Требования к созданию нового турпродукта и временные рамки его реализации

Туристический продукт определяется как комплекс туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. Он соединяет в себе не менее двух услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные, гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.

В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

Заказчиком данного тура является сам туроператор, так как растет спрос на Чехию, следовательно растет конкурентоспособность.

Требованиями туроператора к туру является: безопастность,минимизация рисков, насыщенность тура.

Временные рамки к разработке тура даны: с 1.02.2012 – 30.03.2012.

Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:

1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются. Этим занимается отдел планирования в течение всего времени.

2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг. Этим занимается отдел планирования и разработки туристических программ. Временные рамки: с 1.02 – 20.02.

3. сотрудничество с поставщиками и заключение договоров. Этим занимается заместитель генерального директора с 20.02 – 25.02.

4. Определение цены на тур. Этим занимается отдел цен и тарифов, обеспечивает расчет привлекательных, конкурентоспособных и рентабельных цен, дающий туристам возможность пользования льготами и скидками по разным категориям с 25.02 – 30.02

5. Разработка рекламы - Рекламно-информационный отдел – обеспечивает высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании и достоверных каталогов. Проводит эффективные мероприятия в области паблик рилейшнз, выставочном движении с учетом целей, задач, а также финансовых возможностей организации. С 25.02 – 7.03

6. Пробная поездка по данному направлению – менеджер с 8.03 – 15.03

7. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора – отдел продаж. С 16.03 – 28.03

8. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи - отдел продаж. С 27.03 – 30.03[5].

Ответственным за сдачу проекта в срок является заместитель генерального директора

3 Ответственность участников при проектировании туристической услуги

Генеральный директор принимает все решения по обеспечению непрерывного бизнес-цикла компании, реализует утвержденную стратегию и организует достижение целевых установок.

Главный бухгалтер ответственен за следующие задачи:

1. осуществление организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;

2. формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;

3. участие в проведении экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности предприятия;

4. обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств и другой бухгалтерской и статистической отчетности;

5. руководство работниками бухгалтерской службы предприятия.

Начальник финансового отдела отвечает за управление движением денежных средств и решает следующие задачи:

1 управление (учет) движением денежных средств;

2 контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов;

3 анализ финансово-экономического состояния предприятия;

4 разработка учетной политики;

5 контроль состояния кредиторской и дебиторской задолженности.

Заместитель генерального директора по въездному туризму отвечает за организацию приема и обслуживания иностранных туристов на территории РФ. Отдел въездного туризма ответственен:

1 за поиск партнеров за рубежом, направляющих туристов в Россию;

2 участие в международных, региональных выставках и рабочих встречах;

3 заключение договоров о сотрудничестве с зарубежными партнерами и российскими агентствами;

4 поиск новых перспективных объектов показа в городах РФ.

Целью деятельности отдела управления качествомявляется контроль качества турпродукта в целях поддержания его конкурентоспособности. Отдел обеспечивает следующие задачи:

1 контроль за соблюдением утвержденных бизнес-процесов и стандартов качества;

2 разработку предложений по оптимизации бизнес-процессов и корректировку стандартов качества.

Заместитель генерального директора по PR и рекламе несет ответственность за следующие задачи:

1 координацию процесса разработки предложений по оптимизации ассортиментной, ценовой, сбытовой политики компании, рекламной и PR- деятельности;

2 планирование и контроль за проведением PR-мероприятий и рекламных кампаний;

3 управление брендингом;

4 контроль процесса разработки фирменного стиля компании;

5 формирование рекламного и PR- бюджета и контроль составления отчетов по выполнению указанных бюджетов;

6 руководство работой отдела рекламы и PR.

Заместитель генерального директора по работе с клиентами решает следующие задачи:

1 разработка политики выстраивания конструктивных деловых взаимоотношений компании с клиентами;

2 контроль удовлетворенностью клиентов (агентств – лидеров продаж) деловыми взаимоотношениями с компанией;

3 решение проблемных ситуаций, возникающих с агентствами – лидерами продаж;

4 подготовка аналитических отчетов о деятельности группы кураторов и информационного центра;

5 проработка вариантов оптимизации технологии работы с клиентами;

6 организация, координация и контроль деятельности подчиненных.

Руководитель Call-центраруководит обеспечением:

1 информационного обслуживания агентств, корпоративных и частных клиентов по телефону, e-mail и конференции на сайте компании;

2 информирования клиентов о продукте (рекомендации по отелям, курортам и т.д.) при необходимости переключения звонков в соответствующие отделы.

Руководитель отдела внешних связей отвечает за следующие задачи:

1. Работа с иностранными партнерами:

1 обмен информации с партнером на предмет подтверждения отелей и услуг;

2 оптимизация загрузки ресурсов;

3 получение информации от партнеров о предоставлении квоты мест в отелях на гарантийных условиях и свободной продажи;

4 решение проблемных ситуаций с партнером (перепродажа, неподтверждение).

2. Отчетно-информационная работа:

1 мониторинг баз данных с точки зрения корректности внесения информации по гарантийным отелям;

2 передача смежным отделам информации от партнеров;

3 введение общей переписки и хранение архива final-листов.

Руководитель отдела автоматизации, тарифов и БД (баз данных) отвечает за:

1 участие в формировании продукта:

2 внесение в базы данных цен и блоков на базовые услуги;

3 формирование прайс-листа;

4 наполнение баз данных справочной информацией по туристскому продукту;

5 оперативное изменение ресурсов в БД – отражение изменений информации на сайте и контроль рассылки.

Основной функцией деятельности службы бронирования заявок является обработка заявок, полученных по факсу и e-mail, уточнение недостающих параметров заявки у клиентов, возможным альтернатив при невозможности удовлетворения заявки, внесение изменений по заявке, а также проставление формальных штрафов по аннулированным заявкам.

Основными функциями визовой службы являются:

1 прием документов на визовое оформление;

2 работа с консульствами:

3 поддержка конструктивных отношений с консульствами;

4 обработка документов в соответствии с требованиями консульств и отражения информации в БД;

5 передачу документов в консульство и получение их обратно;

6 минимизация количества отказов до уровня, утвержденного стандартами компании.

Транспортная служба выполняет следующие функции:

1 управление загрузкой рейсов;

2 выписка проездных документов;

3 организация деятельности отдела.

За отделом управления персоналомзакреплены следующие функции:

1 обеспечение реализации кадровой стратегии и кадровых политик с целью достижения стратегических целей компании;

2 планирование, руководство поиском и профессиональным отбором персонала с целью удовлетворения потребности компании в кадрах;

3 обеспечение внедрения системы мотивации, материального и нематериального стимулирования персонала с целью достижения целевых установок;

4 анализ и предоставление аналитической и оперативной кадровой информации руководству компании;

5 контроль разработки и внедрения организационно-распорядительных, регламентирующих и нормативных документов по управлению компанией.

Целью административно-хозяйственного отдела является административное, хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание компании и ее подразделений. Задачи отдела следующие:

1 материально-техническое обеспечение деятельности компании;

2 содержание в надлежащем состоянии всех помещений, мебели, оргтехники и обеспечение чистоты и порядка;

3 работа с таможенными службами;

4 обеспечение компании печатной продукцией.

Основной целью деятельности филиалов является продвижение услуг компании на туристском рынке, при этом они ответственны за следующие задачи:

1 активизация работы локальных заказчиков;

2 информационная поддержка агентств;

3 мониторинг туристского рынка вверенного региона;

4 продвижение продукта компании во вверенном регионе.

Наши рекомендации