Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса

∆ Зср.=∆ Зср.(в)+ ∆ Зср.( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru )+∆ Зср.(Σ m)

1. Общий прирост среднего товарного запаса:

∆ Зср. = ∑ Зср.1- ∑ Зср..0

2. Прирост среднего товарного запаса в результате изменения времени товарного обращения по каждой товарной группе:

∆ Зср.(в) = ( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru - Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru ) х ∑ m1 = ∑В1 хm1 - ∑ В0 хm1= ∑ Зср1- ∑ В0 хm1

Построение такого расчета осуществляется в два этапа. Сначала в скобках определяем прирост среднего времени обращения за счет изменения времени обращения товаров по каждой товарной группе, а затем изменение среднего времени умножаем на сумму среднего однодневного товарооборота.∆ Зср.(в) =∆ Вср.(в) х Σ m По отношению к сумме среднего однодневного товарооборота в этой формуле изменяется показатель среднего времени обращения товаров (все равно за счет какого фактора), который является показателем качественным, следовательно, по правилу индексирования вес-соизмеритель (сумма среднего однодневного товарооборота) берется по отчетному периоду, т.е. с подстрочным номером 1. Чтобы определить прирост среднего времени обращения товаров счет изменения времени обращения по каждой группе товаров достаточно в формуле индекса времени обращения товаров в «чистом» виде заменить знак «деление» на знак «минус».

3. Прирост среднего товарного запаса в результате изменения структуры среднего однодневного товарооборота:

∆ Зср.( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru ) = ( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru - Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru ) х ∑ m1 = ∑ В0 хm1 - ∑ В0 хm0 Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru = ∑ В0 хm1 - ∑ Зср.0 Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru

Построение расчета этого прироста среднего товарного запаса также осуществляется в два этапа. Сначала в скобках определяем прирост среднего времени обращения товаров за счет изменения структуры среднего однодневного товарооборота, а затем изменение среднего времени обращения товаров умножаем на сумму среднего однодневного товарооборота.

∆ Зср.( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru ) = ∆ Вср.( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru ) х Σ m

По отношению к сумме среднего однодневного товарооборота в этой формуле изменяется показатель среднего времени обращения товаров (все равно за счет какого фактора), который является показателем качественным, следовательно, по правилу индексирования вес-соизмеритель (сумма среднего однодневного товарооборота) берется по отчетному периоду, т.е. с подстрочным номером 1.

Чтобы определить прирост среднего времени за счет изменения структуры среднего однодневного товарооборота достаточно в формуле индекса структурных сдвигов заменить знак «деление» на знак «минус».

4. Прирост среднего товарного запаса в результате изменения общего объема среднего однодневного товарооборота:

∆ Зср (Σ m ) = (Σ m1 - Σ m0)х Вср0 = (Σ m1 - Σ m0)х ∑ Зср.0 / Σ m0

Таким образом, расчетные формулы прироста среднего товарного запаса могут быть представлены в виде:

Общий прирост среднего товарного запаса:

∆ Зср. = ∑ Зср.1- ∑ Зср..0

Факторные приросты среднего товарного запаса за счет изменения:

а) времени обращения товаров по каждой товарной группе:

∆ Зср.(в) = ∑ Зср1- ∑ В0 хm1

б) структуры среднего однодневного товарооборота:

∆ Зср.( Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru ) = ∑ В0 хm1 - ∑ Зср.0 Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса - student2.ru

в) общего объемы среднего однодневного товарооборота:

∆ Зср (Σ m ) = (Σ m1 - Σ m0)х ∑ Зср.0 / Σ m0

Предложенные формулы рекомендуется применять для того, чтобы избежать погрешностей в расчетах аддитивной модели прироста среднего товарного запаса.

Доходы предприятия торговли и питания: содержание, виды, пути увеличения.

Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организацион­но-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципа­ми самоокупаемости и, самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, не­обходимой для производственного и социального развития предприятия.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) доходом организации при­знается увеличение экономических выгод в результате пос­тупления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению ка­питала этой организации, за исключением вкладов участни­ков (собственников имущества).

Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды: доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы, к которым относятся операционные доходы, внереализацион­ные доходы, чрезвычайные доходы.

Основную часть доходов, получаемых предприятием, со­ставляют доходы от обычных видов деятельности, в торгов­ле от реализации товаров, в общественном питании — от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. В соответствии с ПБУ 9/99 доходом от обычной де­ятельности является выручка от продажи товаров, поступ­ления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей (экспортные пошлины, акцизы). Основная часть по­лученного в виде выручки дохода идет на покрытие расходов по приобретению товаров (покрытие стоимости реализован­ных товаров по ценам приобретения), а на предприятиях пита­ния — и стоимости сырья и продуктов для производства собс­твенной продукции. Другая часть представляет собой доход от торговых надбавок (наценок предприятий питания). В отчете о прибылях и убытках он называется валовой прибылью. Именно этот доход покрывает издержки обращения и формирует при­быль от продаж.

К операционным доходам относятся поступления, свя­занные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (доходы по ценным бумагам и др.); прибыль, полученная организацией в резуль­тате совместной деятельности; поступления от продажи основ­ных фондов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты); проценты за использование бан­ком денежных средств организации, находящихся на счете в этом банке и другие.

Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров; ак­тивы, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных убытков; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; кур­совые разницы; суммы дооценки активов (кроме внеоборотных) и другие.

Чрезвычайные доходы —это поступления как последствия чрезвычайных обстоятельств (страховые возмещения и т. п.).

Для характеристики доходов предприятий торговли и пи­тания используют показатели суммы доходов за определенный период, уровня в процентах к обороту (процентное отношение суммы доходов за определенный период к обороту за этот же период), уровня доходности(процентное отношение суммы до­ходов за определенный период к средней стоимости вложенно­го капитала за этот же период).

В современных условиях важное значение имеет эффек­тивное управление доходами предприятия, что означает гра­мотное формирование и использование доходов, систематичес­кий их анализ, разработку экономически обоснованных планов доходов и формирование рациональной ценовой политики.

Управление доходами предприятия наряду с их анализом, планированием и обоснованием размеров торговых надбавок (наценок) предполагает разработку мер по увеличению дохо­дов.

Основными направлениями повышения доходности пред­приятий торговли и питания могут быть следующие:

• увеличение объема оборота;

• совершенствование структуры оборота, расширение и обновление ассортимента товаров (продукции собствен­ного производства и покупных товаров предприятий питания) в соответствии со спросом потребителей;

• поиск наиболее выгодных поставщиков товаров, увели­чение объема закупок непосредственно у предприятий производителей и уменьшение числа посредников;

• использование системы скидок по договоренности с поставщиками;

• повышение качества торгового обслуживания, расши­рение перечня услуг, оказываемых покупателям;

• пересмотр размеров торговых надбавок (наценок пред­приятий питания) с целью повышения их экономичес­кой обоснованности, гибкое маневрирование размера­ми торговых надбавок и наценок;

• использование эффективной маркетинговой политики, осуществление рекламной и информационной деятель­ности;

• изыскание возможностей получения дополнительных (операционных и внереализационных) доходов и др.

Наши рекомендации