ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
_______________ С.В. Плетинский
24 апреля 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Заочная форма обучения
Тверь, 2013
Составитель: к.э.н., доцент Самылина Ю.Н.
Рецензент: ______________________________________________________
Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б3.09), что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации учета и анализа на предприятии.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов,
протокол № 7 от «22» марта 2013 г.
Заведующий кафедрой ________________ А.В. Бугров
(подпись)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………...……….…4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………...…………..4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ……...…….…….5
4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………………...………..6
5. Образовательные технологии…………………………………………...…........10
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………….................................11
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…...........30
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………...……42
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы…………………….45
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
КИМ – контрольно-измерительные материалы.
РПД – рабочая программа дисциплины.
ФГОС ВПО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
ООП – основной образовательной программы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины: «Бухгалтерский учет и анализ» является формирование теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации учета и анализа организаций различных форм собственности, использованию учетной информации и данных финансового анализа для принятия управленческих решений и оценки их эффективности.
Учебные задачи дисциплины:
-Достижение цели реализуется решением следующих задач:
получение представление о месте и роли бухгалтерского учета в условиях рынка как основного источника достоверной информации для принятия управленческих решений ее пользователями;
- овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса в коммерческих организациях с различными видами собственности, организационно-правовыми формами и видами деятельности;
- освоение порядка ведения записей в первичных документах, на бухгалтерских счетах и других учетных регистрах, а также составления бухгалтерской отчетности в соответствии с общими нормативными положениями и учетной политикой организации;
- усвоение теоретических и методологических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
- формирование представления о подходах финансового и управленческого учета в условиях изменяющейся внутренней и внешней экономической среды, правовой базы и системы налогообложения действующих хозяйствующих субъектов;
- получение представление о современных системах производственного учета;
- освоение методологию оценки финансового состояния предприятия
- приобретение навыков использования информации учета и анализа для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.