0 тыс. рублей.
Субсидиипоступили в бюджет муниципального образования в сумме 18335,0 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия бюджетам поселений на инвестирование объектов капитального строительства находящихся в муниципальной собственности сумме 915,6 тыс. руб.;
- субсидия бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного – жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 8073,4 тыс. руб.;
- субсидия бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного – жилищного фонда за счет средств бюджетов в сумме 1457,7 тыс. руб.;
- субсидия на капитальный ремонт дворовых территорий МКД, подъездов к дворовым территориям МКД в сумме 661,6 тыс. рублей;
- субсидия по подпрограмме «Автомобильные дороги» (2011-2015гг.) в сумме 2593,5 тыс. рублей;
- субсидия на ремонт дороги по улице Белорусской в сумме 1726,6 тыс. рублей;
- субсидия на содержание дороги по улице Белорусской в сумме 254,6 тыс. рублей;
- субсидия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в городском сообщении в сумме 172,0 тыс. рублей;
- субсидия по ведомственной целевой программе «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а так же противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» (2010-2015гг.) в сумме 2500,0 тыс. рублей.