Российский творческий союз

УСТАВ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

рОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ

РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»

1. Общие положения

1.1. Общероссийская общественная организация «Российский творческий Союз работников культуры», в дальнейшем именуемая Союз, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей добровольно объединившихся юридических и физических лиц – работников культуры и искусства, в том числе творческих работников: библиотек, клубных организаций, парков, музеев, кинотеатров, развлекательных центров, массовых праздников и фестивалей, учебных заведений культуры и искусства, экскурсионного обслуживания, культурного наследия, промысла, ремёсла, ювелирного дела, организаций художественного творчества и социально-культурной деятельности, независимо от их ведомственной и отраслевой принадлежности.

1.2. Полное наименование Союза:

Общероссийская общественная организация «Российский творческий Союз работников культуры».

Сокращённое наименование Союза: ООО «Российский творческий Союз работников культуры», «РТСРК».

1.3. Союз осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, коллегиальности и равноправия членов, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами РФ об общественных объединений и о некоммерческих организациях, другим законодательством, действующим на территории РФ, и настоящим Уставом.

1.4. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, иметь расчётный и иные счета, в том числе валютный, в учреждениях банка, иметь круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Союз вправе иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику, не совпадающую с государственной символикой Российской Федерацией, символикой иностранных государств, не нарушающую права граждан на интеллектуальную собственность, не оскорбляющую их религиозные и национальные чувства. Символика Союза подлежит государственной регистрации и учёту в порядке, установленном законодательством РФ.

1.5. Союз имеет общероссийский статус и осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации в тесном контакте с органами государственной власти и управления, другими творческими организациями, взаимодействует с общественными объединениями, фондами, коммерческими и другими организациями, как российскими, так и зарубежными.

1.6. Союз имеет право в соответствии с законодательством РФ создавать свои региональные (местные) отделения, филиалы, представительства, может быть участником (членом) союзов и ассоциаций.

Союз свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.7. Союз не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между членами Союза.

1.8. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Союз может создавать или участвовать в создании других некоммерческих организаций.

1.9. Члены Союза не отвечает по обязательствам Союза, а Союз не отвечает по обязательствам своих членов.

1.10. Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Союза, Союз не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации.

Союз также не отвечает по обязательствам региональных отделений Союза и своих членов, равно как и они не отвечают по обязательствам Союза.

1.11. Местонахождение постоянно действующего руководящего коллегиального органа Союза: Россия, Санкт-Петербург.

1.12. Союз создается без ограничений срока.

1.13. Требования Устава Союза обязательны для исполнения всеми органами Союза и его членами.

2. Цели, задачи и предмет деятельности

2.1. Союз создан в целях:

- пропаганды, развития и обогащения культурной жизни Российской Федерации, пропаганды и содействия преумножению ценностей отечественной и мировой культуры, вовлечения широких слоёв работников культуры и искусства в разработку и реализацию общественных инициатив, направленных на сохранение культурно-исторического наследия и культурно-просветительную деятельность; повышения социального статуса работников культуры и искусства;

- защиты общих интересов членов Союза.

2.2. Основными задачами Союза являются:

- консолидация специалистов, работающих в различных сферах культуры и искусства, использование их творческого потенциала в целях развития и обогащения духовной жизни страны;

- участие в защите творческих прав и законных интересов членов Союза, в том числе защите их авторских и смежных прав, оказание помощи в расширении и углублении их профессиональной подготовки, забота о создании надлежащих условий для осуществления их профессиональной деятельности, оказание им правовой и социальной помощи, а также помощи в осуществлении их гражданских прав и свобод согласно Конституции Российской Федерации;

- содействие развитию творческого потенциала и самодеятельных инициатив членов Союза, формирование общественного мнения по различным явлениям культурной жизни;

- установление и развитие межрегиональных и международных культурных связей в области художественного творчества, охраны памятников истории и культуры, организации культурно-досуговой деятельности, праздников и фестивалей, промыслов и ремёсел, совершенствования музейного, экскурсионного, реставрационного, ювелирного и библиотечного дела и других направлений социально-культурной деятельности;

- подготовка предложений о пересмотре устаревших нормативных актов и других документов, регламентирующих сферу культуры и искусства, внесение этих предложений в соответствующие органы государственной власти и управления;

- разработка, реализация и общественная экспертиза целевых долгосрочных и краткосрочных программ, творческих заказов в области социально-культурной деятельности;

- проведение исследовательской деятельности в области культуры и искусства, выработка рекомендаций организациям культуры;

- пропаганда и популяризация деятельности российских работников культуры и искусства;

- активизация и координация всей деятельности, направленной на развитие и обогащение культурной жизни Российской Федерации.

2.3. Для реализации своих целей и задач Союз осуществляет следующие направления деятельности:

- объединение лиц, занимающихся пропагандой и развитием культурно-просветительской деятельности;

- привлечение специалистов;

- участие в разработке и общественной экспертизе проектов законов, нормативных актов, решений, касающихся культурно-просветительной, социально-культурной и досуговой деятельности организаций и творческих союзов;

- проведение встреч, семинаров, клубов, творческих лабораторий и других мероприятий в области культуры, направленных на достижение целей Союза;

- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, праздников, театрализованных представлений, выставок, экскурсий и других культурно-досуговых и просветительных мероприятий, направленных на достижение целей Союза;

- издательская деятельность по тематике деятельности Союза, направленная на достижение его целей;

- участие в разработке и организации российских и международных программ в области культуры, направленных на достижение целей Союза;

- организация и осуществление творческих обменов и гастролей, в том числе организационная и координационная помощь в осуществлении выездов членов Союза на мероприятия, проводимые как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, по тематике деятельности Союза;

- создание в установленном порядке своих отделений в субъектах Российской Федерации, отвечающих целям и задачам Союза, создание филиалов, представительств, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

- разработка и реализация проектов и программ направленных на поддержку членов Союза;

- обеспечение социальной и правовой поддержки членов Союза, направленной на достижение целей Союза, в том числе представление в соответствующие организации и учреждения документов и свидетельств, подтверждающих статус и профессиональный трудовой стаж членов Союза для реализации ими гражданских прав на медицинское, социальное страхование и пенсионное обеспечение;

- сбор, систематизация и распространение информации о культурно-просветительной, социально-культурной и досуговой деятельности, содействие свободному информационному обмену членам Союза;

- разработка социально-культурных и общественно-полезных программ и проектов в соответствии с целями деятельности Союза, внесение их на конкурсной основе в государственные органы власти;

- содействие в представлении деятелей культуры к присвоению почётных званий, на соискание государственных наград, премий, грантов, стипендий, иных форм поощрения.

3. Права и обязанности Союза

3.1. Для осуществления уставных целей Союз имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренными действующим законодательством РФ;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и в общественных объединениях;

- создавать экспертные комиссии с привлечением соответствующих специалистов;

- осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Союз обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Союза, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Союза в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- предоставлять по запросу органу, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Союза, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, направляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающему решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Союзом мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Союза по достижениям уставных целей;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Союзом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и о фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Членство в Союзе

4.1. Членство в Союз является добровольным. Члены Союза имеют равные права и несут равные обязанности.

4.1.1 Членами Союза могут быть:

- физические лица: достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Союза, имеющие, как правило, специальное образование и не менее чем трехлетний стаж деятельности в сфере культуры, признающие Устав Союза, уплачивающие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Союза;

- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями и задачами Союза, признающие Устав Союза, уплачивающие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Союза.

4.1.2. Прием физического лица в члены Союза осуществляется на основании личного заявления вступающего физического лица, общественного объединения – на основании заявления с приложением соответствующих документов. Прием членов Союза осуществляется Правлением регионального (местного) отделения Союза (далее – региональное (местное) отделение) или Правлением Союза. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Союза являются соответствующие решения, а также заявления членов Союза.

4.1.2.1. В заявлении физического лица должны содержаться следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

- серия, номер паспорта, дата и место выдачи, адрес регистрации по месту жительства;

- контактные телефон, факс, адрес электронной почты (при их наличии);

- сфера деятельности вне Союза, но связанная с целями и задачами Союза (место работы, учебы, вид общественной работы, сфера интересов, сфера личной деятельности);

- дата и личная подпись.

4.1.2.2. К заявлению физического лица прилагаются следующие документы:

- копия паспорта (первая страница и страница с регистрацией);

- копия ИНН;

- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- сведения об образовании и месте работы.

4.1.2.3. Заявлении о приеме юридического лица - общественного объединения в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

- полное и сокращенное официальные наименования организации;

- наименование государственного органа, принявшего решение о государственной регистрации организации, дата принятия такого решения, ОГРН;

- наименование руководящего органа организации, принявшего решение о вступлении в Союз, дата принятия решения, номер документа, подтверждающего принятое решение (в случае принятия такого решения на основании единоначалия руководителем организации указываются исходящий номер и дата письма с просьбой о принятии в Союз);

- уполномоченный представитель (фамилия, имя, отчество);

- контактные телефон, факс, адрес, адрес электронной почты;

- дата и подпись должностного лица.

4.1.2.4. К заявлению юридического лица – общественной организации прилагаются следующие документы:

- выписка из протокола заседания коллегиального органа управления организацией (решение вышестоящей организации, письмо руководителя), в котором содержится решение о вступлении в члены Союза;

- заверенные в организации копии Устава организации, свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту его нахождения (данный перечень может быть иным в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица и не утративших силу в настоящий момент иных способов подтверждения государственной регистрации, действовавших на момент возникновения такого юридического лица).

4.1.3. Вопрос о принятии в Союз нового члена рассматривается на очередном заседании Правления регионального (местного) отделения или Правления Союза.

4.1.4. Члены Союза – юридические лица участвуют в его работе через своих уполномоченных представителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.5.. Члены Союза уплачивают вступительные и ежегодные членские взносы.

4.1.6. Размер вступительного взноса устанавливается решением Правления регионального (местного) отделения или Правлением Союза. Размер ежегодного членского взноса устанавливается решением Правления регионального (местного) отделения или Правлением Союза в одинаковом размере для всех членов Союза – юридических лиц –общественных объединений и в одинаковом размере для всех членов Союза – физических лиц.

4.1.7. Порядок распределения денежных средств, поступивших от членских взносов:

4.1.7.1. Часть средств, а именно 80% от общей суммы поступивших ежегодных членских взносов от членов регионального (местного) отделения, направляется на возмещение расходов, связанных с уставной деятельностью соответствующего регионального (местного) отделения.

4.1.7.2. Остальная часть, а именно 20% от общей суммы поступивших ежегодных членских взносов, перечисляется Союзу для реализации уставной деятельности Союза.

4.1.8. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты членских взносов осуществляется председателем и секретарем регионального (местного) отделения.

Ежегодно уполномоченные лица регионального (местного) отделения представляют отчет и ведомости об уплате вступительных и ежегодных членских взносах Правлению Союза.

Правление Союза вправе запрашивать от региональных (местных) отделений любые документы, касающиеся уплаты взносов.

4.1.9. Региональные (местные) отделения вправе самостоятельно устанавливать льготы по уплате вступительного и ежегодного членского взноса для студентов, пенсионеров и других категорий членов Союза. Члены Союза уплачивают взносы по месту приёма в члены Союза.

4.1.10. Члены Союза получают членские билеты единого установленного образца.

4.1.11. Для обеспечения общего для всех членов Союза порядка их учета каждый член Союза ставится на учет лишь в одном региональном (местном) отделении Союза, по месту проживания, через которое вправе реализовывать все свои права члена Союза. Общий порядок учета членов Союза и методическое его обеспечение осуществляет Правление Союза. Региональные (местные) отделения ежегодно предоставляют Правлению Союза письменный список членов их отделений.

4.1.12. Члены Союза в своей деятельности обязаны соблюдать требования действующего законодательства, Устава и решения руководящих органов Союза. Участие в деятельности Союза несовместимо с членством в любых объединениях, ставящих своей целью разжигание национальной или религиозной розни, призывающих к насильственному изменению конституционного строя России и иным противоправным действиям.

4.1.13. В случае невыполнения обязанности по уплате членских взносов в течение 3-х месяцев с момента истечения срока уплаты, при отсутствии решения Правления регионального (местного) отделения или Правления Союза об исключении из Союза членство такого члена Союза считается условно приостановленным в части, касающейся возможности участвовать в решениях, принимаемых Союзом.

4.2. Выход из членов Союза может произойти по инициативе члена Союза или по инициативе Союза. Исключение из членов Союза производится в том же порядке, что и вступление в члены Союза.

4.2.1. Член Союза прекращает свое членство в Союзе путем подачи заявления в Правление регионального (местного) отделения или Правление Союза. К заявлению члена Союза, являющегося общественным объединением, прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого общественного объединения.

4.2.2. Членство в Союзе прекращается в случае смерти физического лица или ликвидации юридического лица – общественного объединения, являющегося членом Союза.

4.2.3. Член Союза считается выбывшим из него с момента подачи заявления.

4.2.4. Члены Союза могут быть исключены за нарушение Устава Союза, за совершение действий, порочащих репутацию Союза, а также за систематическую неуплату ежегодных членских взносов, на основании решения Правления регионального (местного) отделения или Правления Союза. Датой прекращения членства в Союзе является дата протокола собрания Правления, на котором было принято соответствующее решение.

4.2.5. Члены Правления и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Союза могут быть исключены из членов Союза по решению Съезда Союза.

4.2.6. Решение об исключении может быть обжаловано на Съезде Союза, решение которого по указанному вопросу является окончательным.

4.2.7. При выходе из Союза по любым основаниям вступительные, членские и иные имущественные взносы возврату не подлежат, за исключением имущества, переданного в аренду.

4.3. Права и обязанности членов Союза

4.3.1. Члены Союза имеют право:

- избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Союза и его региональных отделений;

- участвовать в обсуждении любого вопроса, касающегося их прав и обязанностей, подавать жалобы и апелляции в соответствующие органы Союза;

- вносить предложения по улучшению работы Союза и его структурных подразделений, требовать их рассмотрения по существу;

- получать в установленном порядке всю необходимую информацию о деятельности Союза, его органов и региональных отделений;

- пользоваться всеми льготами, предусмотренными Уставом Союза;

- получать консультативно-методическую и юридическую помощь Союза, в том числе и по вопросам защиты своих прав и законных интересов;

- передавать Союзу имущество или право пользования имуществом, нематериальные блага;

- добровольно выйти из членов Союза.

4.3.2. Права члена Союза не могут быть переданы третьим лицам

4.3.3. Члены Союза обязаны:

- соблюдать Устав Союза;

- выполнять решения руководящих органов Союза;

- не совершать действия, дискредитирующие Союз;

- не наносить ущерб Союзу в любой форме;

- представлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Союза;

- своевременно в установленном порядке и размере уплачивать членские взносы.

4.3.4. Члены Союза могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Союза, а также заключенными с Союзом договорами.

5. СТРУКТУРА Союза

5.3. Структура управления Союзом включает в себя:

-высший руководящий орган Союза – Съезд;

-высший руководящий орган регионального отделения, в соответствии с Уставом регионального отделения;

- постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Союза- Правление;

- постоянно действующий коллегиальный руководящий орган регионального (местного) отделения, в соответствии с Уставом регионального отделения;

- Центральную контрольно-ревизионную комиссию Союза;

- контрольно-ревизионный орган регионального (местного) отделения, в соответствии с Уставом регионального отделения.

5.2. Компетенция и порядок исполнения своих полномочий высшим руководящим органом Союза (Съездом), постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Союза (Правлением); председателем Союза (возглавляющим Правление Союза) устанавливается разделом 6 Устава.

5.3. Компетенция и порядок исполнения своих полномочий Центральной контрольно-ревизионной комиссией Союза устанавливается разделом 7 Устава.

5.4. В структуру Союза входят его региональные отделения в республиках, краях, областях, городах федерального значения и автономных округах Российской Федерации, а также филиалы и представительства. Региональные отделения Союза руководствуются в своей деятельности Уставом регионального отделения, решениями Съезда, Правления Союза и других органов. Уставные цели и задачи регионального отделения не должны противоречить Уставным целям Союза, местные отделения Союза, созданные на территориях органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, действующие на основании своих уставов, цели и задачи, которых не должны противоречить уставным целям и задачам Союза.

5.5. Филиалы и представительства Союза создаются по решению Правления Союза и действуют на основании соответствующих Положений о филиале или представительстве, утвержденных Правлением Союза. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством РФ. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Союза и действуют на основании доверенности, выданной председателем Союза.

5.6. Региональные отделения Союза могут создаваться на основании решения Съезда или Правления Союза - решением собрания (конференции) регионального отделения при наличии не менее трех членов в соответствующем субъекте Российской Федерации. Устав регионального отделения должен согласовываться с Правлением Союза. Цели и задачи регионального отделения не должны противоречить уставным целям и задачам Союза.

Местные отделения могут создаваться на основании решения Съезда или Правления Союза, а в случае передачи полномочий уполномоченным органам региональных отделений - решением собрания членов местного отделения при наличии не менее трех членов Союза на территории органов местного самоуправления. Местные отделения могут входить в состав региональных отделений. Уставные цели местных отделений не должны противоречить уставным целям Союза. Устав местных отделений должен согласовываться с уполномоченным органом регионального отделения или Правлением Союза. Отделения Союза могут приобретать статус юридического лица по решения Правления Союза в порядке, установленном Законом.

5.7. Региональные (местные) отделения ежегодно, не позднее второго квартала, направляют в Правление Союза заверенную копию отчета, представляемую в органы юстиции в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Региональные (местные) отделения Союза самостоятельно определяют формы и направления деятельности.

6. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ СОЮЗА

6.3. Высшим руководящим органом Союза является Съезд Союза, который созывается один раз в пять лет Правлением Союза.

Нормы представительства и порядок выборов делегатов Съезда определяются Правлением Союза и сообщается всем региональным (местным) отделениям Союза в процессе подготовки к проведению очередного Съезда. Съезд правомочен, если в его работе принимают участие избранные делегаты более, чем от половины региональных (местных) отделений Союза.

6.2. Внеочередной съезд может быть созван по решению Правления Союза, Центральной контрольно-ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети региональных (местных) отделений Союза.

6.3. Основная функция Съезда – обеспечение соблюдения Союзом целей, в интересах которых он был создан.

6.4. К исключительной компетенции Съезда относятся:

- принятие Устава Союза, внесение в него изменений;

- определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

- выборы председателя Союза, членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии сроком на пять лет, а так же принятие решений о досрочном прекращении их полномочий, доизбрание членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- избрание и досрочное прекращение полномочий президента Союза (далее – Президент) и вице-президента Союза (далее Вице-президент);

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

6.5. К компетенции Съезда относятся:

- утверждение отчётов Правления и Центральной контрольно-ревизионной комиссии о проделанной работе;

- формирование порядка проведения повестки дня и регламента Съезда;

- принятие к рассмотрению любого вопроса, касающегося деятельности Союза.

6.6. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Съезде избранных делегатов - членов Союза, кроме решений по вопросам указанных в п. 6.4, относящихся к исключительной компетенции Съезда, решения по которым принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов избранных делегатов при наличии кворума. Каждый избранный делегат обладает одним голосом.

6.7. На Съезде ведется протокол.

6.8. В период между Съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Союза является Правление. Правление избирается сроком на пять лет, в количестве не менее пяти человек из числа представителей членов Союза. Правление собирается на свои заседания не менее одного раза в год. Правление осуществляет права юридического лица от имени Союза и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Союза.

Правление находится по месту нахождения Союза.

6.9. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

- избрание из числа своих членов первого заместителя, заместителей председателя Правления Союза сроком на 5 лет, досрочное прекращение их полномочий, их доизбрание, утверждение по представлению председателя ответственного секретаря Союза, назначение исполнительного директора Союза;

- формирование принципов финансовой деятельности Союза и представление их на утверждение Съезда;

- распоряжение имуществом и средствами Союза;

- утверждение ежегодной сметы, ежегодного финансового плана и годового отчета Союза;

- принятие решений о создании филиалов и представительств Союза, утверждение положений о них, назначение и освобождение от должности их руководителей;

- принятие решений о создании новых региональных (местных) отделений Союза и о прекращении деятельности отделений Союза, утверждение их Уставов;

- утверждение символики Союза;

- утверждение решений о поддержке и выдвижении членов Союза и других деятелей культуры к присвоению почётных званий, правительственных наград и иных форм поощрения;

- принятие решений об участии Союза в других некоммерческих организациях, союзах и ассоциациях;

- утверждение программ Союза, определение порядка их финансирования, координация действий региональных отделений Союза в процессе их реализации;

- созыв Съездов Союза, разработка их повестки дня, утверждение времени, места их проведения и определение порядка избрания и норм представительства делегатов на Съезде, оповещение региональных отделений о предстоящем Съезде;

- назначение ревизий финансово-хозяйственной деятельности Союза, ведение бухгалтерской и иной отчётности;

- создание и прекращение деятельности постоянных и временных комиссий, групп, секций, президиумов и иных рабочих органов Союза, утверждение положений о них, и программ их деятельности;

- создание Попечительских Советов, института почетных членов Союза, клуба «Заслуженных работников культуры РФ», утверждение положений о них, назначение и освобождение от должности их руководителей;

- оказание организационной и методической помощи региональным (местным) отделениям Союза;

- оценка деятельности региональных (местных) отделений, их соответствие Уставу Союза;

- ведение учета членов Союза;

- принятие решений об учреждении собственных наград Союза;

- решение иных вопросов деятельности Союза, не входящих в исключительную компетенцию Съезда.

6.10. Правление отчитывается о своей деятельности на очередном Съезде.

6.11. Решения Правления принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Правления при наличии кворума.

Решение Правления является правомочным при наличии на заседании более половины членов Правления.

6.12. В заседаниях Правления могут участвовать с правом совещательного голоса члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии, руководители региональных (местных) отделений Союза.

6.13. Председатель Союза возглавляет Правление Союза. Избирается Съездом Союза сроком на пять лет открытым или тайным голосованием по решению Съезда.

6.14. Председатель Союза руководит работой Правления и осуществляет общее руководство деятельностью Союза и имеет следующие полномочия:

- является высшим должностным лицом Союза, без доверенности представляет интересы Союза во всех организациях и учреждениях;

- руководит работой Правления и осуществляет общее руководство деятельностью Союза;

- созывает заседания Правления Союза, определяет дату, время, повестку дня и место их проведения, председательствует на них;

- подписывает протоколы заседаний Правления и Съезда Союза, заверяет выписки из них;

- представляет Съезду Союза отчёт о деятельности Правления;

- представляет Союз во взаимоотношениях с другими организациями и физическими лицами по вопросам, отнесённым Уставом к компетенции Правления Союза;

- организует финансово-хозяйственную деятельность Союза;

- заключает от имени Союза договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, не противоречащие Уставу и действующему законодательству;

- открывает и закрывает счета в банках;

- организует бухгалтерский и статистический учёт;

- подписывает финансовые и иные документы Союза, издаёт приказы, выдаёт доверенности;

- вместе с бухгалтером предоставляет по требованию Правления, Съезда Союза или Центральной контрольно-ревизионной комиссии финансовую и иную отчётность;

- распоряжается денежными средствами Союза и имуществом Союза в пределах своей компетенции и смет, утвержденных Правлением Союза;

- осуществляет приём и увольнение работников, определяет условия оплаты их труда;

- решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции Съезда или Правления Союза.

6.15. Председатель Союза вправе передать часть полномочий своим заместителям, ответственному секретарю или исполнительному директору по письменному поручению.

6.16. На время отсутствия председателя его полномочия переходят к его первому заместителю.

6.17. Президент – это физическое лицо, из числа представителей членов Союза – юридических лиц или из числа членов – физических лиц, избираемое для координации общей деятельности Ассоциации(Союза) сроком на пять лет.

6.18. Президент имеет следующие полномочия:

- представляет Союз в профессиональном сообществе и в обществе в целом;

- реализует представительские функции Союза и действует от имени Союза без доверенности;

- является идеологом и специалистом по определению стратегии развития Союза;

- отчитывается о своей работе на Съезде Союза;

- имеет право созыва Правления.

6.19. Для обеспечения большей оперативности в работе Союза по решению Съезда Союза из числа представителей членов Союза – юридических лиц или из числа членов – физических лиц, может избираться сроком на три года вице-президент, которому президент делегирует часть своих полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий президента до избрания нового президента его обязанности исполняет вице-президент.

7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия

7.3. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Союза является контрольно-ревизионным органом Союза и избирается на очередном Съезде сроком на пять лет из числа членов Союза.

7.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия на первом заседании избирает из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов председателя, заместителя и ответственного секретаря комиссия.

В состав Центральной контрольно-ревизионной комиссии не могут входить лица, избранные в состав Правления Союза, и штатные работники Союза.

Количество членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек.

7.3. Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

- контролирует исполнение решений Съездов и Правлений всеми региональными (местными) отделениями и должностными лицами Союза;

- контролирует правильность ведения бухгалтерской и иной финансовой документации Союза;

- проверяет исполнение планов творческой, социальной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Союза, организует комплексные ревизии и аудиторские проверки;

- оказывает методическую и практическую помощь контрольно-ревизионным комиссиям региональных (местных) отделений Союза.

7.5. Заседание Центральной контрольно-ревизионной комиссии правомочно при наличии более половины ее членов. Решения Центральной контрольно-ревизионной комиссия принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума.

7.6. Центральная контрольно-ревизионная комиссия собирается не менее одного раза в год. председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии принимает участие в заседаниях Правления Союза с правом совещательного голоса.

В случае выявления существенных нарушений в работе руководящих и исполнительных органов Союза Центральная контрольно-ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного Съезда Союза.

7.7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия отчитывается о своей деятельности перед Съездом Союза.

8. ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА

8.3. Союз может осуществлять приносящую доход деятельность в порядке установленным законодательством РФ.

8.4. Союз может создавать хозяйственные общества и хозяйственные товарищества с правами юридического лица.

Созданные Союзом хозяйственные общества и хозяйственные организации (разрешенные законодательством РФ) вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерацией.

8.3. Союз имеет право приобретать имущество, предназначенное для ведения приносящей доход деятельности.

8.4. Доходы, полученные Союзом от приносящей доход деятельности, не могут перераспределяться между членами Союза и должны использоваться только для достижения уставных целей Союза.

8.5. Допускается использование средств Союза на благотворительные цели.

9. Имущество и средства Союза

9.3. Союз вправе иметь в собственности имущество, необходимое для достижения уставных целей Союза, в том числе земельные участки, здания, сооружения, строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Союза.

9.4. Источниками формирования средств и имущества Союза являются:

- вступительные и членские взносы членов Союза;

- добровольные взносы и пожертвования членов Союза, иных физических и юридических лиц, как российских, так и иностранных;

- поступления от проводимых в соответствии с Уставом лекций, выставок, лотерей и аукционов (в установленном законодательством порядке), семинаров, концертов, праздников, фестивалей и иных мероприятий;

- доходы от приносящей доход деятельности Союза;

- доходы, получаемые от использования собственности Союза;

- гражданско-правовые сделки, не противоречащие Уставу и действующему законодательству;

- внешнеэкономическая деятельность Союза;

- гранты зарубежных и отечественных неправительственных организаций;

- возможные целевые поступления и ассигнования на осуществление отдельных программ, проектов, мероприятий Союза в соответствии с целями его деятельности;

- дивиденды (проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам, вкладам Союза;

- иные виды доходов, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

9.3. Члены Союза не сохраняют своих прав на переданное в собственность Союзу имущество, в том числе на членские и вступительные взносы.

9.4. Союз имеет право формировать из своих средств различные фонды для защиты прав членов Союза.

9.5. Средства Союза расходуются по смете, утверждённой Правлением Союза.

9.6. Союз отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

9.7. Структурные подразделения, региональные (местные) отделения Союза имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным на праве собственности за Союзом.

10. Учёт и отчётность Союза

10.1. Союз осуществляет свою деятельность на основе разрабатываемых и утверждаемых текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности.

10.2. Союз и его должностные лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчёте.

10.3. Финансовый год Союза совпадает с календарным годом.

10.4. Союз обеспечивает хранение документов по личному составу работников Союза и при ликвидации Союза сдаёт их на государственное хранение в установленном порядке.

11. Порядок внесения изменений в устав

11.1. Внесение изменений в Устав Союза является исключительным правом Съезда Союза.

Соответствующие изменения вносятся при условии, что за них проголосовали более 2/3 присутствующих на Съезде делегатов при наличии кворума.

Правом внесения предложений о внесении изменений в Устав Союза в повестку дня Съезда обладают делегаты Съезда, Правление Союза и его региональные (местные) отделения

11.2. Предложения о внесении в Устав изменений, включая и те, которые вносятся непосредственно на Съезде, должны быть сформулированы и поданы в редакционную комиссию Съезда в письменной форме, а также подписаны лицами, их вносящими.

Все предложения о внесении изменений оглашаются и после этого ставятся на голосование. Результаты голосования оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Съезда.

11.3. Изменения, внесённые в Устав в порядке, установленном п.11.1 и 11.2, приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.

12. Международные связи

12.1. Союз может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.

13. Реорганизация и ликвидация Союза

13.1. Прекращение деятельности Союза (его ликвидация) может быть произведено по решению Съезда, если за это решение проголосовало не менее 2/3 делегатов, присутствующих на заседании.

13.2. Союз может быть ликвидирован по другим основаниям в случае и порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

13.3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Союза может быть осуществлена по решению Съезда, если за это решение проголосовало 2/3 делегатов, присутствующие на заседании.

13.4. Ликвидация и реорганизация Союза осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13.5. Имущество Союза переходит после его реорганизации к юридическим лицам, являющимися правопреемниками Союза, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, другими законами и подзаконными актами Российской Федерации.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации Союза, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом.

13.6. Ликвидация считается завершенной, а Союз прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

13.7. Отделения Союза могут быть ликвидированы или реорганизованы по решению Правления Союза в порядке, установленном законодательством РФ.

14. Заключительные положения

14.1. Внутренние споры, не урегулированные Уставом Союза, могут быть рассмотрены в суде, в установленном законом порядке.

14.2. С момента государственной регистрации новой редакции Устава Союза Устав Союза в предыдущей редакции утрачивает силу.

Наши рекомендации