Тема 3. Учет издержек обращения

В организациях торговли расходы, связанные с обычными видами деятельности отражаются на дебете счета 44 "Расходы на продажу.

На дебете счета 44 учитываются все расходы за исключением затрат по заготовке и доставке товаров. Эти затраты могут включаться в фактическую себестоимость товаров, то есть учитываться по дебету счета 41.

В организациях, учитывающих транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:

1)без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;

2) с составлением данного расчета.

Первый вариант вытекает из п. 9 ПБУ 10/99, согласно которому все коммерческие расходы могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, то есть по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета 90 "Продажи" и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.

При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИОТ) рассчитывается по формуле:

транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца+транспортные расходы за месяц

ИОТ=-------------------------------------------------- хостаток товаров на конец месяца

сумма товаров, реализованных за месяц +остаток товаров на конец месяца

Показатель «транспортные расходы» берется из расчета издержек обращения на остаток товаров за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.

Показатель «транспортные расходы за месяц» определяется по данным аналитического учета к счету 44.

Показатель «остаток товаров на конец месяца» представляет собой сальдо счета 41 на конец месяца.

Показатель «сумма товаров, реализованных за месяц» определяется как дебетовый оборот счета 90-2 за месяц.

Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца на дебет счета 90.

Контрольные вопросы

Вариант 1

1.Состав расходов на продажу

2. Расходы на рекламу

Вариант 2

1.Порядок включения расходов на продажу в себестоимость продаж

2. Естественную убыль товаров, порядок отражения в учете

Вариант 3

1.Учет товарных потерь. Потери товаров и технологические отходы

2.Расходы на хранение , подработку, подсортировку и упаковку товаров

Вариант 4

1.Транспортные расходы. Порядок учета и списания.

2.Порядок учета товарных потерь

Вариант 5

1.Расходы на тару

2. Аналитический учет расходов на продажу

Тест

1. Списаны расходы на продажу со счета 44:

а) Д 91 К 44;

б) Д 99 К 44;

в) Д 90 К 44.

2. Где в бухгалтерской отчетности отражается сумма издержек обращения на остаток товаров:

а) в отчете о финансовых результатах;

б) в бухгалтерском балансе;

в) ни в одной из форм бухгалтерской отчетности.

3. Как ведется аналитический учет к счету 44:

а) по видам расходов;

б) по видам доходов;

в) не ведется.

4. Начислена зарплата работникам магазина:

а) Д 91 К 70;

б) Д 99 К 70;

в) Д 44 К 70.

Тема 4. Аудит товарных операций

Целью аудиторской проверки товаров является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей, отражающим наличие и движение товаров и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с товарами действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от объема товаров, принятого порядка их реализации и других факторов. Проверка товаров рассматривается как основная часть аудита в торговых предприятиях

Тест

1. При аудите продаж организаций оптовой торговли аудитор должен проверить:

а) полноту выполнения решений собственников

б) тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса

в) полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности

г) сбор и подготовку информации для аудита продаж в виде подборки бухгалтерской первичной документации

д) надлежащее оформление договорных отношений (форм договоров)

ж) наличие совокупности существенных условий, обязательных для данного типа договоров;

з) наличие прочих условий, снижающих налоговые риски организации

и) наличие реквизитов сторон и подписей их полномочных представителей

к) осуществление аналитических процедур.

2. Объем работы аудитора включает:

а) проверку правильности оформления документов

б) возможность проведения инвентаризации товаров (расчетов)

в) анализ финансового положения предприятия по данным баланса и отчетности о финансовых результатах

г) проверку соответствия данных аналитического и синтетического учета

е) проверку правильности составления баланса и отчетности

ж) проверку правильности отнесения доходов и расходов к отчетным периодам

Наши рекомендации