Формирование социального организма
Вернёмся к рассмотрению механизмов адаптации Белой Расы к условиям выживания в поясе умеренного климата. Жёсткая необходимость заставляла людей Белой Расы трудиться в поте лица. Только в этом случае существовала возможность выстоять против всех «прелестей», с которыми пришлось столкнуться людям, обживающим климатический пояс, имеющий четыре сезона года. Поселение семей в одном месте, создание совместных поселений, хоть и привело к некоторым незначительным отрицательным последствиям, зато дало несоизмеримо большее. К наиболее значительным отрицательным последствиям совместных поселений можно отнести факт ухода от человеческого жилья большинства диких животных, что не самым лучшим образом отразилось на охоте, а также на рыболовстве. Рыба, конечно, не сама «ушла» из озёр и рек, подальше от человеческого жилья, просто люди довольно быстро обеднили ближайшие к своему жилью водоёмы в результате активной рыбной ловли в них, что не могло не сказаться на воспроизводстве рыбы. Но охота и рыболовство и без этого фактора стали играть всё меньшую и меньшую роль в жизни людей и превратились скорее во вспомогательный вид деятельности человека, за исключением тех случаев, когда охота или рыболовство становились основой трудовой активности для некоторых общинников.
Но даже подобная специализация по охоте или рыболовству при оседлом образе жизни стала возможной только потому, что все остальные общинники, в основном, стали заниматься возделыванием полей и огородов, выращиванием домашнего скота. Любопытно и то, что родовые и общинные постоянные совместные поселения стали возможны только благодаря появлению полеводства и оседлого животноводства. До этого времени совместное постоянное проживание многих людей в одном месте было просто НЕВОЗМОЖНО по одной простой причине — ограниченная территория экологической системы в своём естественном состоянии может «прокормить» только ограниченное число людей без нарушения процесса воспроизводства биомассы. При увеличении числа «едоков» довольно быстро происходит истощение природных ресурсов биомассы, что в конечном итоге приводит к локальной экологической катастрофе, в результате которой погибают и сами «едоки».
Именно поэтому до появления возделываемых полей, огородов, домашнего скота и т.п. существовало только два варианта взаимодействия человека и среды обитания — экологически сбалансированное распределение «едоков» по территории, при оседлом образе жизни, и периодическое перемещение «едоков» с одного места на другое до того, как произойдут необратимые изменения локальной экологической системы при кочевом. Но даже и при таких способах адаптации к экологической системе человека возникает необходимость ЖЁСТКОГО КОНТРОЛЯ за численностью «едоков», иначе экологическое равновесие будет нарушено всё равно. Конечно, часть людей погибала от болезней, когтей и клыков хищников, но в благоприятные годы прирост населения, в большинстве случаев, был больше естественных потерь. Поэтому, рано или поздно, вставал вопрос перенаселённости, который народы решали по-разному, но суть оставалась той же — «лишние» едоки должны были умереть. Одни народы создавали обычаи, которые требовали, чтобы пожилые и больные люди, не способные к активной жизни, должны были покинуть своё племя или род, чтобы умереть среди природы. При этом очень часто подобные обычаи облекались этими народами в красивые легенды для успокоения своей совести. Или же придумывались обычаи и традиции, связанные с опасностью для жизни, с той только целью, чтобы далеко не все могли пройти, например, тест для парней за право называться мужчинами и право завести свою собственную семью. Некоторые из этих обычаев и традиций, вне зависимости от «красоты» сопутствующих им легенд, по своей сути были просто не только безнравственными, но и за рамками здравого смысла и разумной жестокости. Некоторые из этих традиций и обычаев, хоть и отличались безжалостностью, но приносили, в конечном счёте, определённую пользу для рода, общины или племени. Состязания за право называться мужчиной, например, могли пройти только самые сильные, выносливые и здоровые молодые мужчины, что, конечно, имело огромное значение на начальных фазах эволюции.
Причём эти обычаи и традиции не обязательно были связаны с противоборством молодого человека с каким-либо хищником или природными явлениями. У некоторых племён и народов для этих целей служили «малые» войны между родами и племенами не ради земель, не ради пищи и даже не ради женщин, а ради только воинской удали. В этом случае убийство себе подобного ради самоутверждения было не только жестоким, но и противоестественным. Ни один вид живых организмов не убивает себе подобных преднамеренно, за редчайшими исключениями, которые только подтверждают правило. Правда, существует ещё и третий «путь» сохранения природного равновесия — полное истребление под корень соседей, с захватом их территорий. При таком «гуманном» способе сохранения гармонии с природой никто не посылает СВОИХ стариков и больных умирать в одиночестве, никто не заставляет СВОИХ сыновей и дочерей умирать во время тяжёлых испытаний, умирают «всего лишь» жалкие и никчемные соседи, которые неизвестно ради чего «коптят» небо. К сожалению, последний «метод» сохранения природного баланса стал весьма широко распространённым, особенно среди кочевых племён и народов. При всём при том, что кочевой образ жизни не создавал никаких условий для развития цивилизации, по причинам, указанным ранее. Вернёмся теперь к анализу оседлого образа жизни… Создание совместных родовых или общинных поселений стало не только возможным при появлении посевных земель и огородов, домашних животных и т.д., — они стали просто необходимостью. Совместное проживание многих семей позволяло легче справляться как с четырёхногими хищниками, так и с двуногими. На жильё могли напасть не только сбившиеся в банды изгои, но и кочевые племена близких и не очень «добрых» соседей. Не столь редко нападали и оседлые соседи, позарившись на чужое добро или лучшие земли. Так или иначе, совместные поселения были единственным вариантом, позволявшим выстоять при столкновении с такого рода «дорогими гостями». Одна семья, даже и большая, практически не имела шанса выжить при столкновении даже с небольшой бандой изгоев, не говоря уже о набегах соседей. Одна семья, живущая на отшибе, могла стать желанной добычей даже для стаи голодных волков лютой зимой. Все эти и многие другие причины буквально толкали людей селиться друг около друга.
Хотелось бы обратить внимание на экономические и эволюционные приобретения от совместного поселения. Каждая семья строила себе дом, очень часто при самой активной помощи родичей по роду или соседей по общине. У некоторых народов была традиция строить общий родовой дом или общинный, но среди наших предков это не было широко распространено, и поэтому не имеет смысла уделять этому большого внимания… Изначально каждая семья производила всё необходимое для своей жизни сама. Даже орудия труда делал себе каждый сам. По мере того, как урожайность на полях и огородах стала достаточной для создания необходимых запасов на весь осенне-зимне-весенний период, когда домашний скот давал достаточно мяса, молока, шкур и шерсти для обеспечения полноценного питания и достаточно тёплой одежды на зимнее время, у людей в ненастную погоду появилось время передохнуть и задуматься. Конечно, осенью и зимой никто не погружался в «зимнюю спячку», в ясные погожие осенние и зимние дни мужчины часто отправлялись на охоту, чтобы добыть свежего мяса и, тем самым, сохранить до весны больше домашних животных. Госпожа удача порой была благосклонна к охотникам, порой нет. Но часто, особенно в непогоду, даже охота становилась невозможной или весьма затруднительной.
И вот в такие ненастные дни, когда за дверью завывает вьюга, и мороз пробирает до костей или моросит холодный и мрачный осенний дождь, который не прекращается уже много дней и заливает уже всю округу, когда добрая земля превращается в непролазную грязь, сидит себе человек в своём доме и греется у своего очага. И тепло ему, и сухо. Сидит себе и смотрит на живой огонь. Какие же мысли посещают человека в такие моменты!? Вне всякого сомнения, мысли о блаженстве, только оттого, что вот так можно сесть у очага своего дома и отдохнуть от трудов праведных, получить истинную радость от спокойного и душевного общения с близкими и друзьями и т.д. Но большинству людей такое ничегонеделанье довольно быстро набивает оскомину. Некоторым, не очень радивым людям, может быть и не надоедает. Но так или иначе, всегда находился человек, который начинал думать о будущей весне, о том, как вспахать поля-огороды и вырастить хороший урожай, и о том, что можно сделать, чтобы облегчить себе будущие заботы.
И кого-то такие мысли заставляли вспомнить о тяжести добываемого «куска хлеба» и в прямом, и в переносном значении этого слова. И почти у каждого возникали мечты об облегчении своей тяжёлой доли. У большинства ничего дальше мечтаний не шло, но рано или поздно, обязательно рождался человек, который от мечтаний переходил к делу и задумывался над тем, как облегчить эту долю! И иногда находился умелец, который придумывал новые орудия труда, которые эти мечты делали былью. Применение новых материалов, методов их обработки, особенно освоение технологий обработки металлов (точнее, восстановление потерянных технологий на самом примитивном уровне после планетарной катастрофы 13 016 лет назад) приводило буквально к скачкам в экономике. Особенно использование железа позволило создать орудия труда (и не только), в значительной степени облегчавшие труд человека. Интересно и то, что технологии получения и обработки металлов появились сразу на относительно высоком уровне, что говорит о том, что эти технологии были не открыты заново, а переданы для практического использования в готовом виде, только на низком технологическом уровне, который соответствовал тогдашнему уровню развития цивилизации. Причём появление этих технологий произошло практически одновременно в нескольких местах расселения белой расы, что говорит о том, что это не было случайным явлением. Значит, существовали люди, имевшие соответствующие знания, и сумевшие найти им приложение при первой же возможности, исходя из возможностей, предоставляемых природой и текущим уровнем развития цивилизации. Ведь для выплавки, например, железа не достаточно только обнаружить богатые железом руды. А необходимо ещё и создать печи, в которых можно создать оптимальную для плавки температуру, получить достаточно чистый уголь, очистить от нежелательных примесей, найти и получить химически чистые добавки и т.д. Другими словами, для всего этого необходима довольно-таки развитая инфраструктура, без которой невозможно, даже при всём желании и знании, получить, например, качественную сталь. Поэтому обладающие знаниями передавали необходимые знания в соответствии с уровнем развития инфраструктуры возрождающейся цивилизации, не допуская чрезмерно быстрого развития из-за эволюционной неготовности людей к этим знаниям. Преждевременно полученные знания опасны не меньше, если не больше, чем самое ужасное оружие массового поражения. Антлань (Атлантида) — наглядный пример того, как люди недостаточно развитые получили в свои руки знания, значительно превышающие их эволюционный уровень.
Подобное «недоразумение» не было случайностью или чьим-то просчётом. Скорее наоборот, всё было тонко просчитано и проведено в жизнь Тёмными Силами (социальными паразитами), которые, проиграв в открытом сражении, несколько раз меняли свою тактику действий и, тайно проникнув на Мидгард-Землю, нашли способ добиться желаемого, подорвав систему Светлых Сил изнутри. Но об этом — несколько позже, а пока вернёмся к пониманию механизмов развития экономических взаимоотношений… Создание более совершенных орудий труда, особенно железных, в значительной степени облегчило труд человека на полях и сократило время, затрачиваемое на единицу площади посевных земель, что очень быстро отразилось на жизни общин. Более совершенные орудия труда позволили освоить большие посевные площади за то же самое время. В результате этого стали производиться излишки продуктов питания, что само по себе открыло новую эру экономических взаимоотношений цивилизации. В экономике подобное состояние социального организма носит название РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА. В отличие от ПРОСТОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА, при котором объём производимого практически равен объёму потребляемого. Но перед тем, как перейти к анализу разных типов общественно-экономических формаций, обратим внимание на некоторые особенности оного.