Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО

Показатель Усл. обозн. ±D Темп роста, %
А Б
1. Выручка от продаж, млн. руб. N        
2. Переменные расходы, млн. руб. Sпер        
3. Постоянные расходы, тыс. руб. Sпост        
4. Маржинальная прибыль, млн. руб. РМ        
5. Доля (уровень) маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж dРм        
6. Критическая точка безубыточности (порог рентабельности), млн. руб. Nкр        
7. Запас финансовой прочности, млн. руб. ЗФП        
8. Доля (уровень) запаса финансовой прочности в выручке от продаж, % dЗФП        
9. Прибыль от продаж, млн. руб. РN        
10.Сила операционного рычага   СОР        

Таблица 20

Расчет вариантов цены на продукцию с использованием маржинального анализа

Цена на аналогичную продукцию у конкурентов составляет 200 ден. ед. за единицу. Постоянные расходы организации составляют в настоящее время всего 20000 тыс. ден. ед., а переменные – 80 ден. ед. в расчете на единицу продукции. Чтобы улучшить качественные характеристики данного вида продукции и продавать его по цене 250 ден. ед., необходимо увеличить постоянные расходы на 10% (тогда они составят 22000 тыс. ден. ед.); переменные расходы также должны возрасти на 10% (в расчете на единицу продукции они составят 88 ден. ед.). Необходимо установить оптимальную возможность увеличения цены.

Показатели В-1, цена фактическая В-2, цена +5% В-3, цена +10% В-4, цена +15% В-5, цена +20% Оптимистичный вариант, цена +5%
1. Цена, руб.        
2. Переменные расходы на 1 ед. продукции, руб.        
3. Постоянные расходы - всего, тыс. руб. 20 000         22 000
4. Маржинальная прибыль на 1 ед. продукции            
5. Критический объем продаж, тыс. шт.            
6. Производственная мощность организации (максимальный объем продаж), тыс. шт. 180,0         180,0
7. Прибыль от продаж, тыс. руб.            

Таблица 21

Расчет и комплексная оценка точки безубыточности и индивидуальной рентабельности реализуемой продукции ОАО

Показатель Усл. обозн. Виды продукции Итого
Марка А Марка В Марка С
А В
1. Количество реализованной продукции, тыс. шт.   qi                
2. Цена, тыс. руб.   pi                
3. Выручка от продаж, млн. руб.   Ni                
4. Переменные расходы на единицу продукции, тыс. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
5. Общая величина переменных расходов, млн. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
6. Постоянные расходы, млн. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru - - - - - -    
7. Маржинальная прибыль, млн. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
8. Маржинальная прибыль на единицу реализованной продукции, тыс. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
9. Доля маржинальной прибыли в выручке от продаж Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
10. Критический объем продаж продукции (количество), тыс. шт. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
11. Переменные расходы в точке безубыточности, млн. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
12. Критический объем продаж продукции в стоимостном выражении, млн. руб. Расчет показателей для проведения маржинального анализа ОАО - student2.ru                
13. Запас финансовой прочности, тыс. шт. ЗФПq                
14. Запас финансовой прочности, млн. руб. ЗФПN                
15. Прибыль от продаж, млн. руб. EBIT                
16. Рентабельность продаж, % ROS                

Таблица 22

Наши рекомендации