Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица
В уставах муницип. образований обычно предусматривается должность выбранной главы. Он избирается гражданами, проживающими на территории муницип. образований, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава муницип. образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соотв. с уставом муницип. образования. Он может входить в состав председательного ОМСУ и даже председательствовать на заседаниях. Глава муницип. образования и другие выбранные должностные лица МСУ в соответствии с уставом муницип. образования подотчетны населению и представительному ОМСУ.
Законодательные основы контроля органов власти федерации субъектов РФ за деятельностью ОМСУ, нарушающие конституцию и законы.
ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» предусматривает контроль органов гос. власти федерации и субъектов РФ за деятельностью ОМСУ. Представительный орган МСУ, который признан судом противоречащей конст. РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции, устава, закону субъекта РФ, а т.ж. опубликованию информации о решении суда в течении 10 дней со дня вступления решения суда в силу. Если таким органом этот акт не отмечен, что повлекло признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина, то представительный ОМСУ может быть распущен. Может быть досрочное отстранения от его должности.
Вопрос 3: Формы прямого волеизъявления граждан.
Местный референдум (по вопросам местного значения) может проводится по своей юридической силе выше актов ОМСУ. Референдум необходим в основном в 2-х случаях, предусматриваемых ФКЗ:
· При изменении границ территории;
· При определении структуры ОМСУ.
Решение о местном референдуме принимается представителем ОМСУ в соответствии с уставом муниципального образования:
1. участвуют в референдуме все граждане добровольно, голосование тайное;
2. принятые решения не нуждаются в утверждении.
Вопрос 4: Финансово- экономическая основа ОМСУ.
Экономическую основу МСУ составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество и др.
Муниципальные собственности:
1. средства местного бюджета;
2. муниципальные внебюджетные формы;
3. имущество ОМСУ;
4. природные ресурсы;
5. муниципальные предприятия и организации;
6. муниципальные банки;
7. финансово- кредитные организации;
8. муниципальные жилищные фонды и нежилые помещения;
9. муниципальные учреждения образования;
10. здравоохранение;
11. культуры и спорта;
12. др. движимые и недвижимые имущества.
ОМСУ в соотв. с законом вправе предоставить объекты муниципальной собственности во временное пользование.
Вопрос 7: Территориальные основы МСУ.
Самостоятельность МСУ зависит от гарантии неприкосновенности территории. В этих целях закон определяет, что территории муниципальных образований- городов, столиц, районов, сельских округов – устанавливается в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муницип. образования составляют земли городских, сельских поселений, земли, необходимые для развития поселений, и др. земли.
Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом МСУ города самостоятельно, в соответствии с уставом города.
Законом определено, что установление и изменение границ муниципальных образований, в т.ч. преобразования, объединения и иных местных традиций по инициативе ОМСУ, ОГВ субъекта РФ.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, он осуществляется путем соц. опросов, с помощью конференций, в редких случаях через референдум.