Использование специальных средств и служебного оружия

Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами.

Использование средств связи

Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.

Приложение 1 к Базовым требованиям: Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта городского хозяйства.

Базовые требования к негосударственным предприятиям безопасности, привлекаемым к охране объектов города Москвы

1. Организация деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Наличие необходимого количества сотрудников, прошедших профессиональную подготовку и имеющих соответствующие разрешения (лицензии).

3. Наличие системы профессиональной подготовки (переподготовки) кадров.

4. Наличие собственной развитой материально-технической базы (достаточного количества сертифицированных видов служебного оружия, специальных средств, средств связи и автотранспорта).

5. Содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

6. Положительный опыт работы в сфере охраны объектов города Москвы. Отсутствие предприятия в Реестре недобросовестных поставщиков.

7. Устойчивая финансово-экономическая деятельность и отсутствие задолженности перед налоговыми органами.

8. Отсутствие процедуры ликвидации предприятия или приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В зависимости от специфики объекта, условий службы на основании данных паспортов безопасности объектов вышеуказанные требования могут быть дополнены и учитываются при проведении тендеров в качестве гарантии предоставляемых охранных услуг.

Базовые требования к расчету величины стоимости поста охраны объектов города Москвы

При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов города Москвы необходимо руководствоваться следующими параметрами:

- текущим прожиточным минимумом жителя Москвы (в руб.);

- продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;

- процентными ставками налогообложения;

- нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;

- нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;

- коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.

При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.

Приложение 2 к Базовым требованиям: Методика расчета величины стоимости поста охраны объектов города Москвы.

Нормативные ссылки

Закон Российской Федерации от 11 марта 1993 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности", статья 19 "Социальная и правовая защита частных детективов и охранников".

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела".

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции".

Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи 3, 935, 936, пункты 1 и 7 статьи 238.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), пункт 18 статьи 255.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации".

Закон города Москва от 15 мая 2002 г. N 23 "О прожиточном минимуме в городе Москве".

Закон города Москва от 17 мая 2006 г. N 19 "О потребительской корзине в городе Москве".

Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 422-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в Москве за I квартал 2007 г.".

Распоряжение Правительства Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы".

Распоряжение Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП "О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы".

Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2006 г. N 2027-РП "О Реестре частных охранных предприятий".

Методические рекомендации ГУВО МВД России от 17 июля 2001 г. N 36/1054 "О заполняемости постов ВОХР".

Приказ МВД России от 29 августа 2006 г. N 685.

Методические рекомендации ГУВО МВД России от 30 декабря 1993 г. N 36/1019.

Методические рекомендации ГУВО МВД России от 22 ноября 1999 г. N 36/1789 "О формировании тарифов на услуги по охране объектов и квартир граждан".

Методические рекомендации Департамента государственной защиты имущества МВД России от 23 декабря 2003 г. N 36/3167.

Требования, предъявляемые к инженерно-технической укрепленности объектов, - РД 78.36.003-2002 МВД России.

Приложение 1

к Базовым требованиям

Методика
определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта города Москвы

В ходе проведения экспертизы (аудита) объекта комиссия на основании требований к организации внутриобъектового и пропускного режимов, необходимых для функционирования объекта, данных по его инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны определяет порядок охраны объекта, количество постов и сотрудников охраны.

Порядок охраны объекта предусматривает определение способа охраны (технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты охраны, комбинированные варианты).

Количество стационарных постов зависит от количества и режима работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.

Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны того или иного объекта, напрямую зависит от количества постов и их режима работы.

При наличии в дежурной смене двух и более сотрудников охраны один из них назначается старшим, а при наличии пяти и более сотрудников охраны с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.

В случае сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает руководитель объекта по согласованию с руководителем предприятия, обеспечивающим безопасность объекта.

Объем задач, решаемых на посту, позволяет определить режим его работы, а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. В соответствии с требованиями нормативов несения службы определяется потребное количество сотрудников охраны.

Результаты экспертизы (аудита) оформляются актом, на основании которого создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Акт экспертизы (аудита) является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководителем объекта разрабатывается перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.

Экспертиза (аудит) охраны объекта проводится в два этапа:

1) предварительный этап;

2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта.

Предварительный этап

На предварительном этапе необходимо получить у Заказчика план территории и поэтажные планы зданий, желательно с основными параметрами. Провести оценку исходных данных. Для этих целей выехать на объект и, делая необходимые пометки в планах, провести следующую работу:

- установить структуру объекта и расположение его отдельных элементов;

- выделить объекты, площадки, здания и помещения, на которых нужно осуществлять контрольно-пропускной режим;

- дать характеристику состояния ограждения периметра;

- оценить "суточный объем" потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей, проходящих через КПП, в отдельные здания (помещения) и на выгороженные внутренние территории.

Для того, чтобы выяснить потребность во внутренних постах охраны, необходимо:

- совместно с полномочным представителем Заказчика виртуально разбить предлагаемую под охрану территорию (здание) на различные зоны доступа и классифицировать их по степени требуемой защиты (физической охраны). Например:

Зона N 1 - "Регистрируемая" - место, разрешенное для нахождения персонала Заказчика только после предъявления пропуска. Посетители могут находиться в указанной Зоне после прохождения регистрации документов, удостоверяющих их личность, и получения разового или временного пропуска. При этом персонал Заказчика и посетители в обязательном порядке сдают носильные (крупногабаритные) вещи в камеру временного хранения. Обязательное видеонаблюдение с регистрацией. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото-, видеосъемка и аудиозапись только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример: внутренняя территория, коридоры, холлы, фойе административных и офисных зданий, кабинеты и помещения, не входящие в границы зон N 2-4.

Зона N 2 - "Режимная" - доступ персонала Заказчика только по специальным вкладышам к пропускам или идентификационным картам. Присутствие посетителей разрешено только под визуальным контролем сотрудника(ов) охраны по разовым пропускам, в которых должно быть указано конкретно место и время. Видеонаблюдение с регистрацией обязательно. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото-, видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример: внутренняя территория, служебные кабинеты, залы, цеха, технические помещения и лаборатории, зоны складирования и складские помещения, не входящие в границы зон N 3-4.

Зона N 3 - "Усиленной защиты" - доступ персонала Заказчика и посетителей по специальным пропускам. Физическая охрана и видеонаблюдение с регистрацией обязательна. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото- и видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример: Кассы, денежные хранилища, служебные кабинеты руководителей и ведущих специалистов, лаборатории, серверные станции, узлы связи, места хранения товарно-материальных ценностей группы А, комнаты для ведения переговоров, хранилища печатных носителей и образцов, составляющих интеллектуальную собственность и т.д. Иными словами, места, не входящие в границы Зоны N 4 и указанные Заказчиком как объекты, подлежащие усиленной защите.

Зона N 4 - "VIP" - доступ персонала Заказчика только по списку, подписанному первым лицом Заказчика или его ответственным помощником. Допуск посетителей по индивидуальному приглашению первого лица Заказчика. Встреча на КПП и сопровождение сотрудниками охраны до границы Зоны. Обратное сопровождение до КПП. Усиленная проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств и радиопередающей аппаратуры (в т.ч. аппаратов сотовой связи), но только по непосредственному разрешению первого лица Заказчика. Фото- и видеосъемка, аудиозапись разрешается по решению первого лица.

Пример: Приемная и кабинет первого лица, иные территории и помещения, указанные Заказчиком, в том числе VIP-зоны.

Одноименных зон может быть несколько. Для полноты восприятия их стоит заштриховать на плане различными цветами.

Это поможет аргументировано обосновать предложения Заказчику по выставлению того или иного количества постов. При этом следует напомнить Заказчику о том, что охрана несет ответственность только за те участки, которые она фактически контролирует визуально или при помощи ТСО. Чтобы профессионально грамотно организовать и осуществлять пропускной режим, необходимо взять под контроль все основные и надежно заблокировать редко используемые проходы (проезды) на охраняемую территорию (в здание). На основных проходах (проездах) организовать работу КПП или контрольных постов (КП). Двери запасных выходов из зданий, а также двери входов в подвальные и технические помещения, люки лазов на чердаки, крыши и запасные ворота необходимо технически укрепить и заблокировать на запорные устройства, ключи от них хранить на постах охраны в опечатанных футлярах. Оконные проемы первых и вторых этажей должны быть укреплены решетками. Не допускать проход людей через транспортные КПП (ворота). Если ограждение периметра (отдельный участок) не оборудовано ТСО, то в целях пресечения несанкционированного доступа на территорию его необходимо взять под контроль с помощью патруля или поста охраны. Не стоит также забывать, что, кроме хищений, предприятие (организация) может понести ущерб от порчи имущества или его внутреннего перемещения.

Наши рекомендации