Смысл данного коэффициента показывает максимально допустимый уровень расхода, который может быть связан с текущим проектом
Например, если проект финансируется за счет банковских кредитов, то значение IRR показывает максимально возможный уровень банковской процентной ставки. Превышение этого уровня делает проект убыточным.
_________________________________________________________________
Расчет IRR можно провести в MS EXCEL, применяя функцию «ВСД».
Пример расчета IRR в MS EXCEL
Показатель IRR составит 29%
Срок окупаемости (Ток) – это самый ранний месяц (период), когда совокупный денежный поток достигнет величины первоначальных вложений.
___________________________________________________
Пример расчета срока окупаемости.
Период | 1 год | 2 год | …. |
Поток без учета дисконтирования | -26 117 315 | 33 692 902 | |
Поток без учета дисконтирования нарастающим итогом | -26 117 315 | 7 575 587 | |
Формула расчета срока окупаемости: Ток = (1 - (- 26 117 315) / 33 692 902)*12 мес. Ток = 21 месяц | |||
Организация покрывает первоначальные вложения во 2 году. Для расчета срока окупаемости выраженного в месяцах, необходимо из номера года, в котором денежный поток нарастающим итогом имеет последнее отрицательное значение (1 год), вычесть эту величину (-26 117 315) и разделить ее на величину денежных средств, полученных в следующем году (33 692 902). Для перевода срока окупаемости в месяца, необходимо полученную величину умножить на 12 (12 месяцев в году). | |||
Для расчетов |
Аналогично проводиться расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования
Расчет срока окупаемости можно провести в MS EXCEL
Пример расчета срока окупаемости с учетом дисконтирования в MS EXCEL.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования составит 23 месяца.
______________
АНАЛИЗ РИСКОВ
Задача:
• Выявить внешние и внутренние риски Вашей предпринимательской деятельности;
• Продумать мероприятия по минимизации рисков.
Риски – это отрицательные воздействия внутренней и внешней среды на финансовые результаты предприятия. На внешние риски организация не может оказать воздействия, но может продумать шаги, которые позволят снизить потери в случае их возникновения. Внутренние риски фирма может контролировать и влиять на них.
Кейс №6 Анализ рисков
Внешние риски Источники: • инфляция; • резкое падение спроса на продукцию; • погодные факторы; • политика правительства; • экологические и социальные эффекты; • изменение требований потребителей; • подорожание сырья; • действие конкурентов; • воздействие третьих лиц. и т.д. | Внутренние риски. Источники: • поломка оборудования; • срыв поставок сырья; • заболевание работника; • ухудшение качества продукции; • низкий уровень управления; |
Меры по минимизации: • страхование; • дублирование; • профилактические работы; • формирование товароматериальных запасов. |
_______________________________________
Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:
Опишите риски, с которыми может столкнуться Ваша организация | ||
Риск | Фактор риска | Меры по предотвращению (минимизации) риска |
_______________ | ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ | _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕ-ПЛАНА.
Задача:
• Выделить ключевые мероприятия и события в процессе реализации Вашего бизнес- плана;
• Отразить срок их исполнения.
Любой бизнес-план содержит в себе целый комплекс мероприятий. Поэтому задачей автора бизнес - плана является составление хронологической последовательности ключевых этапов исполнения, с указанием конкретных сроков.
Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:
Составьте календарный план реализации Вашего бизнес-проекта. | ||
№ п.п. | Мероприятия | Срок исполнения |
____ | ______________________________________________ | ____________________ |
____ | __________________________________________________ | ______________________ |
____ | ______________________________________________ | ____________________ |
____ | ______________________________________________ | ____________________ |
____________
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задача:
• Определить перечень приложений к бизнес-проекту.
В качестве приложения могут быть предоставлены:
• Резюме владельцев и менеджеров;
• Схема организационной структуры предприятия;
• Схема взаимодействия всех служб между собой;
• Схема производственных потоков на предприятии;
• Проектно-сметная документация;
• Копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможность инициатора бизнес-проекта его реализовать;
• Копии договоров и протоколов о намерениях в рамках реализации бизнес плана;
• Бухгалтерские и финансовые расчеты;
• Аудиторские заключения;
• Документы, подтверждающие уже понесенные расходы;
• Копии договоров о страховании рисков по реализации бизнес – плана;
• Фотографии образцов выпускаемой продукции;
• Фотографии и характеристики приобретаемого оборудования
• И ДР.
______
РЕЗЮМЕ
Бизнес план начинается с резюме, но по структурному содержанию оно пишется в самую последнюю очередь. Данный раздел является кратким изложением всех расчетов и пояснений предыдущих разделов, поэтому его написание происходит в последнюю очередь. Данный раздел должен быть кратким, не превышать 5 страниц.
Итоговые показатели проекта.
Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:
Отразите итоговые финансовые показатели Вашего бизнес-проекта. | |
Первоначальные вложения | _____________руб. |
Чистый дисконтированный денежный поток (NPV) | _____________руб. |
Внутренняя норма доходности (IRR) | ___% |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования | ____ |
Срок окупаемости без учета дисконтирования | _____ |
Цель проекта.
Задача:
• Сформулировать и кратко описать цели Вашего предприятия (цели создания бизнеса).
- Производственные цели – это выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости, экономное использование ресурсов.
- Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей (клиентов), продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.
- Научно-технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.
_______________________________________
Сведения о предприятии (индивидуальном предпринимателе).
Задача:
• Дать краткую информацию о Вашей организации (наименование предприятия, индивидуального предпринимателя), виде деятельности, опыте работы в отрасли.
____________________________________________________