Конкурс проходит в два этапа
Для обеспечения открытости и прозрачности отбора победителей Конкурса формируется экспертный совет, который создается на все время проведения Конкурса. Экспертный совет осуществляет экспертизу поданных документов на 1-м этапе и на 2-м этапе Конкурса, а также принимает решение о полуфиналистах и победителях Конкурса. В Экспертный совет могут входить эксперты из УрФО, представители Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, а также эксперты из других федеральных округов.
Первый этап
Для участия в 1 этапе конкурса участнику необходимо предоставить Проектное предложение. От одной организации-участника принимается только одно Проектное предложение.
Проектные предложения должны быть поданы по форме (Приложение №1 к настоящему Положению) и принимаются в период с 14 марта по 02 мая 2017 г. до 18:00 на электронный адрес грантового отдела БФРГТ: [email protected] .
К участию на 1-м этапе Конкурса и рассмотрению экспертным советом допускаются Проектные предложения, которые полностью соответствуют формальным требованиям 1 этапа Конкурса:
- заполнены полностью по утвержденной форме (Приложение №1) в формате Word (1 экз.) и в формате PDF (1 экз.) с печатью организации и подписью руководителя (сканированные в формате PDF)
Если представленное участником Проектное предложение не соответствует формальным требованиям 1 этапа Конкурса, оно считается не прошедшим на 1 этап отбора и не передается на рассмотрение экспертному совету.
Конкурсный отбор поступивших на 1 этап Конкурса Проектных предложений производится в соответствии с Положением об экспертном совете и на основании критериев оценки Проектных предложений.
Критерии оценки Проектных предложений Экспертным советом:
· Соответствие идеи проекта приоритетным направлениям Конкурса;
· Значимость идеи проекта для развития местного сообщества (насколько проект может способствовать активизации и консолидации сообщества);
· Партнерский потенциал проекта (насколько проект способен создавать (или использовать существующие) партнерства и сетевые взаимодействия внутри малого города/села или региона);
· Актуальность, востребованность и значимость проекта для территории;
· Четкость и обоснованность цели и идеи проекта;
· Долгосрочность эффекта (каков потенциал проекта в плане дальнейшего развития и сплочения местных сообществ, с целью развития своей малой территории средствами культуры).
Участники, чьи Проектные предложения будут отобраны Экспертным советом, объявляются полуфиналистами и получают приглашение к участию во 2 этапе Конкурса.
Информация о результатах 1 этапа конкурса будет размещена 24 мая 2017 года на сайте www.cftyumen.ru
Полуфиналистам будет направлено уведомление о прохождении во второй этап Конкурса на электронный адрес, указанный в Проектном предложении.
Второй этап
Все полуфиналисты Конкурса приглашаются на установочный образовательный семинар, который пройдет в г.Тюмень в период с 29 мая по 11 июня 2017 г. (точные даты будут объявлены дополнительно). Участие в семинаре представителя полуфиналиста обязательно. Представителем от организации-полуфиналиста может быть автор проекта или член команды, указанный в проектном предложении в составе команды.
Расходы на участие в семинаре (проезд, проживание и питание) компенсируются организаторами Конкурса.
Семинар направлен на повышение навыков социокультурного проектирования и включает консультации по подготовке заявки на второй этап Конкурса.
Для участия во 2-м этапе конкурса участникам-полуфиналистам необходимо предоставить заявку.
Заявка должна быть подана по утвержденной форме (Приложение №2 к настоящему Положению) в срок до 26 июня 2017 г. 18:00 на электронный адрес грантового отдела БФРГТ: [email protected]
К участию во 2-м этапе Конкурса допускаются заявки, которые полностью соответствуют установленной форме (Приложение №2), заполненные в формате Word (1 экз.) и в формате PDF (1 экз.) - сканированная заявка с печатью организации и подписью руководителя с приложением комплекта всех необходимых документов (1 экз.) в электронном виде, указанных в Приложении №2.
Критерии оценки Заявок Экспертным советом:
· Потенциал проекта к активизации местного сообщества (насколько мероприятия проекта могут гарантировать вовлечение и активизацию местного сообщества);
· Партнерство (имеются ли необходимые для проекта партнеры, способные обеспечить успешную реализацию, имеется ли согласие потенциальных партнеров на участие);
· Реалистичность и достижимость заявленных результатов (насколько предусмотренные виды активности и план реализации проекта гарантируют достижения результатов);
· Комплексность (насколько предусмотренные виды активности гарантируют достижение заявленного результата, насколько мероприятия проекта тематически и формально взаимно дополняют друг друга);
· Реалистичность планов и обоснованность затрат (насколько обоснованы и качественно спланированы мероприятия и бюджет проекта);
· Устойчивость (насколько велика зависимость проекта от финансирования в рамках Конкурса, представлена ли диверсификации финансовых и организационных ресурсов проекта);
· Тиражируемость и потенциал для сетевого развития (возможность создания в рамках проекта технологий, методик, инструментария для реализации подобной деятельности другими организациями, а также возможность для обобщения своего опыта в условиях сетевого взаимодействия с соседними территориями);
· Потенциальный эффект (насколько большим может быть влияние проекта на жизнь членов сообщества, среду, социальное, экономическое и культурное состояние территории реализации проекта).
При финальном отборе проектов приоритет будут иметь проекты, ориентированные на сотрудничество и предусматривающие партнерство с органами государственной и муниципальной власти, местным бизнесом, некоммерческими организациями, творческими коллективами и др.; имеющие рекомендации и письма поддержки от организаций-партнеров; имеющие подтвержденное со-финансирование из местных источников.
При прочих равных условиях преимущество будут иметь проекты, ориентированные на развитие детско-юношеских инициатив и активное включение детско-юношеской аудитории в процесс планирования и реализации проекта
Экспертный совет имеет право рекомендовать полуфиналистам Конкурса внести изменения в Заявку (например, в сроки реализации, в количество мероприятий, в бюджет проекта и пр.). В этом случае решение о признании проекта победителем Конкурса и решение о сумме финансирования будет принято только после внесения полуфиналистом Конкурса соответствующих изменений.
Информация о победителях Конкурса будет размещена 17 июля 2017 года на сайте www.cftyumen.ru Уведомление о результатах 2 этапа Конкурса направляется полуфиналистам на электронный адрес, указанный в Заявке.
УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Условия использования целевых средств в рамках расходов по проектам:
· Средства, предоставленные организации - победителю Конкурса в порядке целевого финансирования, могут быть использованы на оплату труда/гонорары исполнителей проекта и иные проектные расходы (аренда помещений, транспортные расходы, инвентарь и др. расходы, необходимые для реализации проекта). Расходы на оплату труда/гонорары исполнителей проекта (штатные сотрудники) не должны превышать 20% от запрашиваемой суммы.
· Наличие бухгалтера у организации - заявителя обязательно!
Общие ограничения в использовании целевых средств в рамках расходов по проектам:
Средства, предоставленные победителю Конкурса в порядке целевого финансирования, не могут использоваться:
- для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
- для покрытия долгов победителей Конкурса;
- для осуществления деятельности, не связанной с представленным проектом;
- на поездки за пределы РФ;
- для приобретения алкоголя;
- для приобретения мобильных телефонов и оплаты услуг мобильной связи;
- на расходы, осуществленные до получения средств целевого финансирования на счет победителя.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ КОНКУРСА
Первый конкурсный этап: сбор Проектных предложений, проведение Экспертного совета по отбору полуфиналистов Конкурса | |
14 марта | Объявление о запуске Конкурса. |
14 марта – 2 мая | Презентации Конкурса. Распространение информации о конкурсе. |
14 марта – 2 мая | Консультации заявителей по вопросам написания Проектных предложений. Прием Проектных предложений на участие в Конкурсе. |
2 мая | Окончание приема Проектных предложений на Конкурс |
15 мая – 23 мая | Работа Экспертного совета Конкурса в рамках 1 этапа конкурсного отбора |
24 мая | Объявление списка полуфиналистов Конкурса. |
Второй конкурсный этап – проведение проектного семинара для полуфиналистов, сбор Заявок и проведение Экспертного совета по отбору победителей Конкурса | |
29 мая – 11 июня (точные даты будут объявлены дополнительно) | Семинар для полуфиналистов Конкурса |
13 июня – 26 июня | Консультации заявителей по вопросам написания Заявок. Прием Заявок на Конкурс. |
26 июня | Окончание приема Заявок на Конкурс |
3 июля – 14 июля | Работа Экспертного совета Конкурса в рамках 2 этапа конкурсного отбора |
17 июля | Объявление списка победителей Конкурса. |
Этап реализации проектов | |
июль - август | Заключение договоров о целевом финансировании, перечисление целевых средств на реализацию проектов – победителей Конкурса |
01 августа 2017 – 31 июля 2018 | Реализация проектов-победителей |
август 2018 | Подведение итогов реализации поддержанных проектов, проверка отчетов победителей Конкурса – благополучателей |
Контактная информация:
Благотворительный фонд развития города Тюмени
Исполнительный директор Барова Вера Владимировна [email protected]
Руководитель грантового отдела Дремлюга Светлана Аркадьевна [email protected]
3452- 633086/ 633081
Приложение №1
Форма «Проектного предложения» для 1-го этапа конкурсного отбора
Название проекта: | |
1. Общая информация о грантозаявителе | Название организации Адрес организации ФИО директора ФИО бухгалтера E-mail Телефон Веб-сайт |
2. Информация об исполнителях проекта (кто?) | Команда проекта: Привлеченные специалисты (если планируются): Приложите к проектному предложению резюме руководителя проекта, в котором указано образование, место работы, должность, общественная роль в поселении, взаимоотношения руководителя проекта с организацией заявителем (если руководитель не является сотрудником организации-заявителя) |
3. Актуальность проекта (Почему?) | Почему этот проект должен быть реализован в этом поселении? Какие актуальные проблемы поселения помогает решить проект? Как? Какие ресурсы там есть для его реализации? |
4. Краткое описание проекта (Что?) | Цель проекта: Основная идея проекта: Как проект будет способствовать повышению вовлечения местных жителей в качестве 1) участников (зрителей, слушателей, др.) социокультурных мероприятий проекта, 2) организаторов (помощников, идейных вдохновителей, др.) культурных мероприятий/инициатив? |
5. Партнерские отношения, потенциал для сетевого взаимодействия (С кем?) | Кто будет вам помогать с реализацией проекта? Назовите потенциальных партнеров (как юридических, так и физических лиц). Есть ли партнеры на соседних территориях? Степень их заинтересованности в развитии проекта на их территориях? |
6. Целевая аудитория проекта (Для кого?) | На кого рассчитан проект? Какова потенциальная аудитория проекта, сколько из них представители детско-юношеской аудитории (от 7 до 17 лет)? Был ли опыт у местных жителей по 1) участию в социокультурных проектах, 2) организации культурных мероприятий? Если да, то опишите кратко. Сколько людей и из каких социальных групп в вашем населенном пункте, могут заинтересоваться идеей проекта и захотеть подключиться к его реализации? Какое влияние результат проекта окажет на его участников, на детско-юношескую аудиторию (Чему участники научатся или что смогут сделать в результате проекта, чем проект будет полезен для них?) Может ли проект заинтересовать соседние населенные пункты? Найдутся ли там ваши единомышленники? |
7. Финансирование проекта | Каков предполагаемый бюджет проекта и сколько планируется запросить в рамках данного конкурса? |
Руководитель организации ______________ /______________/ (ФИО, подпись)
М.П.
Приложение №2
Форма «Заявки» для 2-го этапа конкурсного отбора
Название проекта: | |
1. Общая информация о грантозаявителе | · Название организации · Адрес · ФИО директора · ФИО бухгалтера · E-mail · Телефон · Веб-сайт |
2. Информация о команде проекта (Кто?) | • Кто будет работать в проекте? Опишите основных участников и их роли. • Есть ли у участников команды опыт реализации социокультурных проектов? • Есть ли у проекта внешний эксперт/куратор? • Предполагается ли участие волонтеров в проекте? Если да, то какая роль у них будет? В случае смены руководителя проекта, указанного в проектном предложении, приложить его резюме, в котором указано образование, место работы, должность, общественная роль в поселении, взаимоотношения руководителя проекта с организацией заявителем (если руководитель не является сотрудником организации-заявителя) |
3. Актуальность проекта (Почему?) | • Почему этот проект должен быть реализован в этом поселении? • Какие актуальные проблемы поселения помогает решить проект? Как? • Какие ресурсы там есть для его реализации? Все ответы должны быть аргументированы. Если есть исследования, статистика, опыт предыдущих проектов и др., то укажите. |
4. Краткое описание проекта (Что?) | · Цель и задачи проекта: · Основная идея проекта: |
5. Партнерские отношения (С кем?) | • Есть ли у заявителя содержательные партнеры, т.е. партнеры, которые будут участвовать (или содействовать) в реализации проекта? (учреждения культуры местные, региональные или федеральные, кураторы?) • Есть ли у заявителя партнеры в виде сообществ местных жителей, ассоциаций местных жителей и тд.? Каково будет участие сообщества в проекте? • Есть ли у заявителя партнеры в виде сообществ местных жителей, ассоциаций местных жителей и тд. на соседних территориях, которые хотели бы/готовы включиться в сетевое взаимодействие с заявителям с целью развития своих территорий средствами культуры? Каково будет их участие в проекте? • Есть ли у заявителя финансовые партнеры? (местная власть, бизнес и частные лица и пр.) • Есть ли у заявителя информационные партнеры? (местные, региональные или федеральные СМИ, PR-агентства блогеры, лидеры мнений в социальных сетях, и пр.) • Есть ли у заявителя организационные партнеры (местные власти, другие учреждения культуры и образования и пр.) |
6. Целевая аудитория проекта (Для кого?) | • Какие социальные группы примут наиболее активное участие в проекте? Будут ли в проекте участвовать новые аудитории, ранее не активно участвующие в социокультурных процессах? • Сколько человек будут охвачены деятельностью/мероприятиями проекта? Какую роль в проекте будут играть представители разных групп местного населения, в том числе, детско-юношеская аудитория? Какая часть из них - в качестве участников (зрителей, слушателей, др.), и какая - в качестве инициаторов или организаторов? • Как будут привлечены участники в проект? |
7. Программа проекта (Как?) | • Как проект будет реализован и как будет способствовать повышению сплоченности местных сообществ и включенности местных жителей, в том числе детско-юношеской аудитории, в развитие своей малой территории? • Какие в проекте есть ключевые этапы и временные рамки? • Какие виды деятельности и мероприятия будут проведены на каждом этапе проекта? • Какие взаимодополняющие форматы и направления деятельности будут использованы в программе? • Какие площадки будут использованы для реализации проекта? • Какие образовательные мероприятия будут включены в проект? • Обучение каким навыкам и компетенциям произойдет в рамках проекта для целевой аудитории? |
8. Результататы проекта (Для чего?) | • Какое влияние результат проекта окажет на его участников? • Какие новые навыки/знания получат участники проекта? • Какие новые возможности появятся у участников проекта или жителей поселения? Чем проект будет им полезен? • Каких результатов для поселения Вы хотите достичь при реализации проекта? • Как можно оценить этот результат (что будет говорить об успехе проекта)? • Как проект повлияет на местное население? • Какие существуют риски при реализации проекта? |
9. Потенциал развития (Что будет после завершения проекта?) | • Каким образом предполагается продолжение проекта после окончания финансирования? • Кто может взять на себя ответственность за долгосрочное развитие проекта (организация/человек/партнерство организаций)? |
10. Финансирование проекта (Что для этого нужно?) | • Запрашиваемая сумма • Детально-расписанные расходы проекта (см. раздел «Бюджет проекта» |
Бюджет проекта
Заявка должна включать в себя подробный постатейный бюджет, отражающий все предполагаемые затраты по проекту, а также собственный вклад заявителя.
Источники финансирования | ||||
СТАТЬИ РАСХОДОВ | Запрашиваемая сумма (руб.) | Собственный вклад заявителя (руб.) | Софинансирование / вклад третьих лиц (руб.) | ВСЕГО (руб.) |
Расходы на мероприятия по проекту | ||||
Зарплата, включая налоги (штатные сотрудники) | ||||
Оплата привлеченных специалистов | ||||
Расходные материалы | ||||
Транспортные и командировочные расходы | ||||
Оборудование | ||||
Общие административные расходы | ||||
ВСЕГО: |
Примечания:
- Заявка должна включать подробный постатейный бюджет, отражающий все предполагаемые затраты по проекту.
- В рамках конкурса не поддерживаются такие расходы, как приобретение мобильных телефонов, оплата мобильной связи, непредвиденные или представительские расходы, а также расходы на строительство.
- Внимание! Ставка НДФЛ взимается как с суммы заработной платы сотрудников проекта, так и с вознаграждения привлеченных специалистов.
- Величина запрашиваемого финансирования не должна превышать суммы, определенной условиями конкурса. При этом, общая сумма, необходимая для выполнения проекта, может быть больше запрашиваемой суммы. В этом случае Вы должны указать источники дополнительного финансирования.
Просим вас предоставить как можно более точные и обоснованные цифры по расходам по вашему проекту. Все суммы должны быть указаны в рублях. Помимо этих данных необходимо представить комментарии по расходам по каждой статье. В комментариях необходимо описать виды расходов и обосновать их размер. Комментарии нужны для того, чтобы максимально предупредить возникновение вопросов, которые могут появиться у экспертов в процессе оценки вашей заявки.
Комментарии к бюджету
Расходы | Обоснование |
Расходы на мероприятия по проекту | |
Зарплата, включая налоги | |
Оплата привлеченных специалистов | |
Расходные материалы | |
Транспортные и командировочные расходы | |
Оборудование | |
Общие административные расходы |
Приложения к Заявке
• Сканкопия всех страниц Устава организации (со всеми внесенными изменениями и дополнениями), с отметкой регистрирующего органа;
• Для государственных и муниципальных органов (учреждений) – сканкопия документа, подтверждающего их статус (решение о создании органа /учреждения и т.п.);
• Сканкопия Свидетельства о регистрации юридического лица уполномоченным органом
• Сканкопия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (заверенная подписью руководителя и печатью организации);
• Сканкопия документа, подтверждающий полномочия руководителя организации (выписка из протокола высшего органа управления (общего собрания участников) о выборе руководителя организации, сканкопию доверенности, выданную на лицо, которое будет подписывать договор от имени организации и заверенную подписью руководителя и печатью организации);
• Для некоммерческих организаций – справка из банка о наличии расчетного счета с указанием лиц, имеющих право подписи. Для бюджетных организаций – справка на фирменном бланке заявителя о наличии расчетного счета для реализации социального проекта;
• Письма поддержки, рекомендательные письма (если имеются);
• Другие документы, подтверждающие опыт организации, исполнителей или значимость проекта (данные документы к представлению не обязательны).
Все указанные документы предоставляются в электронном виде.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок несут участники Конкурса (заявители).
Руководитель организации ______________ /______________/ (ФИО, подпись)
М.П.
[1] Малый город - в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц населенный пункт с числом жителей до 50.000 человек.
[2] Под «социокультурным проектом» понимается проект в области создания, сохранения и распространения культурных ценностей, способствующий укреплению культурных связей внутри общества, установлению доверительных отношений между социальными группами и индивидами.