Орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации;
Орган муниципального финансового контроля муниципального образования в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
10. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами государственного (муниципального) финансового контроля. Такой порядок предусматривает, в частности:
Основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
Порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
Порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 12 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
Истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 23 настоящей статьи предписания.
15. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 14 настоящей статьи, предметом которой является планируемая или осуществляемая закупка не может быть начата либо должна быть прекращена без принятия решения по результатам ее проведения:
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, в период проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предметом которой является та же закупка;
Органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в период проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предметом которой является та же закупка.
При прекращении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 настоящей статьи такой орган направляет в орган контроля в сфере закупок, который осуществляет проведение внеплановой проверки, предметом которой является данная закупка, жалобу, информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие в соответствии с частью 14 настоящей статьи основанием для проведения внеплановой проверки, а также иные документы и информацию, имеющие отношение к данной внеплановой проверке.
Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 14 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 23 настоящего Федерального закона, исполнение которого контролируется.
Решение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, принятое по результатам проведения плановой или внеплановой проверки не может противоречить решениям федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, принятым по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, принятое по результатам проведения плановой или внеплановой проверки, не может противоречить решениям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, принятым по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, их результатам и выданным предписаниям размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения такого реестра, включающий в том числе перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.
23. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);