Наблюдение за поведением потребителей в торговом зале
Проведение интервью по телефону
Изучение справочников и статистической информации
Анализ внутренних данных предприятия о маркетинговых затратах
3. Эксперименту как методу маркетинговых исследований присущи следующие черты:
Исследование влияния одного фактора на другой при неизменных условиях
Планомерный охват воспринимаемых наблюдателем обстоятельств без воздействия на объект наблюдения.
Контроль ситуации, реалистичность условий.
Повторяющийся сбор данных у одной группы потребителей через равные промежутки времени.
4. Соотнеси методы опроса и их преимущества...
1) личная беседа
2) телефонный опрос
3) почтовый опрос
Небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость | |
Небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий | |
Неограниченность по объёму вопросов, профессиональная подготовка анкеты | |
Широкий охват территории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов |
Тема 3. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
1. Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды:
Демографическими
Экономическими
Социально-культурными
Политико-правовыми
2. Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.
1) Недифференцированный (массовый) маркетинг
2) Дифференцированный маркетинг
3) Концентрированный (целевой) маркетинг
Ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план | |
Ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них | |
Ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы | |
Ситуация, когда усилия предприятия направлены на изменение отрицательного отношения потребителей к продукту предприятия на положительное |
3. Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации называется …
Макросегментацией
микросегментацией
сегментацией вглубь
сегментацией вширь
4. Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные комплексы маркетинга, представляет собой:
Сегментацию рынка
Исследование рынка
Позиционирование рынка
Тема 4. Разработка товара и товарной политики
1. Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.
1) Средства гигиены;
2) Бытовые приборы;
3) Энциклопедии,
Основные товары повседневного спроса | |
Товары предварительного выбора | |
Товары пассивного спроса | |
Товары особого спроса |
2. Укажите, какие задачи маркетинга соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара:
1) Стадия внедрения
2) Стадия роста
3) Стадия зрелости
4) Стадия спада
Создание осведомлённости о товаре | |
Проникновение вглубь рынка | |
Удержание имеющейся позиции и доли рынка | |
Сокращение затрат на маркетинг | |
Анализ возможностей производства продукции |
3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла товара и задачи маркетинга для каждого из них:
1) Стадия внедрения
2) Стадия роста
3) Стадия зрелости
4) Стадия спада
Создание осведомлённости о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке. | |
Проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности торговой марке. | |
Захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности | |
Поиск нового направления по использованию и повышение имиджа и потенциала |
4. Определите, какие направления товарной политикисоответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара:
1) Стадия внедрения
2) Стадия роста
3) Стадия зрелости
4) Стадия спада
Концентрация | |
Инновация | |
Модификация | |
Дифференциация | |
Элиминация, диверсификация |
Тема 5. Установление цен на товары и ценовая политика
1.Психологические аспекты восприятия цены покупателем учитывают следующие ценовые стратегии: