Логистические цель и миссия. Внутреняя и внешняя среда логистики
Логистические цели-это выражение желаемых конечных результатов или состояние ЛС, которые должны быть достигнуты или возникнут как результат принятия решений.
Логистическая цель хар-ся:
1. Содержанием - это величина, на которую должен влиять выбранный вариант. Эта величина определяется хар-ой (общие затраты, оборот, прибыль), изменение хар-ки (снижение затрат, увеличение оборота), отношение 2х хар-ик (рентабельность-это соотношение прибыли к затратам);
2. Временным периодом, за который осуществляется цель.
Логистическая миссия (правило 7R) -обеспечение доставки нужного продукта в требуемом кол-ве, заданного кач-ва в нужном месте, в установленное время для конкретного потребителя с минимальными затратами;
Во внутренней среде главной переменной является цель или цели, а показатели внешней среды-----стр191 учебника.
42. планирование в логистике, требования к системе планирования. Классификация видов планирования в логистике.
Планирование логистической д-ти- это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирование последствий этих д-ий, разработка логистического проекта и формирование управленческих решений конкретных мероприятий и срока их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Планирование в логистики- это 1. Упорядоченный процесс разработки управленческого решения(логистический план); 2. Формирование этого решения на основе прогнозирования будущих событий, т.к. это решение всегда вырабатывается по времени раньше наступления данных событий.
Основные требования к системе планирования:
1. Документационное обеспечение;
2. Организованность;
3. Стандартизация;
4. Полнота;
5. Точность;
6. Согласованность;
Виды планирования в логистике-------учебник стр.195
43. Процесс стратегического планирования.
Представляет собой деятельность по выработки плана, определяющего формы и способы поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При таком планировании формулируются только глобальные цели и стратегия, соотносимые по времени от 10 до 20 лет.
Фазы процесса стратегического планирования: оценка, постановка задачи, установление приоритетов и внедрение.
При данном планировании следует тщательно анализировать благоприятные возможности, четко поддерживать баланс различных сил, отдавать предпочтение тем видам д-ти, которые приводят к укреплению связей внутри ЛС предприятия.
44. оперативное планирование в логистике.
Оперативное(краткосрочное планирование) в зависимости от содержания подразделяется на календарные и на диспетчирование.
Календарное планирование- представляет из себя распределение годового планового задания по производственным подразделениям и срокам выполнения с доведением установленных показателей до конкретных исполнителей работ. На основе календарных планов разрабатывается сменно-суточные задания и определяется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями;
Диспетчирование производства- это постоянный оперативный контроль и текущее регулирование в ходе произ-ых процессов . В зависимости от сферы применения опер.планир.подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование включает разработку регулирование и контроль над выполнением планов производства и продажи всеми подразделениями предприятия. План координирует работу всех подразделений и служб предприятия. Внутрицеховое – это составление текущих графиков работы производственных участков, отдельных раб.мест и поточных линий. Составляется на основе плана производства и продажи продукции.
Основные характеристики системы оперативного планирования:
1. Методы, применяемые при оперативном планировании произв-ва: -объемный(распределение годового объема производства и продажи);-календарный(сроки запуска и выпуска продукции нормативы длительности производственного цикла);-объемно-календарные(планирование одновременно сроков и объемов);-объемно-динамические( взаимод-ие сроков объемов и динамики произ-ва);
2. Выборная планово-учетная единица(в штуках, тоннах, грузовые ед.);
3.Продолжительность планового периода;
4. Способы и приемы расчета плановых показателей;
5. Состав сопроводительной документации;