Закон о рейтинговых агентствах. Правовое регулирование деятельности агентств.
Рейтинговая деятельность и другие определения. Требования к РА. Требования к руководителям РА. Требования к сотрудникам РА. О конфликте интересов. Рейтинговый комитет. Методология. Раскрытие информации. Информирование Банка России об изменениях методологии, руководства, рейтингов и т.п. Инсайдерская информация/ внутренний контроль
1) Как законодательство определяет «рейтинговую деятельность»? Назовите ключевые признаки рейтинговой деятельности? Кто и в каких случаях может осуществлять рейтинговую деятельность?
рейтинговая деятельность - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, состоящая в совокупности из подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра, отзыва кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам (далее - рейтинговые действия) на основе анализа информации в соответствии с методологией и сопровождающаяся распространением информации о присвоенных кредитных рейтингах и прогнозах по кредитным рейтингам любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц;
1. Рейтинговую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять юридические лица, созданные в организационно-правовой форме хозяйственного общества, после внесения сведений о таких лицах Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России. Иные юридические лица не вправе осуществлять рейтинговую деятельность.
3. Запрещается совмещать рейтинговую деятельность с иными видами деятельности, за исключением деятельности, указанной в части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. (Кредитное рейтинговое агентство вправе оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в том числе присвоению рейтингов, отличных от кредитных рейтингов, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных, если это не создает потенциального конфликта интересов в процессе рейтинговой деятельности.)
2) Какие требования установлены законодательством РФ в отношении кредитных рейтинговых агентств?
Кредитные рейтинговые агентства должны обеспечивать:
1) независимость рейтинговой деятельности, в том числе от любого политического и (или) экономического влияния;
2) предотвращение, выявление конфликтов интересов, управление ими и раскрытие информации о них;
3) соблюдение требований настоящего Федерального закона.
3) Каким требованиям должны соответствовать сотрудники рейтинговой службы в соответствии с законодательством РФ?
1. Рейтинговые аналитики должны соответствовать требованиям к знаниям и профессиональному опыту, предъявляемым кредитным рейтинговым агентством и установленным нормативным актом Банка России.
2. Рейтинговым аналитикам запрещается участвовать в рейтинговых действиях в отношении объекта рейтинга, если:
1) они состояли в трудовых или деловых отношениях с рейтингуемым лицом в течение одного календарного года до даты осуществления рейтингового действия;
2) они владеют прямо или косвенно ценными бумагами, иными финансовыми инструментами или иным имуществом рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих контроль над ним или оказывающих значительное влияние на такое лицо.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, депозиты банков и владение иным имуществом, которое не обеспечивает возможность аналитику оказывать влияние на деятельность этих лиц.
4. Кредитное рейтинговое агентство не должно допускать участия рейтинговых аналитиков в обсуждении информации об оплате услуг кредитного рейтингового агентства с рейтингуемым лицом, лицами, осуществляющими над ним контроль или оказывающими на него значительное влияние, а также работниками кредитного рейтингового агентства и иными лицами.
5. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает процедуру ротации (смены ведущих рейтинговых аналитиков, участвующих в подготовке кредитного рейтинга и (или) прогноза по кредитному рейтингу в отношении одного объекта рейтинга) в соответствии с требованиями настоящей статьи.
6. Ведущим рейтинговым аналитикам запрещается участвовать в рейтинговых действиях, связанных с одним и тем же объектом рейтинга, более четырех лет подряд, а в отношении суверенных рейтингов - более пяти лет подряд. Ведущие рейтинговые аналитики, прекратившие участие в рейтинговых действиях, связанных с объектом рейтинга, в связи с ротацией, не вправе участвовать в рейтинговых действиях в отношении этого объекта рейтинга в течение двух лет с момента ротации.
7. Оплата труда рейтинговых аналитиков, в том числе председателей рейтинговых комитетов, не должна зависеть от размера дохода кредитного рейтингового агентства, полученного от рейтингуемого лица или лица, осуществляющего над ним контроль или оказывающего на него значительное влияние.
8. Рейтинговый аналитик не может владеть акциями (долями) в уставном капитале кредитного рейтингового агентства.
9. Рейтинговые аналитики не вправе принимать подарки стоимостью свыше трех тысяч рублей в виде услуг, денежных средств или иного имущества от рейтингуемого лица и любых лиц, с которыми кредитное рейтинговое агентство состоит в деловых отношениях. В случае, если у кредитного рейтингового агентства появилась информация о том, что рейтинговый аналитик принимал подарки от рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние, кредитное рейтинговое агентство в месячный срок должно провести проверку действий рейтингового аналитика, которые могли повлиять на кредитные рейтинги или прогнозы по кредитным рейтингам и были совершены за три месяца до и три месяца после момента получения подарка. В случае выявления рейтинговым агентством оснований для пересмотра кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу кредитное рейтинговое агентство должно осуществить соответствующие действия по отношению к кредитному рейтингу или прогнозу по кредитному рейтингу в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного рейтингового агентства.
10. Рейтинговый аналитик не имеет права занимать должности в органах управления рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние, в течение шести месяцев с момента осуществления последнего по срокам рейтингового действия в отношении объекта рейтинга, в котором он принимал участие в качестве ведущего рейтингового аналитика.
4) Что такое «конфликт интересов» в деятельности рейтингового агентства? Назовите примеры случаев конфликта интересов? Какие меры предусмотрены в законодательстве для предотвращения конфликтов интересов? Какие меры предотвращения конфликта интересов реализуются в НРА?
1. Кредитное рейтинговое агентство обязано принимать меры по недопущению влияния на кредитные рейтинги и прогнозы по кредитному рейтингу существующего или потенциального конфликта интересов
кредитного рейтингового агентства,
его учредителей (акционеров, участников),
рейтинговых аналитиков, иных работников кредитного рейтингового агентства и
лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает выявление существующего или потенциального конфликта интересов, управление им и раскрытие информации о нем в случаях, если конфликт интересов может повлиять на анализ и суждения рейтинговых аналитиков.
2. Кредитное рейтинговое агентство через органы внутреннего контроля осуществляет контроль за применением утвержденных им правил и процедур предотвращения, выявления конфликтов интересов, их раскрытия и управления ими в целях обеспечения независимости кредитных рейтингов и рейтинговых аналитиков от учредителей (акционеров, участников) и органов управления кредитного рейтингового агентства, а также подразделений и работников, ответственных за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий. Кредитное рейтинговое агентство проводит ежегодную оценку эффективности применяемых правил и процедур, указанных в настоящей части, в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного рейтингового агентства.
3. Не допускается присвоение кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу, а также подлежит раскрытию кредитным рейтинговым агентством информация о влиянии или потенциальном влиянии на присвоенный кредитный рейтинг или прогноз по кредитному рейтингу при наличии следующих обстоятельств:
1) рейтингуемое лицо является лицом, осуществляющим контроль за деятельностью кредитного рейтингового агентства или оказывающим значительное влияние на него;
2) лицо, осуществляющее контроль за деятельностью кредитного рейтингового агентства или оказывающее значительное влияние на него, осуществляет контроль за деятельностью рейтингуемого лица или оказывает значительное влияние на него;
3) кредитное рейтинговое агентство является лицом, осуществляющим контроль за деятельностью рейтингуемого лица или оказывающим значительное влияние на него;
4) кредитное рейтинговое агентство либо рейтинговые аналитики прямо или косвенно владеют финансовыми инструментами или иным имуществом рейтингуемого лица;
5) члены рейтингового комитета являются близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругами, родителями и детьми супруга работника рейтингуемого лица или лица, осуществляющего над ним контроль или оказывающего на него значительное влияние, что может привести к конфликту интересов;
6) учредитель (акционер, участник) кредитного рейтингового агентства, владеющий 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал кредитного рейтингового агентства:
а) владеет 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал рейтингуемого лица, либо имеет иной имущественный интерес в отношении рейтингуемого лица;
б) входит в состав органов управления рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние;
7) рейтинговые аналитики входят в состав органов управления рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние, либо связаны трудовыми отношениями с рейтингуемым лицом или лицами, осуществляющими над ним контроль или оказывающими на него значительное влияние;
8) рейтингуемое лицо является кредитором кредитного рейтингового агентства в объеме более чем 10 процентов от балансовой стоимости активов кредитного рейтингового агентства или лицом, осуществляющим контроль над кредитором или оказывающим на него значительное влияние.
4. Кредитное рейтинговое агентство обязано выявлять факт возникновения обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. В случае выявления обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи, кредитное рейтинговое агентство обязано незамедлительно определить, имеются ли основания для пересмотра существующих кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу, и осуществить соответствующие действия по отношению к кредитному рейтингу или прогнозу по кредитному рейтингу в случае наличия таких оснований в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного рейтингового агентства.
6. Лицо, владеющее 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал кредитного рейтингового агентства либо юридического лица, осуществляющего контроль над кредитным рейтинговым агентством или оказывающего на него значительное влияние, не вправе:
1) владеть 10 и более процентами общего количества голосующих акций (долей) в уставном капитале другого кредитного рейтингового агентства;
2) входить в органы управления, органы внутреннего контроля другого кредитного рейтингового агентства;
3) голосовать на общем собрании акционеров (участников) другого кредитного рейтингового агентства по вопросам выбора или назначения органов управления, органов внутреннего контроля другого кредитного рейтингового агентства;
4) иным образом оказывать влияние на деятельность другого кредитного рейтингового агентства.
7. Ограничения, указанные в частях 3 и 6 настоящей статьи, не распространяются на пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, депозиты банков и владение иным имуществом, которое не обеспечивает возможность кредитному рейтинговому агентству или его работникам оказывать влияние на деятельность этих лиц.
8. Размер оплаты услуг кредитного рейтингового агентства не должен зависеть от уровня присвоенного кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу, а также от согласия рейтингуемого лица с присвоенным кредитным рейтингом или прогнозом по кредитному рейтингу.
9. Кредитное рейтинговое агентство вправе оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в том числе присвоению рейтингов, отличных от кредитных рейтингов, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных, если это не создает потенциального конфликта интересов в процессе рейтинговой деятельности.
10. Кредитное рейтинговое агентство обязано согласовать с Банком России перечень оказываемых дополнительных услуг, указанных в части 9 настоящей статьи, в соответствии с нормативным актом Банка России.
11. В случае отсутствия возражений Банка России в отношении дополнительных услуг, оказываемых кредитным рейтинговым агентством, в течение тридцати рабочих дней со дня направления перечня, указанного в части 10 настоящей статьи, согласие Банка России считается полученным. Банк России вправе предъявить возражения в отношении дополнительных услуг в случае, если оказание дополнительных услуг кредитным рейтинговым агентством создаст потенциальный конфликт интересов в процессе рейтинговой деятельности.
12. Кредитное рейтинговое агентство не вправе оказывать консультационные услуги.
13. Кредитное рейтинговое агентство обязано соблюдать условия конфиденциальности информации, полученной от рейтингуемого лица, а также соблюдать требования к сохранности и защите информации, полученной в процессе деятельности кредитного рейтингового агентства, установленные Банком России.
14. Банк России вправе установить дополнительные требования к рейтинговому агентству по выявлению, предотвращению конфликта интересов, а также управлению им и раскрытию информации о нем.
5) Какой коллегиальный орган агентства принимает решения о присвоении, пересмотре и отзыве рейтингов? Назовите основные положения регламента работы данного органа? Кто не может входить в данный коллегиальный орган? Каков минимальный состав участников заседания при рассмотрении вопроса о рейтинговом действии?
Рейтинговый комитет - единственный уполномоченный коллегиальный орган Агентства по осуществлению рейтинговых действий.
З-н 222:
1. Рейтинговые действия осуществляются группой рейтинговых аналитиков, включая председателя рейтингового комитета, принимающей решение о рейтинговых действиях (далее - рейтинговый комитет), в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного рейтингового агентства в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России.
2. Лица, отвечающие за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий в рейтинговом агентстве, а также имеющие доступ к информации, содержащейся в договорной документации, связанной с объектом рейтинга, не вправе принимать участие в заседаниях рейтингового комитета.
3. Право голоса на заседаниях рейтинговых комитетов имеют только рейтинговые аналитики, включая председателя рейтингового комитета, назначаемого в порядке, определенном внутренними документами кредитного рейтингового агентства.
4. Рейтинговый комитет рассматривает доклад и предложения ведущего рейтингового аналитика о кредитном рейтинге и (или) прогнозе по кредитному рейтингу и принимает решение о рейтинговом действии.
5. Член рейтингового комитета при несогласии с решением рейтингового комитета вправе подать мотивированную апелляцию, которая рассматривается на повторном заседании рейтингового комитета с привлечением не участвовавших в предыдущем заседании рейтинговых аналитиков.
6. Рейтингуемое лицо имеет право подать мотивированную апелляцию в случае несогласия с присвоенным кредитным рейтингом и (или) прогнозом по кредитному рейтингу. Кредитное рейтинговое агентство рассматривает такую мотивированную апелляцию в порядке и сроки, которые установлены внутренними документами кредитного рейтингового агентства.
7. Рейтинговый комитет включает в себя не менее пяти рейтинговых аналитиков, в том числе ведущего рейтингового аналитика для данного объекта рейтинга, председателя рейтингового комитета и одного рейтингового аналитика, специализирующегося на виде объектов рейтинга, к которому не относится объект рейтинга, рассматриваемый на данном заседании рейтингового комитета (в случае, если кредитное рейтинговое агентство осуществляет деятельность по присвоению кредитных рейтингов в отношении различных видов объектов рейтинга).
8. Положение о рейтинговом комитете, в том числе порядок работы рейтингового комитета, утверждается внутренними документами кредитного рейтингового агентства в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
9. Кредитное рейтинговое агентство направляет в Банк России положение о рейтинговом комитете и иные внутренние документы, регулирующие работу рейтингового комитета, а также сведения о членах рейтингового комитета в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, установленным Банком России.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОМ КОМИТЕТЕ:
1. Положение о рейтинговом комитете общества с ограниченной ответственностью «НРА» - внутренний нормативный документ, в котором определены принципы и порядок работы, права, обязанности и ответственность участников рейтингового комитета.
2. Рейтинговый комитет - единственный уполномоченный коллегиальный орган Агентства по осуществлению рейтинговых действий.
3. Порядок формирования РК и порядок принятия им решений о рейтинговых действиях способствуют, в том числе предотвращению, выявлению существующих или потенциальных конфликтов интересов, управлению ими в ходе формирования и работы РК. Перечень потенциальных конфликтов интересов приведен в соответствующих внутренних нормативных документах Агентства. Агентство через Службу внутреннего контроля осуществляет контроль за применением утвержденных правил и процедур предотвращения, выявления конфликтов интересов, их раскрытия и управления ими, в целях обеспечения независимости кредитных рейтингов и рейтинговых аналитиков от влияния участников и органов управления, а также подразделений и сотрудников, ответственных за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий.
4. При осуществлении своей деятельности РК руководствуется настоящим Положением, внутренними нормативными документами Агентства и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Агентство обеспечивает принцип независимости деятельности РК, в том числе от любого политического и (или) экономического влияния, путем установления ответственности членов РК, предъявлением требований к формированию состава РК и порядка проведения заседаний РК.
КОМПЕТЕНЦИЯ РЕЙТИНГОВОГО КОМИТЕТА
Присвоение, отзыв, подтверждение, пересмотр кредитных рейтингов и прогнозов по ним.
Рассмотрение апелляций по рейтингам.
Агентство устанавливает запрет на рассмотрение РК вопросов, связанных:
с оказанием Агентством дополнительных услуг, предусмотренных пунктом 9 статьи 9 Федерального закона 222-ФЗ от 13.07.2015, за исключением осуществления действий по присвоению, подтверждению, пересмотру, отзыву рейтингов, отличных от кредитных рейтингов;
с утверждением или пересмотром рейтинговой методологии;
с подготовкой, рассмотрением и утверждением внутренних нормативных документов;
с текущей хозяйственной деятельностью кредитного рейтингового агентства.
ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА РЕЙТИНГОВОГО КОМИТЕТА
В состав РК могут входить:
руководитель Рейтинговой службы;
руководители Департаментов;
руководители Управления в составе Департаментов;
старший аналитик, ведущий аналитик (всех категорий);
аналитик.
Председателем РК является руководитель Рейтинговой службы или лицо его замещающее (исполняющее обязанности).
Все члены РК должны знать требования внутренних документов Агентства, в том числе регулирующих работу органов внутреннего контроля, порядок осуществления рейтинговых действий, методологию Агентства.
Лица, отвечающие за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий в Агентстве, а также имеющие доступ к информации, содержащейся в договорной документации, связанной с объектом рейтинга; органы управления Агентства, его участники и аффилированные лица не могут входить в состав РК, а также принимать участие в заседаниях РК. В работе РК не могут принимать участие представители государственных органов, участников рынка, прессы и иных заинтересованных сторонних лиц.
Решения о рейтинговых действиях являются правомочными при наличии кворума РК. Кворум РК имеется в случае присутствия на заседании РК не менее 7 членов РК, в том числе ведущего рейтингового аналитика для рассматриваемого объекта рейтинга, председателя и одного рейтингового аналитика, специализирующегося на виде объектов рейтинга, к которому не относится объект рейтинга, рассматриваемый на данном заседании РК.
Члены РК голосуют по всем вопросам повестки заседания РК.
Права участников рейтингового комитета:
Участники РК вправе ознакомиться со всей информацией и документами, на основании которых выносится вопрос о рейтинговом действии на РК, а также осуществить выборочную или полную проверку расчетов ведущего рейтингового аналитика;
Все участники РК имеют право выражать мнение по всем вопросам повестки заседания РК, предоставлять свои доводы и выводы в отношении предложения о рейтинговом действии, которые должны быть аргументированы и подкреплены собственными расчетами.
Вносить предложения по организации и совершенствованию работы РК.
Требовать от председателя РК и (или) секретаря РК внесения в протокол заседания РК аргументированного своего мнения, отличного от предполагаемого ведущим рейтинговым аналитиком по данному объекту рейтинга.
Каждый участник РК имеет право знакомиться с протоколами РК при сохранении конфиденциальности и неразглашения информации, содержащейся в данном протоколе.
Отказаться от участия в заседании РК с обоснованием причин отказа председателю РК до момента фактического проведения заседания РК.
Каждый член РК имеет право подать апелляцию на решение РК по конкретному принятому решению о рейтинговом действии, если он имеет аргументированное иное мнение, которое не было принято во внимание данным составом РК. Такую апелляцию член РК должен высказать на заседании РК, тогда председатель РК принимает решение о переносе рассмотрения данного вопроса и созыве иного состава РК для рассмотрения всех вновь открывшихся аспектах рассматриваемого вопроса (см. Приложение 1).
Обязанности участников рейтингового комитета:
Все участники РК обязаны принимать участие в заседании РК в случае, если они представлены руководителем Рейтинговой службы (лицом его замещающим) в качестве голосующих членов состава РК, а также если они не сообщили заранее о невозможности их участия в заседании РК (за исключением отсутствия их на рабочем месте по уважительной причине – отпуск, командировка и другое).
Участники РК обязаны активно участвовать в работе РК, соблюдать принципы добросовестности и разумности; участвовать в обсуждение вопросов повестки дня с целью принятия решения, с учетом всех аспектов рассматриваемого вопроса.
Детально изучать все материалы повестки дня, в том числе до проведения заседания РК знакомиться с материалами и предложениями ведущих рейтинговых аналитиков, с целью формирования собственного мнения по каждому вопросу и предложению.
Каждый участник РК в случае наличия существенных фактов по полученной информации (ее качеству, полноте, адекватности), обязан сообщить об этом остальным членам РК.
Все участники, входящие в состав РК, беспристрастно участвуют в голосовании по вопросам повестки дня.
В случае заинтересованности либо конфликта интересов в принятии конкретного решения, своевременно проинформировать председателя РК и представителя Службы внутреннего контроля об этом и отказаться от участия в голосовании по указанному вопросу, а также предоставить подробный отчет о причинах возникновения возможной заинтересованности либо конфликта интересов. В данном случае председатель РК может отказаться от участия в голосовании данного члена РК (при наличии кворума без данного сотрудника) или заменить данного члена РК на иного сотрудника, отвечающего требованиям п. 3 настоящего Положения.
По завершении заседания РК своевременно знакомиться и утверждать собственноручной подписью высказанное решение по рассматриваемому предложению по рейтинговой оценке в протоколах заседания РК.
Участники РК обязаны соблюдать требования законодательства РФ, внутренних нормативных документов Агентства, в том числе знать требования настоящего Положения и следовать им.
Участники РК, имеющие право голоса на заседании РК, обязаны высказать свое однозначное аргументированное мнение относительно рейтинговой оценки и (или) прогноза по ней. Воздержание от принятия решения по рейтинговому действию не предусмотрено.
6) Чем руководствуется агентство при присвоении рейтингов? Какие требования предъявляет закон о рейтинговых агентствах к методологии? Назовите требования закона в случае отклонения агентства от применяемой методологии?
Руководствуется методологией. Методология - документ кредитного рейтингового агентства, определяющий принципы и формы анализа количественных и качественных факторов и применения моделей и ключевых рейтинговых предположений, на основании которых принимается решение о рейтинговом действии.
222 ФЗ Методология, применяемая кредитным рейтинговым агентством, должна:
1) содержать описание всех ключевых количественных и качественных факторов, определяющих способность рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства, а также описание их влияния на кредитные рейтинги и прогнозы по кредитным рейтингам;
2) предусматривать непрерывность ее применения в рамках рейтинговой деятельности;
3) предусматривать возможность сопоставления кредитных рейтингов по различным видам объектов рейтинга;
4) предусматривать системное применение методологии, моделей, ключевых рейтинговых предположений как единого комплекса;
5) содержать основания ее пересмотра в целях поддержания актуальности;
6) предусматривать проверяемость достоверности кредитных рейтингов, в том числе на основе исторических данных, за счет выявления отклонений между предпосылками и допущениями, используемыми в методологии, и фактической информацией о неплатежах рейтингуемых лиц либо фактическими показателями возвратности средств рейтингуемыми лицами.