Схема распространения (услуг)
Стимулирование сбыта:
Стимулирование потребителей:
– распространение купонов со скидкой на услуги;
- абонименты
Стимулирование собственного персонала:
10 % скидка на месячный абонемент.
Т.к. наш клуб только еще собирается выйти на рынок услуг, необходимо создать привлекательный имидж с дальнейшим зарабатыванием репутации. В этом направлении будут решены следующие задачи:
1. Создание образа руководителя.
Его образ должен быть позитивным и соответствовать ожиданиям социума: биография, внешний вид и характер должны быть подчинены созданию благоприятного имиджа компании. Кроме того, немаловажным остается вопрос профессионализма начальника, поэтому необходимо повышать его квалификацию в области маркетинга и менеджмента. Также он должен знать последние обновления законодательства касаемо малого бизнеса – желательно посещение юридических консультаций.
2. Имидж.
Главное, хороший имидж клуба создают люди, которые работают в нем. Высококвалифицированные инструктора, успевшие зарекомендовать себя в данном направлении, привлекают клиентов порой лучше любой рекламы. Для многих жаждущих имя инструктора гораздо важнее названия клуба.
Необходимо в большей мере стимулировать работу персонала, а именно:
- премии и иные поощрения;
- организация корпоративных мероприятий;
- предоставление возможности повышения квалификации инструктора и совершенствования навыков (организация посещения симпозиумов и конференций в других городах).
Имидж компании с точки зрения корпоративной культуры должен быть отшлифованным и вызывающим уважение. Люди должны хотеть или сотрудничать с этой организацией, или работать в ней.
В формировании имиджа не стоит забывать о таких важным «мелочах» как:
- визитки;
- вывеска и оформление интерьера клуба;
- уголок потребителя, дополнительное обслуживание и т.д.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для оказания услуг в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов
2. Цены.
- бильярд — 270р. в час;
- дартс - от 150р.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
Реклама
На начальном этапе развития будет использована информационная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных
потребителей в создании нового клуба путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении , возможностях. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить нашего заведения.
При дальнейшем развитии будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение клуба из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именноего.
Для рекламирования клуба будут использоваться следующие основные средства:
• реклама в периодической печати (в частности в газетах);
• печатная реклама;
• реклама по телевидению;
• реклама по радио;
• наружная (внешняя) реклама
• реклама в интернете
Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, ак как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения, цены и т.д.
Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте. На телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Наружная и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывескиили щитовой конструкции.
Из перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития салона будет использоваться: реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. При успешном развитии будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.
Инвестиционный план
В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж здания в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода. Помещение взято в аренду у ЖКО Ленинского района на 5 лет. Арендная плата составляет 8000рублей в месяц.
Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:
- удобный подъезд к клубу;
- близость к крупным автотранспортным дорогам;
- большое количество офисов, компаний, жилых домов, находящихся поблизости;
- близость к источникам продуктов питания для бара. Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения:
в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 15000рублей.
2. Оборудование:
3 комплекта оборудования для бильярда берётся в лизинг у фирмы "Баярд" сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выплаченной суммы. Стоимость одного комплекта 30000рублей.
осветительное оборудование; стоимость – 9000р. за 3 шт.:
оборудование для дартса: стоимость – 6000р. за 2 шт.;
оборудование для бара: стоимость комплекта – 30000рублей:
аудио, видео техника: стоимость – 15000рублей;
оборудование для охраны: стоимость 6000рублей в месяц.
Организационный план
Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.
|
|
|
|
|
|
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.
Режим работы клуба с 12.00 до 06.00 т.е. составляет 17 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок
Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?
Источники финансирования:
1.Собственные источники (УК) и нераспределенная прибыль.
2.Заёмные источники.
Планируется брать кредит во ВНЕШТОРГБАНКЕ в размере 500000 на 3 года под 9,5%годовых.
Так же планируется брать 3 комплекта столов для бильярда в лизинг, с первым взносом 40%
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плат. в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).
Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед.страхования (3,6%). фонд занятости (1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п.
Таблица 4. Ориентировочная численность персонала
№ | Должность | Кол-во, чел. | Ср. з/п в месяц, | Начисления на з/п (38.5%) |
Генеральный директор | 27720 | |||
Бухгалтер-кассир | ||||
Гл. менеджер | ||||
Сотрудник в зале | ||||
Бармены | ||||
Уборщица | ||||
Охранники | ||||
Итого на з/п |
Определим стоимость основных производственных фондов.
Таблица 5.
Стоимость основных производственных фондов
№ | Вид ОПФ | Кол-во ед., шт. | Стоимость за ед.,р. | Стоимость всего, р. |
Оборудование для бильярда | ||||
Оборудование для дартса | ||||
Оборудование для бара | - | |||
Осветительное оборудование | ||||
Охранное оборудование | - | |||
Аудио, видеотехника | - | |||
ИТОГО: | - |
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент оставляет в клубе 650р.
Количество клиентов с апреля по май составило - 1200 чел. (600чел. х 2мес.=1200чел); с июня по июль - 1800чел (900чел. х 2 = 1800чел.); с с сентября по май - 8160чел. (1020 х 8мес. = 8160 чел.). Итого: общее кол-во клиентов за год равно 1200+1800+8160=111б0чел. Т.е. объем продаж составит -11160 х 650 =1116000 за год. В месяц 604500руб.
Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.