Сопереживающий коучинг как стимуляция непрерывного обучения и развития
1. Опыт пациентов, разделяющих ПЭН (как например, единомыслие и позитивный настрой) со своими лечащими врачами, прогнозирует соблюдение режима при лечении диабета II типа.
2. Общее видение — это ключ к прогнозированию долгосрочного успеха семейного бизнеса.
3. Для IT менеджеров и профессионалов ПЭН прогнозирует эффективность.
4. Ведущие врачи: ПЭН прогнозирует повышение лидерской производительности.
5. Исследования функциональной МРТ показывают, что после 30 минут пребывания в ПЭН при разговоре о мечтах в мозгу активируются зоны, ответственные за воображение, активируется SN/DMN, повышается деятельность ПНС.
6. Последующие исследования функциональной МРТ по наставничеству в ПЭН в сравнении с НЭН подтвердили эти результаты и показали, что увеличение количества бесед в ПЭН с наставником активировало дополнительные зоны, связанные с ПНС и обновлением.
7. Стресс необходим, но в большинстве случаев его слишком много вокруг нас.
8. НЭН нам нужен, чтобы выжить, а ПЭН — чтобы преуспеть.
9. Можно попробовать создать переломную точку и перевести человека в ПЭН, пробуждая надежду, сострадание, осознанность и весёлость.
10. Ценные указания, т.н. наставничество соответствия — это когда кто-то пытается исправить вас, говорит вам, что они хотят, чтобы вы делали или должны сделать. Это часто приводит людей в НЭН, так как создает чувство долга.
11. Напротив, наставничество с сочувствием — это наставничество с ПЭН, в отличие от наставничества соответствия — наставничества с ОЭН.
Практическое задание:
Выберите для коучинга человека, которого знаете как хорошего исполнителя. Следуйте инструкциям и проведите сессию коучинга с положительным эмоциональным настроем. Затем напишите краткий очерк (2-3 страницы) о своем опыте, используя понятия из литературы и лекций.
Цели сопереживающего коучинга:
1) практиковаться в создании у кого-либо ПЭН, удерживать в этом настрое, не давать перейти к НЭН и возвращать ПЭН;
2) практиковаться применении ключевых понятий;
3) применять вопросы для создания/возвращения ПЭН;
5) создать непринужденную обстановку для беседы
6) Будьте готовы предложить некоторые из ваших собственных размышлений по этому же вопросу - это часто чувствует себя взаимное
Вопросы для коучинга
1) Если бы ваша жизнь была совершенной и все ваши мечты сбывались, какой вы видите вашу жизнь и работу через 10-15 лет? (HOPE, НАДЕЖДА)
2) Какие черты характера или добродетели наиболее важны для вас? Каким бы вы любите быть? (MINDFULNESS, Самосознание, понимание самого себя)
3) Кто помогал вам самому стать тем, кем вы стали, достичь вашего нынешнего положения? (COMPASSION, Сопереживание)
4) Если ваш собеседник не имеет ПЭН, задайте ему нижеследующие вопросы, чтобы создать эмоциональный настрой, а затем вернитесь к вопросам коучинга:
а. Если бы Вы выиграли в лотерею 50 млн. рублей после вычета налогов, как бы изменились Ваши жизнь и работа?
б. Какое бы наследство вы оставили своим детям?
в. Что бы вы обязательно хотели бы совершить, до того, как жизнь закончится?
Вопросы для обсуждения по итогам сессии коучинга:
Какие вопросы, по вашему мнению, помогали привести человека в положительное эмоциональное состояние? По каким признакам вы это заметили?
Домашнее задание:
Часть 1: Подумайте о том, что, по словам начальника, супруга/супруги или других людей вам следует сделать или изменить. Подумайте о вещах, которые, по вашему мнению, не обязательно изменять, особенно о тех, о которых вам говорили не раз. Составьте список стилей поведения, позиций и взглядов, которые, с точки зрения окружающих, вам нужно изменить для повышения эффективности и улучшения себя как личности.
Часть 2: Вспомните случаи, когда вы были на высоте, испытывали воодушевление и были успешны в личной жизни или работе. Составьте список стилей поведения, подходов и взглядов, которыми вы пользовались в те моменты. Составьте список того, что, с точки зрения окружающих, вам нужно изменить, чтобы стать лучше. Что вы чувствовали при составлении этого списка? Что вы чувствовали, когда вспоминали эти случаи?