Приобретение предметов роскоши
На протяжении многих лет мы с Ким продолжали жить в маленьком доме, за который ежемесячно платили по 400 долларов, и ездили на старых машинах, хотя получали достаточный доход, чтобы позволить себе нечто большее.
Все излишки денег мы вкладывали в развитие бизнеса и инвестировали в недвижимость.
Сегодня мы живем в большом доме и у нас шесть дорогих машин, но их покупали не мы, а наши активы.
Говоря о «предметах роскоши», я не имею в виду что-то экстравагантное и сверхъестественное. Речь идет о вещах, которые вы хотите иметь и которые доставляют вам радость, но без которых вполне можно жить.
Приведу пример: представьте себе знакомого, который ненавидит свою работу, но вынужден трудиться, чтобы кормить семью. Что он, по-вашему, ответит, если вы спросите, почему он не увольняется?
«Я бы с удовольствием, но не могу позволить себе такой роскоши».
И это действительно так. Для многих людей отсутствие необходимости работать — это большая роскошь. Что нужно для того, чтобы обладать ею? То же самое, что и для покупки других предметов роскоши: излишек доходов, получаемых от собственного бизнеса или инвестиций в недвижимость. Для этого у вас должно быть достаточное количество активов, приносящих доход.
Вам понятно, как это работает?
Вам не придется закладывать свой дом, чтобы приобрести какой-то предмет роскоши. На заработанные деньги вы приобретаете активы: собственную фирму и недвижимость, — а уж они, в свою очередь, обеспечат вас средствами для покупки всего, о чем вы мечтаете.
И это подводит нас к такой теме, как мечты.
Глава 16
АКТИВ № 8: БОЛЬШИЕ МЕЧТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕАЛИЗОВАТЬ
Одним из самых ценных качеств компаний сетевого маркетинга является то, что они поддерживают у своих участников желание воплощать свои мечты в жизнь. Заметьте, я говорю не «мечтать», а «воплощать в жизнь». Компании не просто хотят, чтобы вы мечтали, а поощряют стремление к реализации мечты.
Более того, они призывают вас мечтать шире. Еще только начав серьезно знакомиться с сетевым маркетингом, я заметил, что мои мечты вдруг стали масштабнее и выше, чем когда-либо раньше.
Традиционный бизнес зачастую не склонен поощрять слишком смелые мечты. Он предпочитает более скромные планы: короткий летний отпуск, приобретение небольшого таймшера, хобби в свободное время, игра в гольф по субботам и все такое прочее.
Я не говорю, что это плохие мечты, просто они несколько мелковаты.
В детстве я часто слышал от родителей: «Мы не можем себе этого позволить». А вот богатый папа запрещал своему сыну и мне подобные высказывания и настаивал на том, чтобы мы задавали себе вопрос: «Что надо сделать, чтобы позволить себе это?»
Казалось бы, между этими двумя фразами не такая уж большая разница, но она является определяющей. Переход на новый уровень мышления, помноженный на опыт, восприятие и решимость, ведет вас на тысячи миль дальше, чем прежние привычные мысли. Взяв в привычку задавать себе вопрос «Что надо сделать, чтобы позволить себе это?», вы научитесь мечтать и планировать более масштабно и поверите, что ваши планы могут осуществиться.
Если же вы будете по-прежнему считать, что «не можете себе этого позволить», ваши мечты умрут, как пламя свечи под мокрой тряпкой. В мире и без вас найдется немало людей, которые постараются развеять ваши мечты. Разумеется, они не желают вам ничего плохого, но их слова, произнесенные даже с самыми добрыми намерениями, оказывают губительное воздействие:
«Тебе это не по силам».
«Это слишком рискованно. Знаешь, сколько людей уже пробовали это до тебя?»
«Не будь дураком. Откуда у тебя появилась такая идея?»
«Если это такая хорошая затея, то почему другие до нее не додумались?»
«Я пытался сделать это много лет назад. Давай я расскажу тебе, почему ничего не получится».
Подобные слова убивают мечты, и знаете что я заметил? Люди, произносящие их, сами, как правило, уже давно распрощались со своими мечтами.
Чтобы получить возможность купить большой дом, надо наряду с желанием, учебой, стремлением проявить себя по максимуму еще и постоянно меняться самому.
Оказавшись на финансовой мели, мы с Ким пообещали друг другу, что, когда у нас будет больше миллиона долларов, мы купим себе большой дом. Так и случилось. Нам очень нравилось жить в этом доме, но важен был не сам дом и даже не то, что мы смогли его купить. Важнее всего для нас было, кем мы стали за это время.
Чтобы получить возможность купить большой дом, надо наряду с желанием, учебой, стремлением проявить себя по максимуму еще и постоянно меняться самому.
«Люди, которым свойственны мелкие мечты, и живут мелко», — учил меня богатый папа.
Все люди мечтают, но каждый по-своему. Богатый папа говорил, что существует пять категорий мечтателей:
■ люди, у которых все мечты остались в прошлом;
■ люди с маленькими мечтами;
■ люди, которые реализовали свою мечту и не знают, чем заняться дальше;
■ люди, у которых большие мечты не сопровождаются планами по реализации;
■ люди, воплотившие в жизнь большую мечту и продолжающие мечтать дальше.