Да благословит его Аллаh и приветствует. Было бы вполне естественно ожидать, что после провала своих попыток многобожники ожесточатся, и они действительно не только снова обрушились на оставшихся в

Было бы вполне естественно ожидать, что после провала своих попыток многобожники ожесточатся, и они действительно не только снова обрушились на оставшихся в Мекке мусульман, но стали протягивать руки и к самому посланнику Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует.

Примером этого может служить такой случай: однажды Утайба ибн Абу Лахаб явился к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, и заявил ему, что он не верит в того, кто «приблизился и спустился, потом подошел еще ближе и был он на расстоянии двух луков или ближе» (См. суру “Звезда”, 8–9), а потом он принялся оскорблять Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, порвал его рубаху и плюнул ему в лицо, однако его плевок вернулся к нему же. И тогда посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «О Аллаh, нашли на него одну из Своих собак!»

Через некоторое время Утайба отправился в Сирию с торговым караваном, и однажды, когда спутники сделали привал, он заметил, что рядом с их стоянкой кружит лев. Увидев его, Утайба воскликнул: «Клянусь Аллаhом, он сожрет меня по проклятию Муhаммада! Он погубит меня, несмотря на то, что остался в Мекке, в то время как я нахожусь в Сирии!» И когда курайшиты устроились на ночлег, они уложили его посередине, но тем не менее этот лев пришел на их стоянку ночью, выбрал из всех, кто там был, именно его и разорвал его.

Здесь можно вспомнить и о том, что однажды, когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, склонился в земном поклоне во время Намаза, Укба ибн Абу Му‘айт поставил свою ногу ему на шею и не снимал ее до тех пор, пока глаза его чуть не выскочили из орбит.

Все вышеупомянутые примеры свидетельствуют о том, что после провала целого ряда попыток положить конец распространению Исламского призыва, курайшиты стали всерьез подумывать о том, чтобы убить Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, несмотря на то, что это повлекло бы за собой большое кровопролитие. На это указывает, в частности, сообщение о том, что однажды Абу Джахль заявил курайшитам: «Поистине, Муhаммад отвергает все наши предложения, продолжая порочить нашу религию и оскорблять наших предков и наших богов, и поэтому я даю Аллаhу обет и клянусь, что возьму такой большой камень, который только сумею поднять, а когда он совершит земной поклон, разобью ему голову, а потом выдайте меня его родственникам, если захотите, или защищайте меня, и пусть люди из рода бану Абд Манаф поступают, как знают!», на что курайшиты дали ему такой ответ: «Клянемся Аллаhом, мы никогда и ни за что не выдадим тебя, делай же то, что задумал!»

Наутро Джахль, как и обещал, взял в руки большой камень и дождался того момента, когда к Каабе подошел посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, который начал там совершать Намаз, в то время как курайшиты наблюдали за всем происходящим, ожидая, что же сделает Абу Джахль. И они увидели, что он сначала приблизился к совершавшему Намаз Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, но потом стал быстро пятиться назад, цвет его лица изменился, он был испуган, и камень выпал из рук. Курайшиты спросили его: «Что с тобой, о Абу аль-Хакам?» Он ответил: «Я уже приготовился сделать то, о чем говорил вам вчера, как вдруг передо мной появился верблюд с такой огромной головой и зубами, каких я никогда раньше не видел, и он двинулся ко мне, намереваясь сожрать меня!»

Потом посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Это был Джибриль, и если бы Абу Джахль приблизился ко мне еще на один шаг, Джибриль непременно схватил бы его!»

Затем произошло нечто еще более неприятное. Однажды, когда курайшиты собрались у Каабы и стали обсуждать, что им сделать с посланником Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, он сам появился там и начал совершать обход вокруг храма. Когда он прошел мимо них в первый раз, они стали перемигиваться между собой, и по лицу Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, было заметно, что это ему не понравилось, а после того, как это повторилось во второй и в третий раз, посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, остановился и сказал: «Послушайте меня, о курайшиты, клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я принесу вас в жертву!», и эти слова оказали на них такое воздействие, что они не могли даже двинуться с места, а только просили его, чтобы он, да благословит его Аллаh и приветствует, взял свои слова обратно.

А на следующий день курайшиты снова собрались там же для обсуждения сложившегося положения, и к ним неожиданно подошел посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует. Все они как один подбежали к нему и стали хватать его за края плаща с криками: «Так это ты запрещаешь нам поклоняться богам наших отцов?!» Он воскликнул: «Да, это я!» И тогда они набросились на Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, толкая и ругая его.

Что же касается Укбы ибн Абу Му‘айта, то он скрутил свой плащ в жгут, набросил его сзади на шею посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, и принялся его душить. Тут кто-то крикнул Абу Бакру, да будет доволен им Аллаh: «Схватили твоего друга!», и он сейчас же бросился туда, схватил Укбу за плечи, оттолкнул его от Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, и принялся драться с ним, крича: «Горе вам! Неужели хотите вы убить человека, который говорит, что Господь его — Аллаh?!»

И тогда они отступились от посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, набросились на Абу Бакра, да будет доволен им Аллаh, и избили его до потери сознания, после чего люди из рода бану Тайм уложили его на плащ и отнесли к нему домой.

Никто из них не сомневался, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, умер, но к концу дня он очнулся и сразу же стал расспрашивать их о посланнике Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует. Услышав его слова, они стали порицать Абу Бакра, да будет доволен им Аллаh, и покинули его дом. Потом ему предложили поесть, но он отказался, сказав, что сначала должен увидеть Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует. Когда наступила ночь и всё затихло, его доставили к посланнику Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, который находился в доме аль-Аркама, и, лишь убедившись в том, что с ним всё в порядке, Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, согласился поесть.

После того, как над Абу Бакром, да будет доволен им Аллаh, сгустились тучи, и жизнь в Мекке стала невыносимой, он тоже решил перебраться в Эфиопию. Однажды в пути он повстречал старейшину племени Карра и группы племен Ахабиш Ибн ад-Дагану, который спросил его о том, куда он направляется. Абу Бакр обо всем рассказал ему, и тогда Малик (старейшина) сказал: «О Абу Бакр, не должен подобный тебе никуда уезжать, ведь ты поддерживаешь неимущих, не порываешь связей со своими родственниками, терпеливо несешь свое бремя, отличаешься гостеприимством и оказываешь помощь попавшим в беду! Считай же, что я — твой сосед[24], возвращайся назад и поклоняйся своему Господу в своем городе!» И после этого они вернулись в Мекку вместе, где Малик объявил курайшитам о том, что он берет Абу Бакра, да будет доволен им Аллаh, под свою защиту.

Курайшиты никак не могли возразить ему, однако все же сказали: «Тогда вели Абу Бакру, чтобы он поклонялся своему Господу дома и не делал этого открыто, так как мы боимся, что он введет в соблазн наших женщин и наших сыновей, а также тех из нас, кто не имеет никакой поддержки!» И Абу Бакр устроил во дворе специальное место для молений и снова стал открыто совершать Намаз и читать Коран.

Что же касается Малика, то он напомнил ему о том, что взял его под свою защиту, но Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, отказался от этого, сказав: «Довольно с меня защиты Аллаhа!»

Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, был весьма мягкосердечным человеком и не мог сдерживать слезы, когда читал Коран, в связи с чем жены и дети многобожников, которые дивились этому, постоянно порочили его, а сами многобожники наносили ему всевозможные обиды.

И в этих тяжелейших обстоятельствах, в которых оказались мусульмане во главе с посланником Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, Ислам решили принять еще два человека, которые были хорошо известны курайшитам своей храбростью и силой, что впоследствии не раз выручало мусульман. Этими людьми были дядя посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и Умар ибн аль-Хаттаб, да будет Аллаh доволен ими обоими.

Наши рекомендации