Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

Кафедра 86 Бухгалтерского учета, анализа и аудита

       
 
Утверждено: Протокол заседания Совета экономического факультета № _____от "___ " ___________ 20 _г. ____________________________
 
Согласовано: Учебно-методическое объединение по образованию в области финансов, учета и мировой экономики “____” _______________20 _ г. ________________________
 

Контрольные задания для самоаттестации

Дисциплина Экономический анализ

Специальность 080105 Финансы и кредит

Специализация Финансовый менеджмент

Курс ___5_____

Факультет Экономический

Количество вариантов 25

Разработчики: Крылов Э.И., Жулега И.А.

Рекомендовано на заседании кафедры от ____2011 г.

Протокол №___

Зав. кафедрой Бухгалтерского учета, анализа и аудита А.В. Самойлов

Методические указания по выполнению тестовых заданий

Предлагаемые задания для проверки остаточных знаний по дисциплине «Экономический анализ» предназначеныдля студентов IV курса дневной и заочной форм обучения экономического факультета СПбГУАП, изучивших эту дисциплину.

Тесты содержат 25 вариантов заданий по десять тестовых заданий в каждом варианте. Вопросы, предложенные в тестовых заданиях, охватывают важнейшие разделы рассматриваемой дисциплины.

Цель тестовых заданий - проверка знания студентами дисциплины «Экономический анализ» осуществляемая через некоторое время после завершения ими курса обучения.

В ходе проведения тестирования студентов решается задача итоговой количественной оценки уровня их остаточных знаний по пятибалльной оценочной шкале, используемой для оценки знаний в высшей школе. Уровень этих знаний определяется по каждому студенту и далее посредством расчета итоговой интегральной оценки - по группе или потоку в целом.

Алгоритмпроведения тестирования предусматривает:

· ознакомление студентов с методическими указаниями по выполнению тестовых заданий самостоятельно или под руководством проверяющего;

· получение каждым студентом определенного варианта теста для проверки остаточных знаний и общее ознакомление с содержащимися в нем вопросами;

· указание на контрольном листе следующих данных тестируемого студента: фамилия, имя, отчество; факультет; курс; номер группы; дата проведения контроля;

· выбор в каждом вопросе из предложенных ответов одного правильного, по мнению тестируемого, и выделение его в виде указанного в ответе условного обозначения (а, б, в и т.п.) в форме контролирующей системы;

· после ответа на последний вопрос студент сообщает об этом руководителю тестирования и действует в соответствии с его указаниями.

Продолжительностьтестирования (общая) – 20 минут. Вопросы, по которым не получены ответы в отведенное время, признаются при оценке знаний студента как вопросы с неверными ответами.

Критерииитоговых оценок при проверке остаточных знаний по дисциплине «Экономический анализ»:

· студента: 5 баллов – 9...10 правильных ответов; 4 балла – 7...8 правильных ответов; 3 балла – 5...6 правильных ответов; 2 балла – 3...4 правильных ответов; 1 балл – 1...2 правильных ответов;

· группы (потока): отлично – средний балл 4,4...5,0; хорошо – средний балл 3,7...4,3; удовлетворительно – средний балл 3,0...3,6; неудовлетворительно – средний балл менее 3,0.

Критерии оценки по проверке остаточных знаний по дисциплине «Экономический анализ»

· Отлично– правильный ответ на 9 тестовых заданий.

· Хорошо– допускается до3 ошибок при решении тестовых заданий.

· Удовлетворительно– до 5 ошибок.

· Неудовлетворительно– более 5 ошибок при ответе на тесты.

Зав. кафедрой Бухгалтерского учета, анализа и аудита А.В. Самойлов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Утверждено:

Протокол заседания Совета

Экономического факультета

№ ____ от "___ " __________ 2011 г.

__________________________

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

Специальность: 080105 «Финансы и кредит»

Специализация: Финансовый менеджмент

Дисциплина: Экономический анализ

Контрольное задание для самоаттестации

Вариант № 1

  1. Суть и содержание экономического анализа заключается в:

а) глубоком и всестороннем изучении экономической информации о функционировании экономического субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов;

б) познании хозяйственных процессов экономического субъекта, основанном на разложении целого на составные элементы и изучение последних в их взаимосвязи и взаимозависимости путем синтеза;

в) включает все вышеперечисленное.

  1. Показатель, рассчитываемый как соотношение объема выпущенной продукции и материальных затрат называется:

а) фондоотдача;

б) материалоотдача;

в) производительность труда;

г) фондоёмкость;

д) трудоёмкость

  1. Используя приемы элиминирования, определите влияние среднесписочной численности рабочих на изменение объема продукции.
Показатели Предыдущий год Отчетный год
1.Объем производства продукции, руб. 133 000 180 000
2. Среднесписочная численность рабочих

А) 16 697 руб.

Б) 30 303 руб.

В) 18 411 руб.

Г) 11 357 руб.

Д) 1 643 руб.

  1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность представляет собой:

а) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках;

б) единую систему данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

в) единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

  1. Товарная продукция представляет собой:

а) стоимость всей произведённой продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство;

б) количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для реализации, переданное на склад готовой продукции;

в) стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции;

г) перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них;

д) систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий.

  1. Затраты подразделяются на прямые и косвенные по:

а) времени возникновения;

б) способу включения в себестоимость;

в) статьям калькуляции;

г) степени зависимости от объема производства;

д) всему вышеперечисленному.

  1. Нормативным значением коэффициента текущей ликвидности является (по рекомендациям Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству):

а) менее 1;

б) от 1 до 2;

в) более 2;

г) более 0,2;

д) нет правильного ответа.

  1. Какие из приведенных показателей характеризуют деловую активность предприятия:

а) коэффициент текущей ликвидности;

б) коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

в) коэффициент соотношения заемных и собственных средств;

г) коэффициент маневренности собственных оборотных средств;

д) коэффициент рентабельности продаж.

9. Оцените изменение коэффициента текущей ликвидности за отчетный год.

Данные для расчёта коэффициентов ликвидности

по ОАО «Уралэлектромотор» (тыс. руб.)

Наименование показателя На начало года На конец года
1. Оборотные активы
2. Краткосрочные обязательства    
3. Краткосрочные финансовые вложения    
4. Денежные средства
5. Дебиторская задолженность    

А) снизился на 0,31;

Б) увеличился на 0,31;

В) снизился на 0,15;

Г) увеличился на 0,15;

Д) снизился на 0, 22.

10. Вставьте в предложение пропущенные слова.

Основными финансовыми результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются …

а) объём реализации, ассортимент, план выпуска;

б) прибыль;

в) стоимость имущественного комплекса предприятия;

г) финансовые ресурсы;

д) оборотный капитал, основной капитал.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Утверждено:

Протокол заседания Совета

Экономического факультета

№ ____ от "___ " __________ 2011 г.

__________________________

Наши рекомендации