Тесты для подготовки к промежуточной аттестации
1. Основным методом финансово-правового регулирований является:
1) императивный метод;
2) диспозитивный метод;
3) рекомендательный метод.
2. Финансово-правовые санкции:
1) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только карательный элемент;
2) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;
3) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только правовосстановительный элемент.
3. Метод финансирования предполагает:
1) выделение денежных средств на условиях безвозмездности и безвозвратности;
2) выделение денежных средств на условиях возмездности и возвратности;
3) выделение денежных средств на условиях безвозмездности и возвратности.
4. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются:
1) органами законодательной власти;
2) органами исполнительной власти;
3) Советом директором Центрального банка РФ.
5. В совместном ведении РФ и ее субъектов в области финансовой деятельности находится:
1) установление общих принципов налогообложения и сборов;
2) обеспечение единства финансовой политики;
3) регулирование денежной эмиссии.
6. Предмет финансового права - это отношения:
1) связанные с регулированием хозяйственных договорных отношений;
2) по созданию, распределению и использованию денежных фондов;
3) связанные с имущественным регулированием.
7. Обеспечение денежной эмиссии в РФ входит в компетенцию:
1) Центрального Банка РФ;
2) Внешторгбанка РФ;
3) Сбербанка РФ.
8. Кредитной организации запрещается:
1) оказывать консультационные услуги;
2) заниматься страховой деятельностью;
3) предоставлять в аренду физическим лицам специальные помещения для хранения ценностей.
9. Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается:
1) Правительством РФ;
2) Министерством финансов РФ;
3) Банком России.
10. Банки приступают к выполнению финансовых операций на основании:
1) инструкции;
2) договора;
3) лицензии.
11. Центральный Банк РФ подотчетен:
1) Государственной Думе Федерального Собрания РФ;
2) Совету Федерации Федерального Собрания РФ;
3) Президенту РФ.
12. Центральный Банк РФ может быть ликвидирован только:
1) на основании федерального закона, принятого 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
2) на основании Указа Президента РФ;
3) на основании принятия соответствующего закона РФ о поправке к Конституции РФ.
13. Банковская система включает в себя:
1) Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков;
2) Центральный Банк РФ, коммерческие банки, филиалы и представительства иностранных банков;
3) Центральный Банк РФ, коммерческие банки, Федеральное Казначейство.
14. Уставный капитал ЦБ РФ является:
1) федеральной собственностью;
2) собственностью ЦБ РФ;
3) собственностью Министерства финансов РФ.
15. Центральный Банк РФ подотчетен:
1) Государственной Думе РФ;
2) Министерству финансов РФ;
3) Президенту РФ.
16. Аудит - это метод осуществления:
1) государственного финансового контроля;
2) ведомственного контроля;
3) независимого вневедомственного контроля.
17. Аудит - это:
1) проверка финансовой (бухгалтерской, налоговой) отчетности экономического субъекта и выдача положительного аудиторского заключения;
2) платная финансовая ревизия;
3) предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимой проверки финансовой (бухгалтерской, налоговой) отчетности, а также оказанию иных аудиторских услуг.
18. Обязательная аудиторская проверка может быть проведена:
1) индивидуальным аудитором;
2) аудиторской организацией;
3) аудиторской фирмой и индивидуальным аудитором при наличии соответствующей лицензии.
19. Аудиторская проверка обязательна в случаях:
1) обращения с заявлениями граждан;
2) основанных на финансовых правонарушениях;
3) указанных в законе.
20. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины аудиторы вправе:
1) наложить арест на имущество;
2) передавать материалы проверки в правоохранительные органы;
3) самостоятельно взыскивать штраф.
21.Обязательный аудит — это:
1) аудит по решению общего собрания акционеров;
2) аудит по решению руководителя хозяйствующего субъекта;
3) аудиторская проверка, предусмотренная федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
22. Аудиторский контроль - это:
1) министерский контроль;
2) ведомственная проверка;
3) независимая документальная проверка.
23. Под методом аудиторской проверки понимают:
1) организацию проверки документов и записей;
2) систему приемов, используемых для воздействия на проверяемый экономический субъект;
3) виды независимых процедур для получения аудиторских доказательств.
24. Обязан ли аудитор сообщать налоговым органам по месту регистрации проверяемого предприятия о выявленных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства?
1) не обязан;
2) обязан;
3) обязан по требованию налогового органа.
25. Мошенничество в финансовой сфере характеризуется:
1) искажением финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей или неправильного представления фактов хозяйственной деятельности;
2) неправильным отражением данных учета, искажающим смысл хозяйственных операций;
3) наличием условий или событий, увеличивающих риск неправильной оценки активов или их хищения.
26. Если аудитор пришел к выводу, что руководство проверяемого экономического субъекта причастно к фактам невыполнения требований нормативных документов, он должен сообщить об этом:
1) высшему органу управления экономического субъекта;
2) органам налоговой полиции;
3) органам дознания.
27. К текущим валютным операциям относится:
1) предоставление и получение финансовых кредитов в иностранной валюте на срок более 180 дней;
2) переводы в иностранной валюте в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;
3) прямые инвестиции, т.е. вложения в иностранной валюте в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием.
28.Часть валютной выручки предприятий, организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность:
1) подлежит обязательной продаже Центральному Банку РФ;
2) подлежит обязательной продаже на внутреннем валютном рынке страны;
3) обязательной продаже не подлежит.
29. Резиденты РФ по валютному законодательству - это:
1) юридические лица, образованные в соответствии с законодательством иностранного государства;
2) филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
3) физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ.
30. Валютная интервенция - это:
1) лимитирование Банком России операций коммерческих банков по купле-продаже иностранной валюты на валютном рынке;
2) установление Банком России верхнего и нижнего пределов колебания курса рубля при операциях на валютном рынке;
3) вмешательство Банка России в операции на внутреннем валютном рынке с целью воздействия на курс рубля путем купли или продажи иностранной валюты.
31.Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена:
1) Кодексом об административных правонарушениях РФ;
2) ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
3) Налоговым Кодексом РФ.
32. Валютное ограничение - это:
1) формирование валютного резерва;
2) запрещение, лимитирование или регламентирование операций с валютой и валютными ценностями;
3) запрещение валютной деятельности.
33. К текущим валютным операциям относятся:
1) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество;
2) предоставление и получение отсрочки платежа на срок не более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг;
3) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней.
34. Осуществление валютного контроля в РФ находится в компетенции:
1) Центрального Банка РФ;
2) Федерального Казначейства РФ;
3) Министерства финансов РФ.
35. Специальное разрешение, выдаваемое банкам на право заниматься валютными операциями, называется:
1) сертификат;
2) справка;
3) лицензия.
36. К валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:
1) приобретение ценных бумаг (портфельные инвестиции);
2) переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам;
3) переводы неторгового характера в РФ и из РФ.
37. Текущие валютные операции осуществляются:
1) без ограничений;
2) с ограничениями, установленными федеральным законом;
3) с ограничениями, устанавливаемыми Банком России.
38. Счетная Палата подотчетна:
1) Правительству РФ;
2) Президенту РФ;
3) Федеральному Собранию РФ.
39. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается:
1) Государственной Думой РФ;
2) Советом Федерации РФ;
3) Правительством РФ.
40. Бюджетная система РФ:
1) состоит из двух уровней;
2) состоит из трех уровней;
3) имеет один уровень.
41. Центральная фигура, обеспечивающая проведение внутрихозяйственного контроля на предприятии - это:
1) эксперт;
2) налоговый инспектор;
3) главный бухгалтер и руководитель предприятия.
42. Основные формы финансового контроля - это:
1) первоначальный и вторичный;
2) комиссионный и комплексный;
3) предварительный, текущий и последующий.
43. Счетная Палата РФ в случае выявления нарушения финансовой дисциплины вправе применить меру:
1) привлечение к уголовной ответственности;
2) представление или предписание по их устранению;
3) применение штрафных санкций.
44. Муниципальный финансовый контроль осуществляется:
1) органами исполнительной власти субъектов Федерации;
2) органами местного самоуправления;
3) кредитными учреждениями.
45. Валютный контроль - это:
1) муниципальный контроль;
2) финансовый контроль Центрального Банка РФ за деятельностью коммерческих банков РФ;
3) деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства.
46.Основной метод финансового контроля - это:
1) ревизия;
2) страхование;
3) финансирование.
47. Внутрихозяйственный контроль осуществляется:
1) администрацией субъекта РФ;
2) Центральным Банком РФ;
3) бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта.
48. Внутриведомственный финансовый контроль осуществляется:
1) аудиторскими фирмами;
2) органами исполнительной власти;
3) специально созданными контрольно-ревизионными подразделениями.
49.Эмиссия денег -это:
1) выпуск денег в обращение;
2) техническая защищенность банкнот и монет от подделок;
3) изъятие денег из обращения.
50. Основная функция Счетной Палаты РФ - это:
1) обработка финансовых законопроектов;
2) выявление налоговых нарушений;
3) контроль за исполнением расходных и доходных статей федерального бюджета.
51. Основная функция Федеральной налоговой службы - это:
1) обеспечение валютного регулирования и контроля;
2) установление налоговых ставок;
3) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов.
52. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:
1) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;
2) штрафы, пени за налоговые правонарушения;
3) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
53.Налоги характеризуются следующими признаками:
1) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;
2) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентностъ, обязательность;
3) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением.
54. Отличительной чертой сбора является:
1) возмездный характер платежа;
2) единовременный характер платежа;
3) возвратный характер платежа.
55. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:
1) пошлинам присуща специальная цель, а налогам нет;
2) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам нет;
3) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы.
56. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:
1) налог полностью зачисляется в местный бюджет;
2) представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать ставку налога и/или льготы;
3) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.
57. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:
1) к ведению Федерации;
2) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;
3) к ведению субъектов Федерации.
58. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:
1) только федеральными законами;
2) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;
3) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ.
59. Налоговые органы субъектов Федерации:
1) не могут создаваться;
2) могут создаваться без ограничений;
3) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных.
60. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:
1) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере;
2) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;
3) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам.