Описание Toyota Motor Corporation

Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация (основание 28 августа 1937 года), также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 9 место в Fortune Global 500 (2015 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Toyota Group — группа компаний, использующих бренд «Toyota»:

· Toyota Tsusho Corporation

· Kyoho kai group (Автозапчасти) — 211 компаний.

· Kyouei kai group (Логистические) — 123 компании.

· Denso (автомобильные комплектующие).

Кризисные ситуации и пути выхода из них в компании Toyota Motor Corporation

1) В 1950-м году компания переживала жуткий финансовый кризис, который логично дополнила массовая забастовка рабочих. К счастью для Toyota, та первая забастовка по сей день остаётся единственной в истории компании.

В компании сделали выводы - и кардинально пересмотрели корпоративную политику. Отдел реалицации выделился в отдельную контру, Toyota Motor Sales Co., Ltd., которая просуществует аж до начала 90-х годов. В послевоенные годы автопром (да и не только автопром) Японии (да и не только Японии) переживал не лучшие времена, так что сам факт того, что Toyota осталась на плаву и отделалась не самыми ужасными потерями говорит о хорошем запасе этой самой "плавучести".

В начале 50-х человек по имени Таити Оно (Taiichi Ohno) придумал для заводов Тойота уникальную система управления производства - она называлась «камбан» и позволяла устранить потери материалов, времени и производственных мощностей. На минутку забегая на десятилетие вперёд отметим, что к 1962-му «камбан» был реализован на всех предприятиях группы Toyota и немало способствовал успеху компании.

Киитиро Тойода, основатель компании Toyota, покинул сей не лучший из миров в 1952-м. Интересно и как-то очень по-японски символично, что к этому моменту компания вступила в период, который принято считать началом рассвета. На протяжении 50-х ведутся разработки оригинальных конструкций, осуществляется поиск новых идей, стартуют обширные исследования и расширяется модельный ряд.

Пробуют тойотовцы забраться и на североамериканский рынок - в США основана Toyota Motor Sales, U.S.A., главной стратегической задачей которой был экспорт - как можно более массированный ввоз автомобилей Toyota в Штаты. Правда, эта первая попытка больше напоминала заплыв камикадзе на торпеде, чем тщательно спланированное наступление с оглядкой на тыл - она закончилась неудачей. Японцы в очередной раз сделали выводы - и, как окажется впоследствии, правильные.

В начале 60-х автомобильная мода свернула в сторону небольших экономичных машинок, и в 1961-м Тойота откликнулась на это моделью Publica. Она пользовалась серьёзным успехом на рынке, что позволило в 1962-м выпустить миллионную "Тойоту".

Япония в 60-е демонстрировала бурный рост продаж автомобилей (улучшилась экономическая ситуация в национальном масштабе), а потому начала активно развиваться дилерская сеть Toyota - центры появляются в Европе, Азии и даже Южной Африке.

А вот как началась долго пестуемая японцами экспансия Toyota на рынок США - в 1965 году в Северную Америку начинает экспортироваться модель Corona. Машинка быстро и широко разошлась по Штатам и добилась статуса самого популярного японского автомобиля на иностранном рынке.

2) Во время борьбы с топливным кризисом (1980-е г.) Toyota вводит режим жёсткой сырьевой экономии, под давлением законодательства (ратующего за минимизацию загрязнения атмосферы) разрабатывает эффективную выхлопную систему, а также укрепляет внитрикорпоративную политику.

3) Вследствие мирового финансового кризиса 2008-2009 годов у японского автопрома наступили не лучшие времена. Компания Toyota в 2009 году планирует сокращение производства автомобилей на 25%. Причина этому - мировой финансовый кризис и снижение спроса на японские автомобили.

Та же Тойота объявила о сокращении 6000 внештатных сотрудников.

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

2009 финансовый год компания завершила с убытками, но сохранила долю рынка этого не было с 1950 года.

Шкала результирующих показателей для анкеты опроса экспертов:

от -28 до -16 Риск незначителен либо отсутствует
от -16 до 0 Существует определенный риск
от 0 до 16 Присутствие ощутимого риска
от 16 до 28 Высокий риск

По результатам опроса экспертов было выявлено присутствие ощутимого риска (сумма баллов равняется 1).

Наши рекомендации