Определите у каждого основные статусно-ролевые конфликты и их типы.

3. Какие модели адаптации (по теории Р. Мертона) применяют Лаплант и Баббер в различных ситуациях?

4. Используя теорию стадий нравственного развития личности Л. Кольберга, ответьте: на каких стадиях нравственного развития находится каждый персонаж?

5. Сделайте вывод с точки зрения теории социальных ролей: почему Бабберу удалось стать и остаться в глазах общества героем, а Лапланту – нет?

«она хочет быть личностью но она просто репортёр» ставлю 50 что она вернётся первым рейсом.

Потребность в престиже

Лаплант изначально не был виновным по судимости, крадет кошелек, признают виновным, он работает, жена оставила без денег, у него финансовые трудности.Он невозможно скуп и ворует деньги

«какая кожа должна быть у бездомных» хрен его знает. Спасает людей параллельно думая о своей выгоде. Он общается с людьми своего статуса – низшего соц слоя, адаптация – воровство, сбор мусора итд.

Барбер –использовал СМИ как социальный лифт. Заработал себе престиж( то есть уважаемость в обществе за счёт чего и поднялся). Барбер становится маргиналом, он не в своей социальной группе, и ему не комфортно в столь высших слоях общества, он с жалостью смотрит на людей своего социального слоя. «Что мне делать с миллионом долларов, я не знаю как их потратить, хватило бы двадцати тысяч». Видно, что Барбер не был готов к столь резкой вертикальной мобильности, что и сделало его маргиналом. Соврав про рейс, тем не менее Баребер стал действительно стал поддерживать статус героя: заботиться о представителях того социального слоя, в котором он был, то есть стал подтверждать свой статус, если можно так выразиться. Не смотря на свой нынешний статус, Барбер не стремиться использовать все потенциальные возможности, которые у него появились, что непременно бы сделал Лаплант. Он продолжает только придавать правдивости своему статусу. Журналистка Гейл в любую минуту держит свой статус репортёрши. Барберу постепенно становиться сложнее сохранять статус.

Очень важно то, что никто не верит Лапланту, потому что статус героя ему не подходит, то что произошло тогда около самолёта было социально-ролевым конфликтом. «Берни понимаешь, Бабер- особый парень он отличается от нас, мы с тобой на такое не способны». Лаплант загреметь должен в тюрьму из-за мощенничества с красками, ему судья сказал, что он антисоциален. Здесь сработал эффект ожидаемости общества от героя, Бабер более был ожидаемым нежели Лаплант. Впоследствии лаплант понял этот механизм и осознал, что поменять что-либо не получиться, это «против его религии». Кроме ожиданий от человека существует также предрасположенность изначальная к определённой роли, у Бабера она была к геройству, что и подметил Лаплант в диалоге с ним, так сказать из Лапланта, плохой бы вышел герой.

1. Лаплант - представитель низшего класса общества, что подтверждается его довольно низким доходом, он постоянно живёт в долгах и занимается мошенничеством, имеет очень ограниченную власть над людьми( он способен влиять только на сына и то иногда косвенно). Данный персонаж обладает несколькими статусами, среди которых: рабочий такцкого станка, отец ( в разводе), и ,пожалуй, главным его статусом( исходя из количества упоминаний о нём в фильме) является мошенник – жулик. В фильме можно данному персонажу в основном присуща горизонтальная мобильность, так как он на какой то определённый отрезок времени перемещается жить в отель, как видно дистанция его горизонтальной мобильности не совсем большая. Затем наблюдается вертикальная мобильность, Лаплант перестаёт быть только жуликом в глаза общества, он приобретает так же как и статус героя только отличие их состоит в том, что этот статус у Лапланта не будет являться главным как у Бабера.

Бабер – так же как и Лаплант является представителем низшего класса, если бы данный класс можно было бы ещё как-нибудь стратифицировать, то он бы занимал самую низшую его ступень. Попросту говоря у него нету иных статусов чем бездомный и водитель, главным статусом здесь, понятное дело, является первый из двух. В случае с Бабером наблюдается небывалая вертикальная мобильность. Он за счёт приобретения статуса героя он перемещается из низшего класса в класс высший к людям элитного общества. Обьём его власти увеличивается за счёт большой престижности его социального статуса – героя. У Бабера так же наблюдается некая однородность в социальном разнообразии его статусов, у него как был один главный статус так и остался.

2. Без сомнения главным статусно-ролевым конфликтом в данном фильме является конфликт между ролями и статусом Лапланта, он также является одной из основных линий в сюжете. Конфликт состоит в том, что из-за стереотипов общества роль героя не может сочетаться со статусом преступника, или жулика, в следствии чего многие и не верят Лапланту, что он был способен спасти людей из горящего самолёта « это не относится к его религии», потом, где то уже к кульминации сюжетной линии Лаплант сам понимает это, поэтому в конце понимает, что лучше не ему играть эту роль в глазах общества а Баберу. Как ни странно среди всех персонажей которые представлены в фильме, верит Лапланту и его истории про спасение 54 человек именно Бабер, что важно учесть так как это понадобиться для ответа на следующий вопрос. В данном случае произошёл межролевой конфликт

У Бабера же не менее интересный случай. Не смотря на то, что он становится членом высшего класса, так сказать элиты, он , тем не менее, попадает в маргинальное положение. Он даже не знает как потратить миллион, который подарил ему 4-й канал, в чём и признаётся репортёру Гэйл. Впоследствии данное положение его доводит до попытки самоубийства, от которой его спасает «жулик» Лаплант. Здесь мы наблюдаем внутриролевой конфликт.

3.

Наши рекомендации