Богатые стремятся заявить о себе и своих достоинствах. Бедные не любят рекламу любого рода

Моя компания РеаЬ РогепНаЬ предлагает полтора десятка раз­личных программ. На вступительном семинаре интенсивного кур­са «Думай как миллионер» мы коротко рассказываем о других на­ших программах и предлагаем специальные «семинарские» цены и системы бонусов. Интересно в это время наблюдать за реакцией слушателей.

У большей части аудитории это вызывает искренний интерес. Людям любопытно, о чем идет речь на других занятиях, и приятно получить специальную скидку. Но есть и те, кого это нисколько не трогает. Они отвергают любую рекламу, даже если она приносит пользу. Если в этом описании вы узнали себя, обязательно обрати­те внимание на эту черту.

Нежелание двигаться вперед — одно из главных препятствий, мешающих людям на пути к успеху. Те, кому сложно заниматься продвижением и рекламой, обычно бедны. Как, ведя собственный бизнес или работая на кого-то, добиться высоких прибылей, если не стремиться сообщить людям о том, что существуете вы, ваш товар или ваша услуга? Даже если вы наемный работник, но не

демонстрируете свои таланты, другой, более активный, легко обой­дет вас на служебной лестнице.

Сложности с рекламой или продвижением могут возникнуть по нескольким причинам. Вероятно, некоторые из них вам знакомы.

Во-первых, в прошлом вы, вероятно, сталкивались с людьми, которые неправильно продвигали свой товар. Возможно, они были слишком навязчивы. Возможно, вас побеспокоили в неподходящее время. Возможно, не приняли ваш отказ. Как бы то ни было, осо­знайте, что этот опыт остался в прошлом и сегодня он не сослужит вам добрую службу.

Во-вторых, у вас могли остаться неприятные воспоминания с тех пор, как вы сами пытались что-то кому-то продать, но потен­циальный покупатель категорически вас отверг. В таком случае ваше отвращение к рекламе — всего лишь проекция собственно­го страха перед неудачей и отказом. Еще раз повторяю: прошлое не равняется будущему.

В-третьих, причиной сложностей может быть давнее « родитель­ское» программирование. Многим из нас говорили, что невежливо «дуть в свою дудку». Прекрасно, но только в том случае, если вы зарабатываете на жизнь преподаванием изысканных манер. Но что касается бизнеса и денег, если вы не дуете в свою дудку, никто не сделает это за вас, будьте уверены. Богатые смело заявляют о сво­их достоинствах всем, кто готов слушать, и ведут дела, рассчиты­вая только на лучшее.

И наконец, некоторые считают, что самореклама ниже их до­стоинства. Я называю это «великосветским» синдромом или извест­ной позой «До чего же я особенный!». Можно подумать, если люди хотят получить то, что у вас есть, они должны сами вас найти. Те, кто так думает, бедны или близки к этому, можно не сомневаться. Они, должно быть, надеются, что люди готовы все вверх дном пе­ревернуть в поисках этих неповторимых индивидуумов. Но рынок переполнен товарами и услугами, и даже если их товар лучше дру­гих, никто и никогда об этом не узнает, потому что они слишком заносчивы, чтобы заявить о себе.

Может быть, вы слышали такое выражение: «Соорудите самую надежную мышеловку, и весь мир будет у ваших ног». Это правда, но лишь в том случае, если добавить еще пять слов: «Если сооб­щить ему об этом».

Богатые люди — почти всегда превосходные рекламисты. Они хотят и умеют выводить на рынок свои товары, услуги и идеи и де­лают это с энтузиазмом и увлечением. Более того, они подбирают для своих достоинств самую привлекательную упаковку. Если вы считаете, что это неправильно, давайте тогда запретим женщинам делать макияж и, раз уж на то пошло, избавимся от мужских кос­тюмов. Все это не более чем «упаковка».

Роберт Кийосаки, один из самых продаваемых писателей, автор бестселлера «Богатый папа, бедный папа» (книга, которую я на­стоятельно рекомендую прочитать), говорит, что любой бизнес, включая писательское дело, зависит от продаж. По его собствен­ному замечанию, его считают самым продаваемым, а не самым талантливым писателем. За первое платят гораздо больше.

Богатые люди, как правило, лидеры по натуре, а величайшие лидеры — обычно и величайшие рекламисты. Лидер должен иметь последователей и сторонников, а это значит, что вы должны уметь продавать свои идеи, воодушевлять и мотивировать людей, иначе вам их не увлечь. Даже президенту Соединенных Штатов Америки при­ходится постоянно продавать свои идеи народу, Конгрессу, даже соб­ственной партии, для того чтобы воплотить их в жизнь. Но еще раньше ему пришлось «продать» себя; в противном случае его не избрали бы.

Итак, лидер, который не занимается или не хочет заниматься рекламой, не останется лидером надолго — в политике, бизнесе, спорте, даже в семье. Я говорю об этом снова и снова, потому что лидеры зарабатывают неприлично больше своих последователей! :

Наши рекомендации