Консультантов-методистов по направлению
Анонс
Программы повышения квалификации
Консультантов-методистов по направлению
«Финансовое консультирование»
Назначениепрограммы повышения квалификацииКонсультантов-методистов по направлению «Финансовое консультирование» заключается в следующем:
1. Овладение Консультантами методистами новыми знаниями в области финансовой грамотности населения поможет им осуществлять консультирование проблем жизнедеятельности домохозяйств по планированию и использованию личного бюджета, принятию решений в области личных финансов исходя из долгосрочных интересов, избегать излишней личной задолженности, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка.
2. В долгосрочном плане место Консультантов-методистов в области финансовой грамотности населения определяется возросшим значением индивидуальных финансовых решений в обеспечении личного благосостояния на всех этапах жизненного цикла – при получении образования, создании семьи, рождении детей, обеспечении домохозяйства жильем, смене сферы деятельности и окончании трудовой деятельности, выходе на пенсию и т. п.
3. Рост финансовой грамотности взрослого населения при участии самих Консультантов-методистов позволит более активно развиваться сектору безналичных финансовых транзакций, поддержит тенденцию к снижению наличного денежного оборота, что также будет вести к увеличению собираемости налогов, прозрачности и подконтрольности финансового сектора. Кроме того, повышение финансовой грамотности взрослого населения способствует росту качества финансовых услуг, позволяет расширить возможности граждан более эффективно использовать представляемые финансовые услуги. Данный процесс сокращает уязвимость населения перед финансовыми кризисами, а также ведет к постепенному снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, уменьшению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка, являясь важным фактором защиты потребителей финансовых услуг.
4. Активное сберегательное поведение взрослого населения, использование накопительных и страховых инструментов предполагает достаточно высокий уровень их финансовой грамотности, который позволяет гражданам активно взаимодействовать с финансовыми институтами, широко использовать продукты банковского и страхового сектора, системы пенсионного страхования.
5. Финансовое образование и повышение уровня финансовой грамотности Консультантов-методистов позволит: активизировать участие населения на финансовом рынке, сформировать позитивное финансовое поведение и использовать значительный ассортимент финансовых продуктов и услуг; поддержать финансовую стабильность за счет повышения рыночной дисциплины в рамках финансовой системы; укрепить банковскую систему, ее стабильность и возможность аккумулировать достаточное количество денежных средств для нужд предпринимателей и домашних хозяйств, финансирования реального сектора экономики; сформировать не только грамотного потребителя финансовых продуктов и услуг, но и более квалифицированных продавцов, воспринимающих финансовую систему комплексно и понимающих как интересы финансовых институтов, так и интересы покупателей.
Цели образовательной деятельности –формирование у Консультантов-методистов базовых финансовых знаний и навыков для повышения уровня их финансовой компетентности по рациональному финансово - экономическому поведению граждан, распространению культуры самостоятельной и своевременной заботы о пенсионном обеспечении и других базовых потребностях домохозяйства, объективному выбору финансовых инструментов, а также защите потребительских прав населения.
Задачи образовательной деятельности Консультантов-методистов:
-получитьбазовое представлениео состояниифинансовой грамотности взрослого населения, зарубежном и отечественном опыте, способах и методах повышения уровня их финансовой грамотности;
- освоить базовый набор знаний по финансовой грамотности взрослого населения, по таким направлениям как: организация, методы и методика финансового консультирования; управление личными финансами и семейным бюджетом; банковские продукты и услуги; инвестиции и риски; налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей; страховая защита; государственное и негосударственное пенсионное обеспечение; финансовая безопасность и мошенничество; защита прав потребителей финансовых услуг;
- сформировать компетенции, связанные с их способностью и готовностью осуществлять консультации по следующим вопросам: защиты граждан при использовании различных финансовых инструментов и услуг; рационального экономического поведения граждан; самостоятельной и своевременной заботы о пенсионном обеспечении и других базовых потребностях домохозяйства; финансовых расчетов и объективного выбора финансовых инструментов; правах потребителя и способах их защиты при использовании различных финансовых инструментов и услуг.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы повышения квалификации Консультантов-методистов «Финансовое консультирование» (наименование дополнительной профессиональной программы) |
Цель | формирование у Консультантов-методистов базовых финансовых знаний и навыков для повышения уровня их финансовой компетентности по рациональному финансово - экономическому поведению граждан, распространению культуры самостоятельной и своевременной заботы о пенсионном обеспечении и других базовых потребностях домохозяйства, объективному выбору финансовых инструментов, а также защите потребительских прав населения | |||||||
Профессиональные компетенции | - способность и готовность Консультантов-методистов организовывать и проводить мероприятия по повышению финансовой грамотности взрослого населения и предпринимателей малого бизнеса на базе региональных методических центров; - готовность консультантов-методистов осуществлять финансовое консультирование по вопросам управления личными финансами, семейным бюджетом и персонального финансового планирования; - способность ими применять банковские продукты и услуги на основе финансовых инструментов; - готовность Консультантов-методистов осуществлять финансовое консультирование по применению взрослым населением и предпринимателями малого бизнеса инвестиционных инструментов с учетом инвестиционных рисков; - способность применять ими на практике процедуру налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей; - готовность Консультантов-методистов осуществлять финансовое консультирование по страхованию рисков и личному страхованию граждан; - способность разъяснять существующие механизмы и инструменты государственного и негосударственного пенсионного обеспечения; - способность консультантов-методистов объяснять механизмы финансовой безопасности, мошенничества в финансовой сфере, а также правовые основы защиты прав потребителей финансовых услуг взрослым населением и предпринимателями малого и среднего бизнеса | |||||||
Категория слушателей | взрослое население, предприниматели малого бизнеса | |||||||
Срок обучения | 72 академических часа | |||||||
Форма обучения | вебинары с применением дистанционных образовательных технологий | |||||||
Режим занятий | по расписанию | |||||||
№№ п/п | Наименование курса, дисциплины, модуля | Всего часов трудоемкости | В том числе | Форма контроля | ||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||
Всего, часов | из них | |||||||
Лекции | Практические занятия | |||||||
1. | Входное тестирование | - | - | - | Тестирование | |||
2. | Введение Основы финансовой грамотности взрослого населения | - | - | |||||
3. | Модуль 1 Финансовое консультирование: организация, методы и методика | - | Решение практических задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
4. | Модуль 2 Управление личными финансами, семейный бюджет и персональное финансовое планирование | - | Тестирование | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
5. | Модуль 3 Банковские продукты и услуги (сбережения, кредитование, технологии). Небанковские кредитные организации | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
6. | Модуль 4 Инвестиционные инструменты и риски инвестиций | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
7. | Модуль 5 Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей | - | Решение практических задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
8. | Модуль 6 Страхование рисков и личное страхование граждан | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | ||||||||
9. | Модуль 7 Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение | - | Решение практических задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
10. | Модуль 8 Финансовая безопасность и мошенничество | - | - | Решение ситуацион-ных задач | ||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
11. | Модуль 9 Защита прав потребителей финансовых услуг | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
12. | Итоговая аттестация | - | - | - | Экзамен в форме тестирования | |||
13. | Общая трудоемкость программы: | - | ||||||