Основные инструменты реализации стратегии предприятия
Основные факторы развития предприятия.
Основные факторы:
1. Внешние
- Демография
- Состояние к-ры
- Формы гос. регулирования бизнеса, развития науки и техники
- Уровень безработицы
- Политическая стабильность
- Природная среда
- Финансово – кредитная и налоговая политика
- Уровень инфляции
- Требования по защите внешней среды
- Уровень доводов населения
- Меры защиты отечественных товаропроизводителей
- Финансовое состояние п/п – должников и т.д.
2. Внутренние
- Предпринимательские способности
- Миссия, цели, стратегия и принципы фирмы
- Традиции фирмы
- Организация маркетинга и сбыта
- Уровень издержек
- Финансовый учет
- Производственный потенциал
- Классификация кадров
- Управленческий потенциал
- Организация труда и производства
- Стимулирование труда
При изучении внутреннего состояния п/п необходимо учитывать его потенциал возможности и наличие производственных резервов.
Классификация внутрипроизводственных резервов:
1. Фактора образования и использования резервов:
- Создание производственных мщностей
- Использование ПМ
- Обновление оборудования
- Расширение технологических возможностей оборудования
- Совершенствование планирования и учета работы оборудования
- Совершенствование организации вспомогательного производства
- Снижение простоев оборудования
- Совершенствование производства
- Совершенствование продукции
- Совершенствование учета и хранения мат. ценностей
- Сокращение потерь материалов
- Совершенствование использования тепловых и энергетических ресурсов
- Совершенствование организации рабочего места
- Совершенствование специализации и кооперации труда
- Нормирование труда
Производственная программа предприятия, содержание, измерители и показатели.
ПП планируется на всех п/п, или выпуск-х прод – цию потребителям, или выполн – х отдельные виды работ. Она вкл расчёты объёмов пр – ва прод – ции, их обоснование произв – ми мощностями, мат и трудовыми ресурсами. Номенклатура ПП – различные виды товаров и услуг. Ассортимент пр – ции хар –т соотношение уд весов отдельных видов изделий ПП. ПП п/п – перечень и кол –во выпускаемой им пр – ции. При разработке ПП учитыв основн цель п/п – увеличение объёма продаж при росте прибыльности прод – ции и рентаб – ти кап – ла. Также следует учитыв стадии жизненного цикла основной номенклатуры ПП.
4 стадии изненного цикла товара: начала – развитие – зрелость – старение. Выручка от реализ пр – ции и объём продаж изменяется по фазам ЖЦ. Учитывая особенности последних фаз ЖЦТ, нужно постоянно обеспечивать диверсификацию пр – ва – обновление номенклатуры и ассортимента пр – ции. При разр – ке ПП примен натур, труд, стоимостн измерители.
К показателям ПП в ден выражении отн объём продаж, реализов тов и валовая пр – ция, чистая пр – ция, валовой внутрипроиз оборот. Обобщающим пок – лем явл реализов пр – ция и или вырчка от реализации.
Объём продаж – стоимость товаров и услуг, произвед и реализов за определ период, доходы от фин и прочих операций. Тов пр – ция (ТП) – стоимось гот пр – ции, получ в рез – те произв деят – ти п/п, выполненных работ, предназнач для реализ на сторону. Валовая пр – ция(ВП) хар – т весь объём работы, выполн п/п за определ период. ВП=ТП+(-) изменение остатков незав пр – ва. Реализов пр – ция = ТП в том случае, если остатки гот пр – ции на складе на нач и кон периода остались без изменения. Чистая пр – ция – это вновь созданная ст – ть на п/п. ЧП=объём продаж – мат затраты – А.
Планирование производственной программы предприятия.
Пл – е ПП осн подразделением п/п осущ обратно ходу технол процесса. Планы в цехах устан на год с покварт разбивкой, а квартальной – с помесячной. ПП цехов осн пр – ва содержи ту же номенклатуру, что и ПП п/п. цеха вспомогат пр – ва формируют свои программы исходя из их назначения и потребности выполнять работы как по заказу п/п, так и для сторонних организаций. Обоснование ПП произв мощ
ностями включает:
1. определение станко – часов работы каждого вида оборудования для выполнения детализированного плана пр – ва,
2. определение пропускной способности по каждой группе оборудования,
3. расчёт коэффициента загрузки оборудования и производимых площадей в плановом периоде,
4. ан – з загруки об – ия и выявление узких и широких мест,
5. ликвидация выявленных диспропорций в загрузке машин и площадей.