Дозвонившись, действуйте быстро и точно
• Произнесите заранее заготовленное приветствие.
• Переходите прямо к делу.
• Заинтересуйте клиента (сделайте эффектное заявление и за
дайте хороший вопрос).
• Скажите, что это займет не более пяти минут (в npoTit вном слу
чае разрешите выставить себя за дверь).
• Если при первом контакте вам отказали, попытайтесь еще
пять раз.
Несколько замечаний об исполнительных директорам и самом процессе:
• К исполнительным директорам трудно пробиться, -еще труд
нее назначить с ними встречу, но им проще всего продать.
• Если исполнительный директор заинтересован, он возьмет вас
за руку и представит члену команды (подчиненному), который
собственно и будет с вами работать.
• Исполнительный директор всегда знает, к кому вас направить,
чтобы оформить сделку.
• Если вам отказывают, даже не удостаивая личной встречи, зна
чит, ваше сообщение было недостаточно действенным либо кли
ент не заинтересован. Выход? Надо изменить сообщение. Про
должайте настаивать, пока не договоритесь о встрече.
• Начинать «почти с самого верха» опасно. Какими бы влия
тельными не выглядели и не представлялись должностные
лица, все они обычно должны получать согласие у вышесто
ящего начальства - все, КРОМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ДИРЕКТОРА. Директора обычно спрашивают своих секре
тарей или помощников, что они о вас думают. Улавливаете?
Выгоды очевидны...
• Глава организации всегда имеет право принятия решения.
• Исполнительный директор может не принимать прямого уча
стия в закупках того, что вы продаете, однако его поддержка
в случае, если вы сумеете его заинтересовать, может стать тем
самым, что отличает подписанный контракт от неподписанного.
• Быть представленным исполнительным директором подчинен
ному лицу, принимающему решение, это максимум, о чем толь
ко можно мечтать.
Внимание: отфутболивание.Если главный босс пытается передать вас другому сотруднику слишком рано (до предложенной пятиминутной встречи), не соглашайтесь на это.Скажите: «Я очень ценю делегирование полномочий, но я попросил о встрече именно с вами потому, что этот вопрос имеет серьезное значение для вашего бизнеса. Мне достаточно пяти минут, чтобы познакомить вас с основными моментами и узнать ваше мнение, а потом уже разговаривать с другими сотрудниками фирмы. Я знаю, как дорого ваше время. Если я отниму у вас больше пяти минут, можете выставить меня за дверь».
Подготовьте лучшую в своей практике пятиминутную встречу.
• Сформулируйте предложение в письменном виде.
• Составьте для себя заметки по всем аспектам, какие вы соби
раетесь охватить.
• Составьте список вероятных вопросов с ответами на ни х
• Подготовьте образцы или что-то, что можно продемонстри
ровать.
• Подготовьте что-либо, что вызовет доверие к вам: лучшее благо
дарственное письмо другого клиента, опубликованную ста тъю.
• Явитесь на встречу заблаговременно.
• Внешний вид должен быть максимально деловым и реши
тельным.
• Проявите компетентность: отвечая на вопросы, говорите с точ
ки зрения выгоды для покупателя.
• Оставьте о себе впечатление: то, что отличает вас от другюс, то,
что запоминается, служит проводником к заключению сделки.
• Выполните свои обещания: у вас есть всего один шанс. Н е упу
стите его, пренебрегши последующим сопровождением.
Это самое трудное и самое благодарное занятие в сфере торговли!
Секрет успешной торговли «сверху вниз»-заключен в 4,5 «Н»:
• Будьте находчивы.
• Будьте наготове.
• Будьте настойчивы.
• Будьте незабываемы.
И последнее, 4,5, «Н»: надо рисковать. Иначе ничего не случится. Действуйте.
В магазине сувениров при музее Гуггенхайма продаются футболки с надписью «Начинайте сверху». Что вам еще нужно для вдохнове-ния? Снимите трубку, позвоните в музей и закажите себе такую!
Я призываю вас написать свою миссию.
Она формирует характер
и в то же время обнажает его.