Что из перечисленного относится к основным методологическим подходам при построении системы индексов цен
Основным требованием, предъявляемым к системе показателей статистики цен, является
К основным задачам статистики цен относятся:
1) задача характеристики состояния рынка, которая состоит в отслеживании поведения цен как ответной реакции на изменение экономической ситуации (эмиссия денег, изменение доходов населения и т. д.);
2) задача изучения цены и ее динамики как фактора уровня жизни и как индикатора инфляционных процессов;
3) задача изучения цены с позиции производителя и продавца для выявления рентабельности, определения структуры цены и доли налогов в ней;
4) задача международных и межрегиональных сопоставлений.
В экономике существует следующая система цен и тарифов:
1) розничные цены;
2) тарифы на услуги;
3) оптовые (оптово-отпускные) цены предприятия;
4) закупочные цены;
5) сметные цены (цены на строительные объекты);
6) цены внешней торговли.
В составе системы показателей статистики цен выделяют:
1) показатели уровня цен;
2) показатели структуры цен;
3) показатели динамики цен.
В статистике цен применяется несколько разновидностей индексов цен:
1) индекс цен с базисными весами или индекс Ласпейраса:
2) индекс цен с весами отчетного периода или индекс Пааше:
3) сводный индекс цен И. Фишера:
4) индекс цен переменного состава:
5) Индекс цен для пространственно-территориальных сопоставлений или индекс Эджворта-Маршалла:
Что из перечисленного относится к основным методологическим подходам при построении системы индексов цен
Индекс потребительских цен (ИПЦ) используется для оценки динамики цен на потребительские товары.
Система индексов потребительских цен, которые рассчитываются в России, включает:
1) сводный ИПЦ, который показывает изменение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, приобретаемых в среднем на одну семью;
2) ИПЦ для отдельных социально-экономических групп населения, которые показывают изменение стоимости фиксированных наборов потребительских товаров и услуг, приобретаемых группами населения с различным уровнем доходов;
3) индекс стоимости прожиточного минимума, который показывает изменение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, соответствующего минимальному потребительскому бюджету;
4) ИПЦ, рассчитываемый по набору из 25 наименований продуктов;
5) сводные индексы цен в целом по группам продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, а также ИПЦ по региону, экономическому району.
В основе расчета ИПЦ лежат индивидуальные индексы розничных цен на потребительские товары и тарифы на платные услуги населению, рассчитываемые на основании еженедельной и ежемесячной регистрации цен и тарифов по набору товаров-представителей.
Расчет ИПЦ осуществляется:
1) к предыдущему месяц (или периоду);
2) к декабрю предыдущего года (или кварталу);
3) к соответствующему месяцу (или периоду) предыдущего года.
63.Индекс потребительских ценИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН — индекс, характеризующий изменение стоимости потребительской корзины товаров и услуг.