Задачи контроллера по классификации FEI (1962 г.)

Основные функции и задачи контроллинга

Расширение содержания контроллинга от учетной до комп­лексной управленческой функции прослеживается и в амери­канских литературных источниках. Д. Джексон в своей книге «Контроллер: функции и организация» [129, с. 25] отмечает, что «основная функция контроллера — сделать данные бухгалтерс­кого учета применимыми в практическом менеджменте». Д. Хекерт и Д. Вильсон подчеркивают, что учет с точки зрения контроллинга должен быть ориентирован на будущую деятель­ность организации, а не ограничиваться только своей регистри­рующей функцией [121, с. 11]. В «Энциклопедии казначея и контроллера» сама необходимость наличия должности контрол­лера ставится в зависимость от эффективности выполнения им комплексной информационной функции: «... контроллер должен быть своего рода внутренним консультантом и брать на себя ответственность за весь процесс сбора, обработки, предоставления и распространения релевантной информации, которая требуется различным группам пользователей внутри корпорации» [150, с. 17]. Упоминание координационной функции контроллинга встречается у Д. Хекерта и Д. Вильсона: «... высшее проявление сущности контроллинга — это координация всех точек зрения на развитие организации в плане действий, который после его принятия либо корректировки исполнительным руководствомстановится практическим ориентиром»

Задачи контроллера по классификации FEI (1962 г.)

1. Планирование Составление, координация и реализация планов орга­низации как интегрированной части менеджмента при контроле хозяйственной деятельности. Планирование охватывает планы прибыли, программы инвестиций и финансирования, планы сбыта, бюджеты накладных расходов и нормативы издержек
2. Составление и интерпретация отчетов Сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными, составление отчетов, а также коммен­тариев к ним для всех сфер менеджмента и собственни­ков капитала. Эта функция включает определение прин­ципов бухгалтерского учета и балансовой политики, координацию систем и процессов, а также подготовку и обработку необходимых данных, составление специальных отчетов
3. Оценка и консультирование Консультирование со всеми менеджерами, ответствен­ными за разработку директив и их выполнение в раз­личных подразделениях организации, если речь идет о достижении поставленных целей и действенности этих директив, а также об организационных структурах и процессах
4. Вопросы налогообложения Разработка и применение принципов и методов нало­говой политики
5. Составление отчетов для государственных служб Контроль и координация составления отчетов для государственных служб
6. Обеспечение сохранности имущества Внутренний контроль и ревизия, а также наблюдение за страхованием должны гарантировать сохранность имущества организации
7. Народно-хозяйственные исследования Постоянное изучение расстановки экономических и социальных сил и влияний государственных служб, а также оценка их возможных воздействий на деятель­ность организации

Наши рекомендации