Выпуск 63: Первой части нет. Часть вторая
Добро пожаловать в Найт Вейл.
Слушатели, я не буду тратить ваше время, расписывая всё, что случилось в начале выпуска. Там произошли настолько важные и значительные события, что они и так навсегда сохранятся у вас в памяти. Так что давайте мы, город с подвергшимся нападению мэром и тяжело пострадавшим шерифом, атакованный город, город в эпицентре чего-то, что мы переживём от начала и до конца, давайте мы продолжим прямо там, где закончили.
Харрисон Кип, помощник профессора археологии в Общественном колледже Найт Вейла, ещё раз сообщил, что ему «супер жаль» по поводу того песчаного голема, возникшего из-за милых глупостей, которые Кип шептал талисману, найденному в пустыне.
Команда из шести богатых спонсоров, которые поддерживали этот проект, и с которыми он связывался только по телефону, сказали ему, что это было именно то, что любят таинственные талисманы. «Талисманам нравится, когда с ними флиртуют сексуальным шепотом», - сказали ему анонимные спонсоры. Хотя до этого они никогда не упоминали, что это приводит к возникновению песчаного голема и его нападению на людей.
«Это моя вина», - серьёзным голосом сказал Харрисон.«В самом деле, моя вина», - продолжил он, убегая в пустыню и превращаясь из человеческой формы в отдалённую человеческую форму, в точку, в пятнышко, в лишний пиксель на линии горизонта, в память, в смутное воспоминание, в маячащую вдалеке идею, во что-то, что я зналдавным-давно, но теперь не могу осознать настолько, чтобы ощутить его отсутствие.
Вместе с тысячами ангорских кроликов, которые были выпущены из зоопарка Найт Вейла неизвестными нарушителями, песчаный голем добрался до верхних этажей ратуши и теперь нападает на всё, что движется. Или на всё, что не движется. Или на всё, что просто существует в любом спектре движения;голем и кролики нападают на них огромными песчаными кулаками и мягким безобидным мехом.
Директор Чрезвычайных пресс-конференцийПамела Уинчелл созвала нечрезвычайную пресс конференцию, объяснив это тем, что ситуация слишком критична, чтобы отвлекать всех обычной чрезвычайной пресс-конференцией. Она прочла заявление мэра Даны Кардинал о том, что мэр сначала разочаровалась в своей предыдущей идее забаррикадировать дверь, а потом обнаружила, что следующая её идея спрятаться тоже не удалась, потому что она публично объявила о ней. Так что теперь она анонсирует свою новую идею: встать и сражаться. Сражаться и побеждать.
Слушатели, я с радостью помог бы мэру, но, как я уже сегодня говорил вам во время утренней трагедии и сегодняшней атаки, мои чувства весьма противоречивы. Да, мэр Дана – моя бесценнаяподруга и одна из жительниц города, которой я безоговорочно доверяю, но…но…в прошлый раз, когда я помог ей, это произошло без моего желания. Не против моего желания, без. Меня использовали как марионетку, чтобы спасти дорогую подругу, и хотя она и впрямь мне дорога, я не хотел бы пережить такое ещё раз.
Я скажу вам, что думаю об этом. Я уверен, что преступник – тот, ктов прошлом году купил лот №37 на аукционе Тайной полиции шерифа. Лот № 37: один радиоведущий. Один Сесил Палмер. Один я. Я убеждён, что кто бы ни купил этот лот, он манипулировал мной, чтобы сделать героем. Я словно безвольная игрушка в липких детских ручках. Я не хочу, чтобы меня использовали снова. Кроме тех случаев, конечно, когда мной, как и любым другим жителем всевидящего авторитарного государства, будут манипулировать ради моего собственного здоровья и благополучия. Ведь все же этого хотят: быть использованным по-хорошему. Но, к чему я веду, может, в этот раз кто-нибудь другой поможет Дане.
Скоро будет больше и больше новостей, точно так же, как много и много их было до этого.
В боулинге уже начались восстановительные работы после того ужасающего инцидента, о котором мы вам уже рассказывали. Уверен, я никогда не взгляну на эти машины для возврата шаров как раньше.
Тедди Уильямс сказал, что место будет пригодно для боулинга самое позднее к среде, что ночная лига продолжится по запланированному графику и что с него хватит. Просто хватит. Знаете ли, один человек может выдержать многое, очень многое, но до предела он дошел уже много месяцев назад и всё это время просто старался по привычке. Понимаете, по привычке, пытаясь, стараясь во всю силу, и вот теперь это вот? Теперь, вот это. Так? Теперь, вот это.
Он не знает, что дальше, что теперь, он не знает, чем будет заниматься потом. Вероятно, не этим, он так точно не думает. С какого возраста можно уходить в отставку? А сколько лет ему? Он не знает ответов на эти вопросы, но он их отыщет и тогда он…поймет, понимаете? Он поймет.
И еще раз, ночная лига продолжится по запланированному графику. Ууух! Без ночной лиги неделя для меня не сложится!
А теперь ещё одно слово нашим спонсорам.
Вы уже знаете, кто мы. Мы представлялись вам до этого. Не будем тратить время, повторно расхваливая наш продукт, рассказывая вам, как мало он стоит, как легко его достать, как глупо было бы не купить его, и где конкретно мы держим ваших близких.
Вместо этого, давайте сконцентрируемся на обязательных юридических оговорках. Мы… эм…мы забыли это сделать сразу, и наш адвокат реально взбесился из-за этого. Вы когда-нибудь видели бешеных адвокатов? Их уши встают торчком, и они беспрестанно лают на вас. Это…страшно.
Итак, нам надо добавить, что использование нашего продукта может привести к бесплодию, маразму, слуховой потере, потере зрения, разложению пальцев, отеку большого пальца ноги…к огромному отеку – может, сначала это и не кажется такой уж большой проблемой, но погодите-ка, пока не увидите, насколько большим станет ваш палец, - к першению в горле, потере горла, учащенному сердцебиению и незначительному ночному крику.
И ещё, когда мы сказали про слуховую потерю, мы имели в виду, что вы сможете слышать потери. Как увядают растения, как умирают животные, как браки распадаются или развиваются, как остывает пыл страсти, как дети покидают дом, чтобы отправиться туда, куда отправляются все дети после того, как им исполняется 10. Вы услышите все эти популярные виды потерь, и это будет просто оглушительно.
Ох, мы могли бы весь день перечислять вам, как наш продукт уничтожит вас, физически и эмоционально, но что вы сделаете? Не купите его? Думаю, вы и ваши (находящиеся пока что в безопасности) близкие знаете, что вы купите наш продукт, что бы мы вам не рассказали. Так что не будем больше тратить время. Наш адвокат перестал лаять.
Купите наш продукт.
Это было ещё одно слово от наших спонсоров.
Ох, я прошу прощения, слушатели. В моё окно в студии кто-то стучит. Это Человек в бежевом пиджаке с чемоданом из оленьей кожи. Трудно описать его характерные черты, они ускользают у меня из памяти, как только я перестаю смотреть на его лицо. Он машет мне, показывая, что хочет войти и поговорить со мной. И, видимо, со всеми вами тоже.
Эмм, ага! Заходите!
[жужжание электричества– это всё, что я помню из этого фрагмента]
Но как туда вообще попасть? Я никогда не слышал об этом месте, я…
Я не помню….что я только что говорил. Эмм, я думаю, кто-то сейчас разговаривал со мной и со всеми вами о чем-то, что казалось невероятно важным. Но теперь…теперь я не могу этого вспомнить! Вы все тоже его слышали. Помните, что он говорил?
Нет. Почему я вспотел? Мне кажется, я припоминаю, что он предлагал мне записку. Или какую-то бумажку. Я её не взял, эмм, может, мне надо было взять её?
Я не знаю.
Говоря о записках, мне передали одну от стажера Ханны. Надеюсь, что она лучше, чем та записка, которую она вручила мне этим утром во время первой части выпуска. Это была такая ужасная записка! Ну, то есть, мне незачем говорить об этом вам, так? Невероятно грустная, грустная и ужасная. Вы ее помните. Хотя вообще-то немного забавная. Очень грустная, ужасная, забавная записка, на самом деле.
Хм, а эта записка…так, кажется….нет. Нет, нет, нет, нет!
Судя по всему, во время недавней потери времени “храбрый радиоведущий Сесил Палмер снова вмешался и помог мэру Кардинал сражаться против песчаного голема и ангорских кроликов. Сесил, показывая удивительную для своего телосложения силу, сдерживал песчаного голема, пока Дана стирала надписи налбу монстра, которые дали ему неестественную жизнь, и рассеивала его на кучи неживого песка”.
А потом мы просто, вроде как, прогнали кроликов. Это были обычные кролики и, даже в огромных количествах, они не особо опасны.
“Мэр уже в безопасности, отделалась всего лишь с парой шишек и синяков, а офис оказался разрушен и покрыт песком, который, вероятно, никогда не будет вычищен до конца – и это уж всяко лучше, чем то, что случилось с шерифом” – ох, этот бедняга.
Мне говорят, что мэр Кардинал сердечно благодарила меня за помощь. Мне говорят это, потому что я не помню этого! Потому что (и я теперь абсолютно в этом уверен) владелец Лота №37, владелец Сесила Палмера, снова использовал меня только ради защиты Даны. Это – [раздражённый вздох]Я ещё подумаю о том, что всё это значит.
Но сперва - продолжение нашего предыдущего Детского уголка забавных научных фактов.
Детки, сейчас самое время проверить те стеклянные пробирки, что мы подготовили чуть раньше в выпуске. Если вы смешали все правильно и оставили пробирки в теплом сухом месте, как мы вам и говорили, то сейчас уже можете понаблюдать за разрастанием усиков. Не подходите к ним близко: эти усики могут схватить вас очень сильно. Можно сказать, что их зажимынеразгибаемые или даже ядовитые.
Также вы можете услышать жужжание. Слышите жужжание? Прислушайтесь. Вся суть науки – в наблюдении. Запишите подробно, на что похожи жужжащие звуки. Нарисуйте график, чтобы показать жужжание. Жужжание сообщает вам о том, что эта штука в пробирке присмотрела вас себе в качестве добычи. Вам надо бежать. О, вы должны были начать убегать ещё тогда, когда услышали жужжание. Извините, ха-ха, мне стоило сказать вам об этом раньше.
Если вы не слышите ничего, тогда поздравляю! Можете приступить ко второму шагу эксперимента. Лягте на пластмассовое покрытие в комнате, а мы вернемся позднее с полными инструкциями.
Это была вторая часть Детского уголка забавных научных фактов.
Этот день начался очень плохо, и, кажется, в ближайшее время, лучше он не станет. Я, пусть бессознательно и против желания, но помог мэру отбиться от нападавших на неё. И всё-такидаже этого было недостаточно, чтобы всёэто мучение закончилось.
Хирам МакДэниелс, который в прямом смысле слова пятиглавый дракон, и Пожилая женщина без лица, которая тайно живёт у вас дома, оба бывшие раньше кандидатами в мэры, снова захватили ратушу.
Хирам не даёт никому войти в переднюю дверь, преградив её своим массивным телом, дыша огнем и ругаясь.
Мэр Кардинал сделала устное заявление, крича из окна верхнего этажа, что Пожилая женщина без лица преследует её по всей ратуше. Дана слышит босые ноги, несущиеся по потолку, чувствует память движения в воздухе, когда поворачивается, ощущает дыхание на своей шее – сухое и холодное, каким оно быть не может.
“Она пришла за мной”! – по-мэрски прокричала Дана. “Я не смогу прятаться от неё вечно! Я вообще не могу делать что-то вечно!”
Отвечая на вопросы, которые задавала ему слегка обгоревшая группа Тайной полиции, пытавшаяся оглушить его шокером и арестовать, Хирам признал, что он и Пожилая женщина без лица уже довольно давно сговорились против мэра. Они убедили Памелу Уинчелл уйти вэту катастрофическуюотставку, устроили откровенно потребительское Рождество с подарочными картами и древним монолитом, освободили антиквариат из их загонов, профинансировали раскопки, которые привели к тому, что Харрисон Кип обнаружил талисман песчаного голема, открыли и освободили армию маленького народца под дорожкой №5 в боулинг-клубе и комплексе игровых автоматов "Цветок пустыни", пытались саботировать (в конечном счете, успешную) защиту шерифом города от маленькой армии, в ходе которой шериф чудом остался цел и невредим. Потом они породили ураган из пил, который пронёсся через весь офис шерифа – не задев его самого, но серьёзно испортив его шторы. А затем, наконец, они отправили шерифу гневное письмо, приведшее его к опасному порезу бумагой, после которого он сейчас оправляется.
И теперь, после всех этих неудачных попыток отстранить Дану от власти, Хираму и Пожилой женщине без лица не осталось ничего другого, кроме как напасть прямо на мэра.
«Ну,попытайтесь остановить нас!» – сказал Хирам, - «Попытайтесь».
«Хотел бы я увидеть, как вы попытаетесь, жалкие смертные!» – проревела другая его голова…нет, не та, о которой вы подумали.
Ну, я определенно пытаться не буду. С меня хватит всех этих делишек со спасением мэра. Моя работа – сообщать, и это именно то, что я делаю: сообщаю! Вот почему меня называют журналистом! А теперь, давайте жея буду сообщать и только сообщать.
Мы несём вам всем погодуууууууу……….
[“Heel Turn 2” by The Mountain Goats]
Вот и я, слушатели. Кем бы я ни был. Вот и я, чем бы я ни был.
Думаю, вы догадываетесь, что случилось. И снова храбрый Сесил, спасший мэра, защитил её своим телом от гнева Пожилой женщины без лица и Хирама. Сражаться было непросто и так же непросто для меня сейчас вспомнить об этом.
Вот что я знаю: Хирама МакДэниелса больше нет в ратуше. С моей помощью, Тайная полиция почти арестовала его, но наши усилия, которых было достаточно, чтобы прервать осаду здания, оказались недостаточными для задержания в прямом смысле слова пятиглавого дракона. И Хирам скрылся во время борьбы. Он может быть где угодно. Швитц, Лемурия, Тайный Город Потерянных Питомцев на Луне, а может даже до сих пор в Найт Вейле. Даже здесь.
А вот что ещё я знаю: Пожилая женщина без лица, которая тайно живёт у вас дома, не смогла довести до конца все свои зловещие планы против нашего мэра, и сейчас она по-прежнему тайно живет во всех наших домах. Ей даже не пришлось ничего менять в своей жизни, чтобы спрятаться.
Эти два мятежника, выступившие против мэра, по праву выбранного для нас силами, которые мы не понимаем, ещё себя покажут. Я в этом не сомневаюсь. Я знаю, что впереди, как обычно, будет ещё много всего. Это то, что я знаю.
Вот то, чего я не знаю: владелец Лота №37. Кто купил меня на том аукционе и ничего не делал со своей покупкой в течение столь долгого времени, асейчас использует меня снова и снова лишь для того, чтобы защищать одного человека: Дану Кардинал. Мэра Кардинал. Мою подругу.
Вот та, кого я не знаю, но кого, я думал, что знал: Дана Кардинал. Моя подруга. Я начинаю бояться. Я начинаю сомневаться в том, кто владеет Лотом №37. Могла ли она? Но кому ещё так выгодна её итолько её защита? Дана? Это ты? Может ли…этого не может быть. Не может!
Не может.
Но всё же…все же.
Ох.
Оставайтесь с нами, чтобы услышать часть третью и часть четвертую, а также много других частей, каждая из которых начинается сразу после предыдущей, и некоторые из них вы услышите, а некоторые нет. И ни одна из них не будет правдивой, это уж точно, но все они будут честными попытками самой точной возможной выдумки.
Спокойной ночи, наш выздоравливающий шериф. Спокойной ночи, мэр, которую, как я думал, я знал. Спокойной ночи, старушка Джози и все остальные члены команды по боулингу. Увидимся на ночной лиге.
И спокойной ночи, Найт Вейл. Спокойной ночи.
Сегодняшняя пословица: Историю пишут победители. Потом победители ее забывают. Потом победители умирают.
Переводчик: Валерия Чанышева
Редактор: Екатерина Щербакова