Миллионеры — покупатели четвертого типа

Какими факторами объясняются различия в накоп­лении богатства? Одним из факторов является доход. Люди с более высоким доходом должны владеть боль­шим состоянием. Но еще раз обратим внимание на тот факт, что покупатели четвертого типа получают в среднем

значительно более низкий доход, чем миллионе­ры — покупатели предыдущих трех типов. Около 2/3 получают доходы в пределах 100 000 долларов.

Другим фактором является профессия. Мы неодно­кратно отмечали, что непропорционально большую долю миллионеров в Америке составляют предприни­матели. Напротив, среди людей других профессий, приносящих высокий доход, непропорционально мала доля владельцев крупных, состояний. Эти профессии включают врачей, менеджеров среднего звена, управ­ляющих, финансистов, юристов, инженеров, архи­текторов, высокооплачиваемых государственных слу­жащих и преподавателей университетов. Но имеются исключения. Так, все представители перечисленных профессий в той или иной степени представлены в группе покупателей четвертого типа.

Покупатели четвертого типа выделяются даже сре­ди миллионеров. Обратите внимание, что они в сред­нем лидируют по всем выделенным нами семи пока­зателям бережливости (см. таблицу 4.4).

Бережливость покупателей четвертого типа базиру­ется на твердых принципах. Во-первых, они стремятся к финансовой независимости. Во-вторых, они счита­ют, что достижение финансовой независимости не­возможно без бережливости. Они воздерживаются от высоких затрат, постоянно напоминая себе, что мно­гие владельцы престижных вещей, таких, как модная одежда, драгоценности, автомобили и плавательные бассейны, не имеют крупных состояний. То же самое они постоянно говорят своим детям. В ходе наших ис­следований мы столкнулись со случаем, когда сын спросил отца, почему в их доме нет плавательного бассейна. Ответ отца свелся к обычной для бережли­вых людей сентенции о большом сомбреро и малень­ком стаде. Он объяснил сыну, что родители могли бы построить плавательный бассейн, но это будет озна­чать, что они не смогут послать его на учебу в пре­стижный университет.

Таблица 4.4 Корреляция между образом жизни и типами стратегии покупки автомобилей

    Тип 1:   Тип 2:   Тип 3:   Тип 4:  
    новый автомобиль — верность продавцу (28,6%)   новый автомобиль — разные продавцы (34,8%)   подержанный автомо­биль — верность продавцу (17,1%)   подержанный автомо­биль — разные продавцы (19,5%)  
   
Образ жизни  
   
   
           
Прививка от мотовства: 59'       1362  
“Большинство людей в престижных   районах в действительности имеют немного”   Низкая   Высокая   Низкая   Высокая  
(4)   (2)   (3)   (1)  
               
               
                   
Считающие себя бережливыми: “Я всегда        
Низкая   Высокая   Низкая   Высокая  
был бережлив”   (4)   (2)   (3)   (1)  
Наследственная бережливость: “Мои родите- ли (были) очень бережливы”          
Низкая   Средняя   Средняя   Высокая  
(4)   (3)   (4)   (1)  
               
Планирование бюдже-          
та: “Наша семья придерживается продуманного годового бюджета”   Средняя   Средняя   Низкая   Высокая  
(3)   (2)   (4)   (1)  
               
“Я знаю, сколько денег моя семья ежегодно расходует на еду, одежду, жилье и ведение хозяйства”          
Средняя   Средняя   Средняя   Высокая  
(2)   (4)   (3)   (1)  
               
               
Экономия при покупке одежды: “ Я ни разу в жизни не купил костюма где-либо, кроме как на распродаже по сниженным ценам”          
Низкая   Низкая   Высокая   Высокая  
(4)   (3)   (2)   (1)  
               
               
               

Продолжение таб.1. 4.4

    Тип 1:   Тип 2:   Тип 3:   Тип 4:  
    новый автомобиль — верность продавцу (28,6%)     новый автомобиль — разные продавцы (34,8%)     подержанный автомо­биль — верность продавцу (17,1%)   подержанный автомо­биль — разные продавцы (19,5%)  
   
Образ жизни  
   
   
   
Экономия при посещении магазинов: “Я часто покупаю одежду в магазинах при фабриках”          
Низкая   Средняя   Высокая   Высокая  
(4)   (3)   (2)   (1)  
               

1 Например, покупатели типа 1 (новый автомобиль — верность продав­цу) имеют значительно более низкий балл по шкале потребления, чем общий балл для всех миллионеров (100 баллов), и занимают пос­леднее, четвертое место на этой шкале.

2 Например, покупатели типа 4 (подержанный автомобиль — разные продавцы) имеют значительно более высокий балл по шкале потреб­ления, чем общий балл для всех миллионеров (100), и занимают пер­вое место на этой шкале.

Сегодня их сын Карл — выпускник Корнуэлльского университета. Нет, его отец так и не построил пла­вательный бассейн. Что произойдет, когда дети Карла спросят отца о причинах его бережливости? Сможет ли он убедить их в правильности своего образа жиз­ни? Ответ на этот вопрос можно получить исходя из данных, приведенных в таблице 4.4. Покупатели чет­вертого типа заметно более, чем кто-либо другой, склонны давать следующие ответы:

• Мои родители были очень бережливы.

Однажды мы разговаривали с таким человеком на тему бережливости. Он объяснил, что его родители были фермерами:

— Мы жили в Небраске. Моя семья знала, как доста­ется доллар. Папаша, бывало, говаривал, что семена здорово похожи на доллары. Их можно съесть — или посадить в землю. Только когда увидишь, как семена превращаются в трехметровую кукурузу, никогда не захочешь съедать их понапрасну. Съешь их или посади их. Здорово смотреть, как они растут.

Наш собеседник не скрывал своей любви к своему неприметному трехлетнему “седану” американского производства. Он говорил, что по его машине никак не скажешь, что он богат. Воры никогда не поедут вслед за ним, чтобы проследить, где он живет. Он го­ворил: “Моя машина будет последней, которую укра­дут со стоянки перед магазином”.

Наши рекомендации