Наиболее частой причиной банкротства предприятия является излишек

а) Быстрореализуемых активов

б) Текущих активов

в) Собственных текущих активов

г) Материально-производственных запасов

8 Нормативное значения коэффициента абсолютной ликвидности Кал

а) 0,2 £Кал < 0,5

б) 5< Кал < 2, 0

в) Кал ³2,

г) Кал <0

9 Легкость, с которой активы могут быть превращены в наличные деньги, называют:

а) Безопасность

б) Конвертируемость

в) Надежность

г) Ликвидностью

10 Степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств, - это:

а) Ликвидность баланса

б) Платежеспособность

в) Финансовая устойчивость

г) Ликвидность активов

11 Коэффициент абсолютной ликвидности Кал – это:

а) Разность денежных средств ДС и текущих краткосрочных обязательств ТО

б) Отношение денежных средств ДС к текущим краткосрочным обязательствам ТО

в) Величина денежных средств ДС

г) Величина текущих краткосрочных обязательств ТО

12 Банкротство –

а) Не связанно с фактом признания его арбитражным судом

б) Финансовая помощь должнику

в) Всегда разрешается мировым соглашением между должником и кредиторами

г) Неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов, в том числе бюджетных и внебюджетных фондов

13 Деловая активность предприятия проявляется прежде всего в

а) Переоценке основных средств и других фондов

б) Повышении коэффициента заемного капитала к собственному капиталу

в) Скорости оборота его средств

г) Наличии убытков

14 Наличие у предприятия возможности своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам – это понятие

а) Ликвидности предприятия

б) Абсолютной платежеспособности

в) Реальной платежеспособности

г) Платежеспособности предприятия

15Рассчитайте показатель фондоемкости за отчетный период, если известно, что величина основных производственных фондов составила 65187 тыс. рублей, а выручка от продажи продукции составила 77708 тыс. рублей.

а) 1,19

б) 0,84

в) 1,02

16 Частное от деления собственных оборотных средств на величину материальных запасов – это коэффициент:

а) Покрытия инвестиций

б) Соотношения заемных и собственных средств

в) автономии

г) Обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами

17 К дебиторам не относят:

а) Покупателей и заказчиков

б) Поставщиков

в) Организацию, выдавшую ссуду предприятию

г) Подотчетных лиц

18 Маржинальный доход рассчитывается как:

а) Выручка от реализации – общий объем переменных затрат

б) Прибыль – себестоимость

в) Чистый доход – косвенные затраты

г) Выручка от реализации - себестоимость

19 Маржинальный анализ позволяет определить оптимальное соотношение между:

а) Себестоимостью и прибылью

б) Переменными и постоянными затратами

в) Переменными затратами, ценой и объемом реализации

г) Фондом оплаты труда и численностью рабочих

20 Показатель финансовой независимости это:

а) Коэффициент текущей ликвидности

б) Коэффициент автономии

в) Коэффициент абсолютной ликвидности

г) Коэффициент покрытия инвестиции

Задачи

Задача 1 Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния следующих факторов на реализованную про­дукцию и сделайте выводы:

а) запасов готовой продукции на начало периода;

б) запасов готовой продукции на конец периода;

в) выпуска продукции.

Г) прочих поступлений

Данные в таблице:

тыс. руб.

Показатели План Факт. Отклонение (±) Влияние факторов
1. Запасы готовой продукции на начало периода- 250,0 289,0    
2. Выпуск продукции 12400.0 1 1900,0    
3. Прочие поступления (выбытие) +12,0 + 6.8    
4. Запасы готовой продукции на ко­нец периода    
5. Продажа продукции (реализация)        

Задача 2 . Определить изменение рентабельности продаж за счет изменения объема реализации и уровня себестоимости, исчисленное исходя из данных:

Показатель Обозначение Базисный год Отчетный год
Реализованная продукция, тыс.руб. Np
Себестоимость, тыс.руб. С
Прибыль от реализации Пp ? ?
Рентабельность продаж R ? ?

Вопросы к экзамену по дисциплине

1. Понятие комплексного анализа и его значение для управления коммерческой организацией.

2. Цели, принципы и содержание комплексного управленческого анализа.

3. Метод и методика комплексного анализа хозяйственной деятельности

4. Классификация видов экономического анализа

5. Формирование системы экономических показателей деятельности предприятия и ее использование в комплексном анализе.

6. Общая характеристика бизнес-плана. Анализ и диагностика в составлении основных разделов и показателей бизнес-плана.

7. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.

8. Цели и содержание маркетинговых исследований. Объекты и методы маркетингового анализа

9. Использование результатов маркетинговых исследований в комплексном анализе хозяйственной деятельности.

10. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства

11. Анализ уровня организации производства и труда.

12. Анализ организации управления предприятием.

13. Анализ социальных условий и использования человеческого фактора.

14. Задачи анализа и управления производственными ресурсами

15. Анализ использования трудовых ресурсов

16. Анализ использования материальных ресурсов

17. Анализ состояния и динамики основных средств.

18. Анализ эффективности использования основных средств

19. Анализ объема производства и продаж продукции.

20. Анализ структуры продукции и ее влияния на выручку от продаж

21. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (анализ влияния эффективности использования производственных ресурсов предприятия на объем продаж).

22. Расходы предприятия и задачи их анализа. Общая характеристика показателей себестоимости.

23. Классификации и анализ расходов на производство и продажу продукции. Анализ себестоимости по экономическим элементам.

24. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции

25. Анализ себестоимости важнейших видов продукции (по калькуляционным статьям расходов).

26. Анализ прямых материальных затрат.

27. Анализ затрат на оплату труда.

28. Анализ косвенных расходов.

29. Анализ безубыточности продаж. Управление и оптимизация показателей прибыли коммерческой организации

30. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности

31. Формирование, расчет показателей балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли

32. Факторный анализ прибыли от продаж.

33. Система показателей рентабельности. Резервы повышения прибыли и рентабельности.

34. Моделирование показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности продаж, активов и собственного капитала.

35. Понятие оборотных средств и их классификация. Задачи анализа оборотных средств.

36. Источники информации для анализа оборотных средств, анализ их состава, динамики и структуры

37. Анализ обеспеченности оборотными средствами.

38. Анализ эффективности использования оборотных средств

39. Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов.

40. Анализ нематериальных активов.

41. Понятие инвестиционного проекта и задачи, решаемые при оценке его эффективности. Задачи инвестиционного анализа

42. Методы оценки эффективности инвестиционных решений. Особенности метода чистой текущей стоимости, метода доходности, метода внутренней нормы окупаемости, метода текущей окупаемости.

43. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния организации

44. Характеристика основных направлений анализа финансовых отчетов

45. Понятие актива баланса. Основные признаки группировки статей актива баланса. Методы его анализа.

46. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса организации

47. Понятие пассива баланса. Основные признаки группировки статей пассива баланса. Методы его анализа.

48. Анализ изменений в составе и структуре пассива баланса организации

49. Методы оценки платежеспособности организации

50. Методика анализа финансового состояния организации с использованием коэффициентного метода

51. Оценка финансовой устойчивости организации на основе коэффициентов.

52. Типы финансовой устойчивости и их характеристика.

53. Агрегированный баланс ликвидности. Методика оценки ликвидности баланса.

54. Критерии оценки удовлетворительности структуры баланса и прогнозирование риска банкротства.

55. Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения денежных потоков

56. Методика расчета и оценки финансовых коэффициентов ликвидности.

57. Оценка кредитоспособности организаций

58. Характеристика основных моделей прогнозирования банкротства

59. Комплексная оценка резервов производства Принципы организации поиска резервов

60. Методы рейтинговой оценки в комплексном экономическом анализе

Наши рекомендации