ГЛАВА 1. Франчайзинг как форма организации бизнеса
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Русско-Британский Институт Управления»
(НОУВПО РБИУ)
Высшая школа сервиса и туризма
Кафедра международного сервиса и туризма
Специальность 101101.51 Гостиничный сервис
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса»
Студент группы
Тихомирова Д.В.
Проверил
Подкорытова А.В.
Челябинск 2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. Франчайзинг как форма организации бизнеса.. 4
1.1 Понятие и виды франчайзинга. 4
ГЛАВА 2. Фанчайзинг в системе гостиничных предприятий 10
2.1 Франчайзинг как форма объединения в гостиничных цепях. 10
2.2 Особенности функционирования франчайзинга в гостиничном бизнесе. 12
Заключение. 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 26
ВВЕДЕНИЕ
Глядя на отечественных предпринимателей, мы часто задаем себе вопрос: почему у некоторых из них бизнес развивается очень быстро, а у других не трогается с мертвой точки? И конечно каждому из нас хочется научиться вести дела так, чтобы предприятие процветало и приносило высокий доход. Ключом к успеху может стать франчайзинг, поскольку любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.
Предположим, условный владелец кафе (правообладатель) изобрел фирменное блюдо, которое выгодно отличается по вкусовым качествам и дизайну и неизменно привлекает посетителей, т.е. предприниматель уловил секрет успеха.
Однако, чтобы расширить свое дело, ему необходим некий объем денежных средств. Если пойти традиционным путем, можно взять кредит в банке и «раскрутить» одно кафе, а на полученную прибыль открыть другое и т.д.
Но есть и другой способ, позволяющий ускорить развитие данного условного бизнеса во времени: будучи правообладателем, передать секрет своей успешной деятельности пользователю франшизной точки и получать в дальнейшем от него комиссионное вознаграждение в виде ежемесячных роялти или фиксированных платежей. В этом и есть суть франчайзинга в упрощенном виде.
Франчайзинг в России - явление относительно новое, и в русском языке не существует общепринятой терминологии для описания данной деятельности. Сам термин «франчайзинг» происходит от французского слова franchise (льгота, привилегия), которое в первоначальном значении вошло в экономическую лексику, в том числе и отечественную, еще до того, как заговорили о франчайзинге.
В английском языке в XX веке от термина franchise были образованы производные слова для обозначения понятий, связанных с новым явлением предпринимательской деятельности: franchising, franchiser, franchisee.
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. Указанные соображения обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы - характеристика франчайзинга как формы управления гостиничными предприятиями.
Задачи работы:
-определение понятия «франчайзинг»;
-характеристика преимуществ и недостатков франчайзинга;
-классификация видов франчайзинга;
-изучение отношений сторон франчайзинга;
-определение франчайзинга как формы объединения гостиничных цепей;
-характеристика особенностей функционирования франчайзинга в гостиничном бизнесе.
ГЛАВА 1. Франчайзинг как форма организации бизнеса