Если осуществляется безадресная доставка либо раздача на выставках и в иных местах
Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.
Статья 3 Федерального закона от 03.13.2006 N 38-ФЗ среди основных признаков рекламы называет ее направленность неопределенному кругу лиц. Что понимать под неопределенным кругом лиц, ни Налоговый кодекс РФ, ни рекламное законодательство не поясняют.
В Письме ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц" (разослано Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@) под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.
Согласно официальной позиции расходы на безадресную доставку рекламных материалов (раскладку сотрудниками почты или иных курьерских организаций по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении), а также на раздачу этих материалов на выставках и в магазинах учитываются при налогообложении прибыли. Некоторые авторы поддерживают данную точку зрения.
Подробнее см. документы
Письмо ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ "О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 "О рекламе на сувенирную продукцию", от 30.10.2006 N АК/18658 "О рекламной продукции" и от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц"
Со ссылкой на Письмо ФАС России указано, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.
Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1
Финансовое ведомство отмечает, что расходы на оплату услуг курьерского агентства по безадресной доставке рекламных материалов учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Письмо Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13
Разъясняется, что расходы по отправке рекламной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении) учитываются при налогообложении прибыли.
Аналогичные выводы содержит...
Письмо ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@ "О расходах на рекламу"
Статья: Налоговый учет расходов на рекламу медицинских услуг ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 3)
Консультация эксперта, 2006
Консультация эксперта, 2006
Письмо УФНС России по г. Москве от 18.02.2008 N 20-12/015163
В документе разъяснено, что затраты на изготовление и безадресную почтовую рассылку каталогов, которые содержат визуальную, описательную и стоимостную информацию о товарах, признаются расходами на рекламу.
Письмо УФНС России по г. Москве от 09.03.2005 N 20-12/14600
В Письме разъясняется, что расходы на раздачу рекламных каталогов через оптовых покупателей рекламных каталогов посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах учитываются в качестве нормируемых расходов на рекламу.
Письмо УМНС России по г. Москве от 22.03.2004 N 26-12/18582
Указано, что безадресная раздача каталогов на специализированной выставке признается рекламой. Расходы на такую раздачу учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.