Методы выбора инновационной стратегии

Инновационная стратегия – направление инновационной деятельности по созданию, поддержанию и повышению конкурентоспособности продукта, услуги, технологии, процесса, структуры, метода и формы управления в экономике, отрасли, на отдельном предприятии в долгосрочной перспективе.

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводим ая ею научно-техническая политика.

Выделяют следующие типы инновационных стратегий:

1. Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам. Для наступательной стратегии характерны высокие затраты на нововведения.

2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение затраты – результат в инновационном процессе. При оборонительной стратегии затраты на нововведения ниже, чем у лидера.Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.

3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции.

Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.Для имитационной стратегии характерны низкие затраты на нововведения

Инновационная стратегия исходит из принципа время – деньги.

Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, выделенному при постановке цели. Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях (звезды), должны выбирать стратегию роста. Фирмы, имеющие высокие доли роста в относительно стабильных или сокращающихся отраслях (дойные коровы), выбирают стратегию ограниченного роста. Их главная цель - удержание позиций и получение прибыли. Фирмы, имеющие малую долю рынка в медленно растущих отраслях (собаки) выбирают стратегию отсечения лишнего.

Для предприятий, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях, ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен. Так имеют место две альтернативы: 1. Интенсификация усилий на данном рынке; 2. Уход с рынка.

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать 4 фактора:

1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?

2. Знание прошлых стратегий и результатов их применения позволит фирме более успешно разрабатывать новые.

3. Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент.

4. Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.

Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по всем уровням управления.

При разработке “снизу вверх” каждое подразделение (служба маркетинга, финансовый отдел, производственные подразделения, служба НИОКР и т. д.) разрабатывает свои рекомендации по составлению стратегического плана в рамках своей компетенции . Затем эти предложения поступают руководству фирмы, которое обобщает их и принимает окончательное решение на обсуждении в коллективе. Это позволяет использовать опыт, накопленный в подразделениях, непосредственно связанных с изучаемыми проблемами и создает у работников впечатление общности всей организации в разработке стратегии

59. Анализ актива и пассива бухгалтерского баланса – цель, методы системы аналитических показателей.

Для руководства хозяйствующим субъектам нужно знать, какими активами располагает, из каких источников они созданы, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Активы хозяйства и источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы - в активе, а источники - в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса: активы=пассивы

Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства организации данное равенство можно представить в следующем виде:
АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
В бухгалтерском балансе активы и пассивы приводятся только в стоимостных показателях.
Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Любая статья актива баланса позволяет получить следующую характеристику экономических ресурсов: в чем воплощена данная часть активов, где используются, их величина.
Любая статья пассива баланса позволяет получить следующую характеристику источников образования экономических ресурсов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначены, их величина.
Все статьи актива и пассива баланса исходя из их экономической однородности сведены в определенные разделы баланса.
Актив баланса содержит два раздела:
I Внеоборотные активы;
II Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
III Капитал и резервы;
IV Долгосрочные обязательства;
V Краткосрочные обязательства.
Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве -по степени закрепления источников.
Состав разделов баланса и порядок группировки в них статей регламентируются нормативными актами.
В бухгалтерском балансе содержится совокупность моментных показателей, характеризующих активы хозяйства и источники их формирования на определенную дату.
Таким образом, бухгалтерский баланс - это способ группировки активов хозяйства по видам и источникам их образования в стоимостном выражении по состоянию на определенную дату.

Содержательная трактовка пассива бухгалтерского баланса как кредиторской задолженности зеркальна по отношению к трактовке актива. Долги предприятия перед контрагентами - это доходы, относящиеся к прошлым периодам и расходы, относящиеся к будущим периодам.

С одной стороны, приобретенные материалы могут быть пущены в оборот и приносить прибыль от продажи изготовленной из них продукции, с другой стороны, находятся в обороте и приносят прибыль те деньги, которые мы временно не выплачиваем поставщику.

Однако кредиторская задолженность требует погашения - будущего оттока денежных средств. С этой точки зрения кредиторская задолженность, то есть пассив бухгалтерского баланса предприятия, - это расходы будущих периодов.

Таким образом, актив - это расходы, понесенные в прошлом, которые могут стать доходами в будущем, а пассив - это доходы, полученные в прошлом, которые могут стать расходами в будущем.

Наши рекомендации