Условия подготовки и процедура проведения ИГА
За шесть месяцев до начала экзамена до сведения студентов выпускных групп доводится программа ИГА.
Для проведения ИГА создается государственная аттестационная комиссия, состав которой утверждается приказом по колледжу.
Сдача ИГА осуществляется на заседаниях Государственной аттестационной комиссии, которые проводятся отдельно по каждому этапу.
Экзамен проводится в два этапа: письменная экзаменационная работа и устный экзамен.
1 этап – письменная экзаменационная работа. Начало экзамена в 9.00. Каждый студент в присутствии членов ГАК получает один из 4 вариантов заданий. На выполнение задания отводится не менее 4 академических часов. Задания выполняются письменно на отдельных листах и в случае необходимости бланках установленных форм с применением нормативных документов и наглядных пособий, разрешенных к использованию на экзамене.
2 этап – устный экзамен. Начало экзамена в 9.00. Каждый студент в присутствии членов ГАК получает экзаменационный билет. Подготовка по билету составляет не более одного академического часа, в ходе подготовки студент составляет ответы на теоретические вопросы с использованием разрешенного бланкового и законодательного материала. При неполном ответе каждый член комиссии имеет право задать студенту дополнительный вопрос из любого раздела изученных дисциплин. Кроме того, каждый член ГАК имеет право задавать студенту дополнительный вопрос.
Критерии оценки.
Оценка выставляется за каждый этап экзамена и в целом за экзамен. Общая окончательная оценка выставляется на заключительном закрытом заседании ГАК коллегиально. Решение принимается простым большинством голосов, голос председателя является превалирующим.
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной аттестационной комиссии.
При определении итоговой оценки необходимо учитывать полноту и правильность ответов на каждом этапе, доминирующей является оценка за устный экзамен.
На оценку влияют также:
- Уровень (полнота и аккуратность) оформления работы, навыков работы с бланковым материалом.
По пятибалльной системе оценки знаний студентов:
- Оценка «5» («отлично») выставляется за задание, выполненное на 100-90% при условии методически и арифметически верного решения, четкого и аккуратного оформления работы, полного и правильного заполнения используемого бланкового материала,
- Оценка «4» («хорошо») выставляется за задание, выполненное на 90-80% при условии методологически верного решения, при наличии незначительных ошибок, (в т. ч. арифметических) и несерьезных недочетов в оформлении бланкового материала (не влияющих на результаты),
- Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется задание, выполненное на 80-60% при наличии незначительных ошибок в методике расчетов, которые, однако, искажают результат работы, при наличии существенных недочетов в оформлении бланкового материала, если решение позволяет судить о наличии навыков его выполнения,
- Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется за выполнение задания с существенными ошибками методики расчетов и заполнений используемого бланкового материала, либо при неполном (менее 60%) решений заданий, не дающем представлений о системности знаний студента по данному вопросу.
2 этап: в ходе устного экзамена каждый член комиссии выставляет оценку за ответ по каждому вопросу и общую оценку знаний студента по билету (по пятибалльной системе). По окончании экзамена на заключительном закрытом заседании комиссии коллегиально выставляется окончательная общая оценка. При равном числе голосов голос председателя является решающим. При оценке ответа учитываются следующие основные требования:
- общий уровень теоретических знаний студента в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности,
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин,
- обоснованность, четкость и краткость изложения ответов.
По пятибалльной системе оценки знаний студентов:
- Оценкой «5» («отлично») оценивается глубокое и полное понимание программного материала, умение самостоятельно разъяснять изученные положения, убедительность материала, умения самостоятельно разъяснять изученные положения, убедительность и ясность ответа, когда студент не допускает ошибок, логически и литературно правильно излагает материала, свободно ориентируется в действующем законодательстве и инструктивном материале, сложившейся экономической ситуации,
- Оценкой «4» («хорошо») оценивается глубокое и правильное усвоение программного материала (с учетом самостоятельной работы) и требований Госстандарта, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа,
- Оценка «3» («удовлетворительно») свидетельствует о том, что студент знает основные положения учебного материала, но не умеет разъяснять его, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании материала и форме построения ответа,
- Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется в том случае, если студент знаком с учебным материалом, но в ответе не показывает системы знаний, не выделяет основные положения, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл необходимых знаний или отказывается ответить на вопрос.
Содержание вопросов и заданий междисциплинарного экзамена соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 080106 «Финансы» специализации «Финансы и право» (базовый уровень).
Выпускник должен уметь: исчислять налоги, заполнять налоговые декларации и авансовые платежи по налогам, отражать в бухгалтерском учете хозяйственные операции, заполнять первичные документы по бухгалтерскому учету.
Выпускник должен знать: законодательные и нормативно-правовые акты, налогоплательщиков, объект налогообложения, ставки налога, льготы, порядок определения налоговой базы по федеральным, региональным и местным налогам, специальным налоговым режимам, порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и составления корреспонденции счетов.
дисциплина «Бухгалтерский учет»