Наблюдение за поведением потребителей в торговом зале

Проведение интервью по телефону

Изучение справочников и статистической информации

Анализ внутренних данных предприятия о маркетинговых затратах

3. Эксперименту как методу маркетинговых исследований присущи следующие черты:

Исследование влияния одного фактора на другой при неизменных условиях

Планомерный охват воспринимаемых наблюдателем обстоятельств без воздействия на объект наблюдения.

Контроль ситуации, реалистичность условий.

Повторяющийся сбор данных у одной группы потребителей через равные промежутки времени.

4. Соотнеси методы опроса и их преимущества...

1) личная беседа

2) телефонный опрос

3) почтовый опрос

Небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость
Небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий
Неограниченность по объёму вопросов, профессиональная подготовка анкеты
Широкий охват территории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов  

Тема 3. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга

1. Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды:

Демографическими

Экономическими

Социально-культурными

Политико-правовыми

2. Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.

1) Недифференцированный (массовый) маркетинг

2) Дифференцированный маркетинг

3) Концентрированный (целевой) маркетинг

Ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план
Ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них
Ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы
Ситуация, когда усилия предприятия направлены на изменение отрицательного отношения потребителей к продукту предприятия на положительное  

3. Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации называется

Макросегментацией

микросегментацией

сегментацией вглубь

сегментацией вширь

4. Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные комплексы маркетинга, представляет собой:

Сегментацию рынка

Исследование рынка

Позиционирование рынка

Тема 4. Разработка товара и товарной политики

1. Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.

1) Средства гигиены;

2) Бытовые приборы;

3) Энциклопедии,

Основные товары повседневного спроса
Товары предварительного выбора
Товары пассивного спроса
Товары особого спроса  

2. Укажите, какие задачи маркетинга соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара:

1) Стадия внедрения

2) Стадия роста

3) Стадия зрелости

4) Стадия спада

Создание осведомлённости о товаре
Проникновение вглубь рынка
Удержание имеющейся позиции и доли рынка
Сокращение затрат на маркетинг
Анализ возможностей производства продукции  

3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла товара и задачи маркетинга для каждого из них:

1) Стадия внедрения

2) Стадия роста

3) Стадия зрелости

4) Стадия спада

Создание осведомлённости о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке.
Проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности торговой марке.  
Захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности
Поиск нового направления по использованию и повышение имиджа и потенциала

4. Определите, какие направления товарной политикисоответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара:

1) Стадия внедрения

2) Стадия роста

3) Стадия зрелости

4) Стадия спада

Концентрация
Инновация
Модификация
Дифференциация
Элиминация, диверсификация  

Тема 5. Установление цен на товары и ценовая политика

1.Психологические аспекты восприятия цены покупателем учитывают следующие ценовые стратегии:

Наши рекомендации