Что такое структура продвижения товара, как она определяется. Какие факторы влияют на ее выбор?
Продвижение товаров
Основные термины: продвижение, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, паблисити, методы разработки сметы затрат на продвижение, структура продвижения, эффективность продвижения.
Почему продвижение относят к активным задачам маркетинга?
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Расположите приведенные ниже термины в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.
стимулирование сбыта;
реклама;
личная продажа;
продвижение;
паблисити.
Определения | Термин |
Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия | |
Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи | |
Любая оплаченная форма представления товаров, услуг, идей, предприятий | |
Неличностное и неоплаченное стимулирование спроса на товар, услугу путем распространения о них и фирме коммерчески важных сведений в средствах массовой информации или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене | |
Любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминающая о товарах, услугах или о самой фирме. Существует четыре вида продвижения: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и паблисити |
3. Что общего у видов продвижения: рекламы, паблисити, стимулирования сбыта, личных продаж? Каковы основные отличия и преимущества каждого из них?
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
4. Каковы основные цели продвижения? Чем обусловлен выбор предприятием той или иной цели продвижения?
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
В приведенной ниже таблице запишите методы расчета общего бюджета на продвижение, их содержание, их достоинства и недостатки.
Название метода | Содержание | Достоинства | Недостатки |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Что такое структура продвижения товара, как она определяется. Какие факторы влияют на ее выбор?
Структура продвижения – ___________________________________________________
___________
___________
___________
Факторы:_________________________________________________________________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
7. Напишите формулу эффективности всех видов продвижения. Сделайте пояснения к формуле.
где ________
___________
___________
___________
Пояснения: _________________________________________________________________
___________
___________
___________
___________
8. Эффективность продвижения различается в зависимости от этапа жизненного цикла продукции. Как изменяется структура продвижения в зависимости от этапа жизненного цикла товара? Нарисуйте график жизненного цикла товара и опишите структуру продвижения для каждого этапа жизненного цикла товара.
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап |
1 этап:_____
___________
___________
___________
___________
___________
___________
2 этап:_____
___________
___________
___________
___________
___________
3 этап:_____
___________
___________
___________
___________
___________
___________
4 этап:_____
___________
___________
___________
___________
___________
___________
5 этап:_____
___________
___________
___________
___________
___________
___________
6 этап:_____
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 1. Предположим, вы открыли интернет-кафе в одном из студенческих общежитий. Рядом есть еще одно такое же кафе с такими же услугами и ценой. Для увеличения прибыли вы принимаете решение увеличить сбыт услуг. Что вы можете сделать для достижения поставленной цели при условии, что для изменения количества и качества услуг у вас пока не хватает средств?
Методические указания
1. Впишите предлагаемые мероприятия ниже, пронумеровав каждое.
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
2. Укажите в предложенном списке мероприятий, к какому виду продвижения можно отнести каждое из них. Рассчитайте удельный вес каждого в общем количестве мероприятий и результат покажите в приведенном ниже рисунке.
Общее количество мероприятий____
в том числе по видам:
___________
___________
___________
___________
3. Рассчитайте приблизительные расходы на проведение мероприятий, и результат занесите в таблицу.
№ | Мероприятие | Затраты |
4. Вывод: ______________________________________________________________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 2.Определите метод установления бюджета на продвижение товара, которым руководствовалась фирма, планируя свой бюджет следующим образом.
Бюджет расходов на продвижение в текущем году составляет 300 тыс. р. Следующий год по прогнозам ожидается хорошим, поэтому к бюджету добавляется 10 %. Новый бюджет составит 330 тыс. р.
Методические указания
1. Напишите метод продвижения _______________________________________
2. Обоснуйте почему ___________________________________________________
___________
___________
___________
___________
Задача 3.Определите метод установления бюджета на продвижение товара, которым руководствовалась фирма, планируя свой бюджет следующим образом.
Расходы на продвижение товара в текущем году составят 500 тыс. р. Ожидается, что главный конкурент увеличит свои расходы на эти цели на 2 %. Фирма, придерживаясь такой тактики, устанавливает на следующий год бюджет в размере 510 тыс. р.
Методические указания
1. Напишите метод продвижения _______________________________________
2. Обоснуйте почему ___________________________________________________
___________
___________
___________
___________
Задача 4.Определите метод установления бюджета на продвижение товара, которым руководствовалась фирма, планируя свой бюджет следующим образом.
Расходы на продвижение составляют 20 % сбыта (10 р. на продвижение с каждых 50 р., полученных от реализации). Объем сбыта в будущем году прогнозируется в размере 10 млн р. Бюджет расходов на продвижение составит 2000 тыс. р.
Методические указания
1. Напишите метод продвижения _______________________________________
2. Обоснуйте почему ___________________________________________________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 5. Предложите систему продвижения керамического кофейного сервиза на 6 персон по цене 100 р. и себестоимости 80 р. фирме, выходящей на рынок.
Методические указания
1. Опишите "портрет" потенциального потребителя керамического кофейного сервиза
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
2. Перечислите виды продвижения, которые наиболее целесообразно использовать, учитывая "портрет" потенциального потребителя, с обоснованием по каждому виду _________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
3. Разработайте мероприятия по каждому виду продвижения с приблизительной оценкой затрат на их проведение ____________________________________________________________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Итого общая сумма затрат ____________________________________________
___________
4. В приведенной ниже таблице нарисуйте график реализации программы продвижения
Продвижение, мероприятия | Месяцы | |||||||||||
4. Оцените, при каком объеме сбыта чайных сервизов в год программа продвижения будет эффективна. Ответ обосновать ______________________________________________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Кроссворд
Вопросы к кроссворду
По вертикали:
1. Равноценность на рынке двух или нескольких факторов, целей; равенство прав и обязанностей.
2. Увеличение какого-либо показателя на определенный процент по сравнению с предыдущим.
3. Отношение положительного финансового результата от каких-либо действий к затратам.
4. Пропаганда, воздействие на потребителей с помощью публикаций и передач в средствах массовой информации.
5. Продажа, предполагающая представление товара в ходе беседы с потребителем.
6.Этап жизненного цикла товара с наибольшими темпами роста прибылей.
7.Этап жизненного цикла продукции, на котором достигается максимальный размер прибыли.
8.К какой цели продвижения относится стимулирование спроса.
9.Способность экономической системы приспосабливаться к изменяющимся условиям.
10.К какой цели продвижения относится улучшение образа фирмы.
11.Отрасль хозяйства, занимающаяся товарообменом.
По горизонтали:
12.Длительное устойчивое снижение доходов.
13.Любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания о товарах, услугах или о самой фирме.
14.Любая оплаченная форма представления товаров, услуг.
15.Кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара.
16.Место купли-продажи товаров и услуг, заключения сделок.
17.Процент от суммы ожидаемых или текущих продаж.
18.Реализация предприятием продукции с целью получения дохода.
19.Форма нужды, соответствующая культурному уровню и личности человека.
20.Один из недостатков метода разработки смет на продвижение "Увязание целей и задач".