Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки
После выявления рыночных сегментов следует определение степени их привлекательности и выбор целевых рынков и маркетинговых стратегий по отношению к ним. Осуществляются оценка привлекательности каждого рыночного сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. При оценке степени привлекательности различных рыночных сегментов учитываются три главных фактора:
- размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения);
- структурная привлекательность сегмента (определяется уровнем конкуренции, возможностью замены продукта на принципиально новый продукт, удовлетворяющий те же потребности);
- цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.
Если рыночный сегмент характеризуется нужными размерами и скоростью роста и обладает достаточной структурной привлекательностью, необходимо принимать в расчет цели и ресурсы организации. Возможно несовпадение целей долгосрочного развития организации с текущими целями деятельности на конкретном рыночном сегменте. Возможна нехватка ресурсов для обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе.
Организация должна решить, какие из проанализированных рыночных сегментов она должна выбрать и рассматривать в качестве целевых рынков.
Существуют следующие варианты:
1. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного продукта на одном рыночном сегменте.
2. Предложить один продукт всем рыночным сегментам (продуктовая специализация).
3. Одному рынку предложить все продукты (рыночная специализация).
4. Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные продукты (селективная специализация).
5. Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые продукты. Такая стратегия используется в случае, если не удалось выявить рыночные сегменты с различным профилем реакции потребителей и/или сегменты, рассмотренные по отдельности, малочисленны и не представляют интереса для коммерческого освоения. Обычно такой политики придерживаются крупные фирмы. Например, «Кока-кола» стремится поставлять свои напитки на все рыночные сегменты безалкогольных напитков.
36. Финансовый менеджмент: цели, задачи, функции
Под финансовым менеджментом понимают:
систему управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и эффективным кругооборотом его денежных средств;
систему взаимоотношений между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов;
науку и практику управления финансами предприятий, направленную на достижение его тактических и стратегических целей;
управление финансовыми ресурсами и имуществом предприятия;
управление системой денежных отношений (финансами), выражающихся в образовании доходов (денежных фондов и ресурсов), осуществлении расходов (распределении и перераспределении фондов, ресурсов), контроле эффективности названных выше процессов;
управление активами и пассивами предприятия в целях поддержания платежного баланса и обеспечения необходимой ликвидности предприятия;
управление финансовыми потоками предприятия.
Цели финансового менеджмента
Цели курса «Финансовый менеджмент»: формирование у специалистов современных фундаментальных знаний в области теории управления финансами предприятия: раскрытие сущности основ взаимодействия теории и практики финансового менеджмента; изучение принципов управления финансами, его традиционных и специальных функций, роли и значения этого управления в современных рыночных отношениях.
Рассмотрим, как реализуются эти задачи.
1. Формирование достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде реализуется: определением общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период;
2. Наиболее эффективное использование сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия достигается: установлением необходимой пропорциональности в их использовании на цели производственного и социального развития предприятия;
3. Оптимизация денежного оборота решается: эффективным управлением денежными потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств;
4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска достигается: эффективным управлением активами предприятия; вовлечением в хозяйственный оборот заемных финансовых средств;
5. Минимизация уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли возможна: диверсификацией видов операционной и финансовой деятельности
6. Устранение неэффективных участков деятельности позволяет повысить уровень финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается: формированием оптимальной структуры капитала и активов;
37. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
Организационная структура управления – упорядоченная совокупность иерархических уровней и функциональных звеньев управления, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих функционирование организации как единого целого.
Типы организационных структур:
1. Механистические структуры – основаны на жесткой иерархии власти, формализации правил и процедур.
2. Органические структуры – характеризуются нечеткой иерархией, небольшим количеством уровней управления
3. Современные структуры – отличаются децентрализацией и дебюрократизацией организационного устройства, демократизацией отношений.
В современном развитии организационных структур управления отмечаются следующие тенденции:
• формирование гетерархических структур;
• развитие эдхократических отношений;
• расширение программно-целевых проектных групп;
• рыночная ориентация на основе идеологии маркетинг-менеджмента;
• выделение стратегических хозяйственных подразделений;
• выделение инновационных креативных групп – команд;
• усиление внутренней и внешней интеграции;
• аутсорсинг и аутстаффинг;
• формирование инновационных типов структур.
Выбор типа организационного устройства определяется ситуационными факторами, учитывающими совокупность внешних и внутренних условий, в которых действует конкретная организация. Необходимо постоянное качественное совершенствование структур управления, адекватное изменяющимся социально-экономическим условиям, деловым ситуациям, обновленным бизнес-стратегиям и перспективам рыночных преобразований.