Единство души и разума

Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая дет­ские ручки. Но потом оказывается, что мир захвачен маятниками, которые превратили его в джунгли. Ма­ятники сразу пытаются внушить душе, что ее здесь никто не ждал, что в этом мире каждый должен бо­роться за место под солнцем и платить дань маятни­кам. Наивную и непосредственную душу немедленно хотят поставить на место. Ей внушают, что ее желания никого не интересуют, что в мире больше страданий, чем радости, что праздники бывают только в установ­ленные дни, что за кусочек хлебца нужно упорно тру­диться. Все... ушки опускаются, уныние выступает сле­зами на глазах. Или растет возмущение. Это непра­вильно, несправедливо! Шерстка ощетинивается. Душе кажется, что выбор может быть только один: либо по­нуро брести по пути, навязанному маятниками, либо отчаянно царапаться, добиваясь своего.

Разум человека захватывается маятниками на всех уровнях — ментальном, эмоциональном и энергетиче­ском. Привычное мировоззрение и поведенческие реакции человека формируются именно маятниками. Че­ловек думает и поступает так, как это им выгодно. Душа вслед за разумом попадает в футляр обуслов­ленности. Обусловленность проявляется буквально во всем. Человек вынужден мириться со множеством ограничений и исполнять отведенную ему роль в на­вязанной игре. Душа в таких условиях постепенно оттесняется на задний план, и разум берет бразды прав­ления в свои руки.

Разум наставляет душу, как маленького неразум­ного ребенка: «Я лучше тебя знаю, что нужно делать, а от твоего глупого лепета нет никакого толку». У боль­шинства людей душа превратилась в испуганное бес­правное существо, которое забилось в угол и с грус­тью наблюдает за тем, что вытворяет оголтелый разум. Иногда выпадают минуты согласия души и разума. В такие моменты душа поет, а разум с удовлетворени­ем потирает руки. Но это случается редко. Чаще все­го единство души и разума достигается в неприятии, страхе и ненависти.

Душа не имеет права голоса в вопросах выбора. Разум обращается с душой, как с ребенком, который просит понравившуюся игрушку в магазине. Ответы разума обычно стандартны, например: «У нас на это нет денег». Вот так мечта уничтожается в зародыше.

Посмотрите, что происходит. Ребенку нужна игруш­ка сейчас. Если вы действительно не можете себе поз­волить купить ребенку игрушку, нет ничего ненормаль­ного в том, что отказываете ему. Но ведь душа соглас­на подождать! Однако разум с убежденностью крети­на ставит фатальный крест: «У нас нет денег». Полу­чается, что мечта в принципе недостижима.

У разума своя логика, навязанная маятниками, кото­рым выгодно держать приверженцев на привязи и не давать им даже свободу выбора мечты. У души логика вообще отсутствует, она все понимает буквально. Ра­зум твердит, что нет денег. Но ведь душа просит не деньги, а игрушку! Разум же, мотивируя тем, что денег нет, ставит запрет на игрушку (это нереально, трудно­достижимо), и душе остается только обреченно замк­нуться в себе и больше об игрушке не напоминать. Вот и состоялись похороны мечты.

Разум не представляет, как можно эту мечту осуще­ствить, поэтому не пускает ее в слой своего мира — ведь в жизни все должно быть логично и понятно. А надо было всего-навсего согласиться иметь игрушку, тогда бы внешнее намерение позаботилось о том, как достать на нее деньги. Однако обыденное мировоззре­ние, сформированное маятниками, не допускает таких чудес. Свобода выбора у приверженцев никак не от­вечает интересам маятников.

Человек ошибочно воспринимает рациональное ми­ровоззрение как непреложный закон. Однако закон этот «липовый», и его можно «взломать». В нашей жизни часто случаются необъяснимые «чудеса». Так почему бы не впустить одно из чудес в свою жизнь? Надо всего лишь позволить себе иметь то, чего хочет душа. Если вы сбросите с себя паутину предубеждений и ограничений, которой опутали вас маятники, искренне поверите, что достойны своей мечты, и позволите себе иметь желаемое — вы это получите. Позволить себе иметь — главное условие исполнения желания.

Есть еще другие ответы разума душе в магазине иг­рушек. «Глупости! Мне лучше знать, что тебе нужно. Да где уж нам, мы люди простые. Это нереально. Это дано не каждому. У тебя нет данных и способностей. Куда тебе до нее (до него)! Надо жить, как все». Ну и так далее. Если бы такие суждения не были результатом влияния маят­ников, тогда бы можно было обвинить разум в непрохо­димой тупости. Но давайте надеяться, что он, читая эти строки, все-таки очнется от вязкого наваждения и поймет всю абсурдность своих «разумных» доводов.

Разум без души в этом мире может очень немно­го. Вместе же они способны на все, потому что их слияние рождает эту волшебную силу — внешнее намерение. Разум управляет внутренним намерением, а душа — внешним. Однако душа не способна управ­лять внешним намерением целенаправленно. Когда душа и разум сливаются вместе, внешнее намерение становится управляемым и его можно использовать для достижения поставленных целей.

Все, что вам кажется труднодостижимым или не­реальным, действительно трудновыполнимо в узких рамках возможностей внутреннего намерения разума. А кто же спорит? Какую бы цель вы себе ни постави­ли, я соглашусь, что ее достижение трудновыполнимо в рамках рационального мировоззрения. Но не отка­зываться же от своей мечты только потому, что какие-то дутые авторитеты взяли себе право определять, где реальность, а где нет. Воспользуйтесь и вы своим пра­вом иметь персональное чудо.

Секрет счастья так же прост, как и секрет несчас­тья. Все дело в единстве или разладе между душой и разумом. Чем взрослее человек, тем больше этот раз­лад. Разум подчиняется влиянию маятников, а душа становится несчастной. В детстве душа еще надеется на то, что получит свою игрушку, но со временем эта надежда угасает. Разум находит все новые подтверж­дения тому, что мечта труднодостижима, и откладывает ее реализацию на потом. Это откладывание на потом обычно продолжается всю жизнь. Жизнь кончается, а мечта так и остается лежать в пыльном ящике.

Для достижения единства души и разума необходи­мо сначала определить, в чем же собственно должно быть достигнуто это единство, то есть обозначить свои цели. Несмотря на кажущуюся очевидность, данный во­прос вовсе не является тривиальным. Люди, как прави­ло, точно знают, чего не хотят, но затрудняются сфор­мулировать свои истинные желания. Это объясняется тем, что маятники стремятся подчинить людей своим интересам и навязывают им ложные цели. Ни о ка­ком единстве души и разума не может идти и речи, если разум устремляется в погоню за манящим мира­жом, а душа лежит совсем к другому.

Вдобавок ко всему люди настолько сильно заняты и озабочены выполнением различной работы для ма­ятников, что им просто некогда сесть и спокойно поду­мать о своих истинных желаниях. Необходимо специ­ально выделить время и вспомнить, к чему лежала душа тогда, в детстве. Что нравилось, чего хотелось, что дей­ствительно привлекало и от чего со временем при­шлось отказаться. Задайте себе вопрос: привлекает ли вас по-прежнему ваша давняя цель? Подумайте, чего все-таки на самом деле хотите. Не является ли эта цель ложной? Действительно ли вы желаете этого всей душой или вам только хочется этого желать?

Когда вы думаете о своей цели, необходимо сбро­сить внутреннюю и внешнюю важность. Если внешняя важность завышена, цель будет завораживать своей пре­стижностью, а также недоступностью. Не попались ли вы на удочку маятника? Если завышена внутренняя важ­ность, может казаться, что цель лежит за пределами ва­ших возможностей. Цель опять манит своей недоступ­ностью. Но действительно ли вам это надо?

Размышляя о цели, не думайте о престижности. Столкните цель с пьедестала недоступности. Тем самым вы сбросите внешнюю важность. Размышляя о цели, не думайте о средствах ее достижения. Тем са­мым вы сбросите внутреннюю важность. Думайте толь­ко о своем комфорте. Если цель достигнута, вам дейст­вительно хорошо или все-таки у вас на душе висит ка­мень? Сомнения в реальности достижения желаемого еще не говорят о том, что оно не было нужно. Главное, чтобы при мысли о желанной цели ваша душа пела. При всей ее привлекательности, если вас что-то гнетет, значит, она может быть ложной. На всех этих вопросах мы подроб­нее остановимся в следующей главе.

Если не имеете определенной цели и ничего не хочется, значит, либо у вас низкая энергетика, либо ваш разум окончательно загнал душу в футляргВ первом случае можно повысить свой жизненный тонус, если заняться своим здоровьем. Возможно, вы даже не знаете, что такое хорошее здоровье. При хорошем здоро­вье жизнь доставляет удовольствие и хочется всего и сразу. Душа не может ничего не хотеть, ведь эта жизнь для нее представляет собой уникальный шанс.

Во втором случае у вас только один выход — по­любить себя. Не слишком ли вы увлеклись заботой о других? Поставьте себя на первое место. Другие не получат от вас ничего хорошего, если ваша собствен­ная душа отодвинута на второй план. Отдавая всего себя служению другим, даже близким людям или тем более маятникам, вы бессмысленно растратите свою жизнь. Жизнь дана не для того, чтобы вы кому-то слу­жили, а для того, чтобы реализовали себя как личность. Запирая душу в футляр, вы создаете мощный избы­точный потенциал внутренней скрытой неудовлетво­ренности, который будет выливаться всевозможными напастями на вас и ваших близких. Вам будет казать­ся, что вы желаете людям добра, а на самом деле вся эта забота будет идти им во вред.

Заботливо ухаживайте за собой, относитесь к себе с участием и вниманием. Тогда ваша душа отогреется и расправит свои крылышки.

Не верьте никому, кто будет говорить, что для до­стижения успеха следует изменить себя. Вам уже при­ходилось подобное слышать, не правда ли? Это излюб­ленный рецепт маятников. Дескать, если у вас что-то не получается, значит, надо работать над собой. Как вам следует измениться, с точки зрения маятников? Отвернуться от себя, повернуться лицом к маятникам и следовать правилу «делай как я», чтобы удовлетво­рять их требованиям и действовать в их интересах. А чтобы изменить себя, придется с собой бороться. О каком единстве души и разума может идти речь, если вы не принимаете себя, не любите себя и боре­тесь с собой? Душа не примет ложные цели, у нее свои наклонности и потребности. Гоняясь за ложными це­лями, вы либо ничего не добьетесь, либо, добившись, поймете, что вам это не нужно.

Трансерфинг не имеет никакого отношения к маят­никам, поэтому и предлагает совершенно противопо­ложный путь. Не изменять себя, а принять себя. От­вернуться от шелухи, которую навязывают маятники, и повернуть разум к своей душе. Прислушайтесь к ве­лениям души, осознанно сбросьте важность, позволь­те себе иметь, и вы получите все, что душе угодно.

Чтобы привести к единству душу и разум, необхо­димо почаще обращать внимание на состояние душев­ного комфорта. Вы чувствуете себя комфортно, если в данный момент вас ничто не беспокоит, не угнетает, вам уютно и спокойно. Душевный дискомфорт сигна­лизирует обратное: у вас смутное беспокойство, что-то вас гнетет, вы чего-то опасаетесь, чувствуете подав­ленность, на душе висит какой-то груз. Если подобные ощущения проявляются явно и вам понятно их проис­хождение, значит, это дискомфорт разума. Разум, как правило, знает, что его пугает, беспокоит и гнетет. В таком случае вам можно положиться на разум, кото­рый подскажет вам решение.

С дискомфортом души дело обстоит сложнее, пото­му что он проявляется неявно, как смутное предчувст­вие. Разум твердит: все прекрасно, все идет как надо, для беспокойства нет причин. И все же, несмотря на разумные доводы, вас что-то гнетет. Вот это и есть шелест утренних звезд. Услышать голос души не так уж и сложно. Задача состоит лишь в том, чтобы обра­тить на него внимание. Голос разума с его логиче­скими рассуждениями звучит слишком громко, и чело­век не придает значения смутным и неясным пред­чувствиям. Увлеченный своим логическим анализом и прогнозированием событий, разум просто не распо­ложен прислушиваться к чувствам души.

Для того чтобы научиться слышать шелест утрен­них звезд, нет другого пути, кроме как выработать у себя привычку обращать внимание на состояние ду­шевного комфорта. Всякий раз, когда вам необходимо принять какое-либо решение, слушайте сначала голос разума, а потом чувства души. Как только разум при­нял решение, душа реагирует на это решение либо по­ложительно, либо отрицательно. В последнем случае вы испытаете смутное чувство душевного дискомфорта.

Если вы забыли вовремя обратить внимание на со­стояние комфорта, постарайтесь вспомнить потом, ка­кие чувства испытывали. Когда решение было принято, вас посетило мимолетное чувство. В этот момент ра­зум настолько увлекся своим анализом, что ему было не до чувств. Вот теперь вспомните, каким вам пока­залось это самое первое мимолетное ощущение. Если это было гнетущее чувство на фоне оптимистичных рассуждений разума, значит, душа ясно сказала «нет».

Насколько можно доверять предчувствиям души? Если вы полагаете, что предчувствуете определенное событие, которое должно произойти, можете не дове­рять таким предчувствиям. Нельзя дать гарантии, что разум правильно интерпретирует информацию души. Единственной надежной интерпретацией может служить только душевный дискомфорт в ответ на принятое разумом решение.

Душевный комфорт еще не может служить гаран­тией того, что душа говорит «да». Может быть, у нее просто нет ответа. Но когда душа говорит «нет», вы это почувствуете со всей определенностью. Как вам известно из материала предыдущих глав, душа способ­на видеть секторы пространства вариантов, которые будут реализованы в случае претворения решения разума в действие. Она видит результат и выражает свое отношение, положительное или отрицательное. Впрочем, вы сами можете убедиться на собственном опыте в том, что если душа говорит «нет», она всегда оказывается права.

Таким образом, в случаях, когда нужно принять ка­кое-либо решение, у вас теперь есть надежный крите­рий истинности — состояние душевного дискомфор­та. Если душа говорит «нет», а разум говорит «да» — смело отказывайтесь, если это возможно. Душа не может желать плохого самой себе. Если же разум говорит «надо и придется», значит, действуйте по обстоятельст­вам. В жизни иногда приходится мириться с неизбеж­ным. Во всяком случае, критерий душевного диском­форта вносит ясность и определенность в вопросах, где чаша весов колеблется.

Достигнув согласия души и разума по поводу вы­бранных целей, вам остается добиться единства в ре­шимости иметь и действовать. Внутреннее намере­ние разума должно слиться с внешним намерением души. Если вы действуете в рамках внутреннего на­мерения и при этом внешнее намерение направлено в ту же сторону, тогда считайте, что цель уже в кар­мане. В случае неопределенности внутреннего наме­рения, когда вы четко не представляете, какими сред­ствами можно достичь цели, работайте над решимос­тью иметь. Внешнее намерение намного сильнее вну­треннего, поэтому оно само найдет для вас вариант.

Необходимо добиться такого же единства души и разума в решимости иметь, какое проявляется в силь­ных чувствах. Душа и разум, как правило, едины в обо­жании, неприязни, опасениях и худших ожиданиях. Мы любим, ненавидим и боимся от всего сердца. Когда душа и разум едины, рождается неистовое чувство. «Тот не научится любить, кто не умеет ненавидеть», — говорил известный русский писатель Николай Чернышевский.

Если цель выбрана правильно, и душа, и разум бу­дут довольны. Омрачать удовольствие могут только мысли, порожденные труднодоступностью цели или узкой зоной душевного комфорта. Ситуацию, когда ра­зум сомневается в реальности, а душа чувствует себя скованно в «новом кресле», можно исправить с помо­щью слайдов. Как это делается, вам уже известно. Расширив зону комфорта, вы добьетесь неистовой ра­дости единства, когда душа поет, а разум удовлетворен­но потирает руки.

Еще раз повторюсь: размышляя о цели, не думай­те о ее престижности, недоступности и средствах ее достижения — обращайте внимание только на состояние душевного комфорта. Хорошо вам или плохо? Только это имеет значение. В противном слу­чае вы можете спутать душевную скованность с ду­шевным дискомфортом. Скованность, или своего рода стеснительность, происходит от необычности ситуации: «Неужели это все мне?» Дискомфорт же показыва­ет угнетенность, бремя, гнетущую необходимость, уныние, опасение, тягостное беспокойство. Если ско­ванность не исправляется слайдами, значит, это явный дискомфорт. Тогда вам стоит снова подумать, не пыта­ясь себя обмануть: в самом ли деле данная цель вам так необходима?

Наши рекомендации