Характеристика персонала и системы управления
· В «Связном» персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.
· Попадая в эту компанию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.
· Я показала организационную структуру группы компаний «Связной».
· На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микрополнограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.
· Каждый месяц оперативные менеджеры одного предоставляют отчет об экономики торговых точек генеральному менеджеру
Анализ основных экономических показателей «Связной»
К одной из важнейших характеристик любого предприятия следует отнести технико-экономические показатели, которые включают в себя показатели товарооборота, валовой доход, издержки обращения, внереализационные доходы и расходы и др. Технико-экономические показатели «Связной» показаны в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели компании «Связной»
№ | Показатель | Ед. изм. | 2009 г. | 2010 г. | Отчетный год к пред. | |
Отклонение | Темпы изменения | |||||
Товарооборот | тыс. руб. | 32% | ||||
Валовый доход | тыс. руб. | 28% | ||||
Издержки обращения | тыс. руб. | 33% | ||||
Внереализационные доходы | тыс. руб. | -245 | -42% | |||
Внереализационные расходы | тыс. руб. | 10% | ||||
Балансовая прибыль | тыс. руб. | 12% | ||||
Чистая прибыль | тыс. руб. | 55% | ||||
ФОТ | тыс. руб. | 48% |
Как видно из таблицы, валовый доход за исследуемый период увеличивается на 28%, балансовая прибыль – 12%, чистая прибыль увеличилась на 55%.
В общем, можно сделать вывод о достаточно устойчивом развитии ГК «Связной».
Далее проведем анализ товарооборота компании.
Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товар оборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания[8].
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров различным учреждениям, организациям, предприятиям (дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя.
Стоимость товаров меняет свою форму через розничный товарооборот. В итоге создаются условия для дальнейшего развития производства.
Товарооборот можно охарактеризовать с точки зрения количества и качества.
Качественная характеристика товарооборота связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика зависит от объемов реализации компании в денежном выражении.
К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).
Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период[9].
По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления налогов.
По экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Информационной базой для анализа объемов реализации продукции служат:
- Форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
- Различные виды сопроводительной документации;
Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль.
Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.
Показателем доли товарной продукции в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:
К тов = ТП/ВП (2.1)
К тов 2009 = 82006/88446=0,92*100=92%
К тов 2010 = 108391/113245=0,9*100=95%
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:
ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года (2.2)
ДТО 2009 = 108391*100/82006 = 132,17%
Абсолютный прирост составил=108391-82006=26385 тыс. руб.
Также одним из показателей использования оборотных средств, служит показатель оборачиваемости материальных запасов в днях. Оборачиваемость материальных запасов в днях – это отношение суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:
О мз = Материальные запасы/объем продаж/360 дней (2.3)
О мз = 15348/88446/360=4,82
По данному показателю устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия.
Вывод:
В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. К примеру, следствием выполнения плана послужила качественная работа менеджеров по продажам, которые увеличили количество заключаемых договоров в отчетном периоде. В целом же показатели товарооборота свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.
Проектный раздел
Перспективы развития группы компаний «СВЯЗНОЙ»
Количество новых центров мобильной связи «Связной» увеличивалось на 25-30 торговых точек ежемесячно в 2010 году, что дало компании возможность в целом придерживаться графика – 2282 магазина к концу 2010 года. В 2011 году планируется довести количество до 2650 магазинов.
Основные задачи, которые стоят перед компанией:
ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов в размере 25%, доли смартфонов 28% в 2011 году;
развитие электронной коммерции и электронных каталогов;
развитие финансовых услуг: денежные переводы, НПФ, банковские карты, потребительские кредиты и страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи;
Проекты: Интернет магазин
Интернет-магазин ГК «Связной» был создан в июле 2002 г. и является одним из первых интернет-магазинов в мобильном ритейле России. На данный момент магазин обслуживает более 40 тысяч заказов ежемесячно. Сайт Svyaznoy.ru посещают более 80 тысяч человек (уникальных пользователей) ежедневно. Среднее время нахождения посетителя на сайте www.svyaznoy.ru составляет 7,5 минут, один пользователь просматривает более 7 страниц, в среднем за месяц просматривается более 25 миллионов страниц.
Общий рост оборота интернет-магазина «Связной» в 2010 году по отношению к 2009 составил 61% и сейчас превышает 1 425 миллиона рублей. Доставка товаров осуществляется во все города России, где представлен «Связной». Заказы выдаются на торговых точках, а также доставляются собственной курьерской службой в крупные города и регионы. В интернет-магазине возможна оплата наличными, кредитными картами, безналичными переводами и через платежную систему Яндекс.Деньги (только по Москве). Возможна продажа в кредит. При покупке принимаются подарочные сертификаты «Связной» и учитываются бонусные баллы программы С-Клуб. Еженедельно совместно с С-Клуб организуется рассылка со специальным ценовым предложением для лояльных клиентов, держателей клубных карт.
Заказы обрабатываются в круглосуточном колл-центре по единому номеру в формате 8-800. В колл-центре работает система управления вызовами Avaya, а также внедрена система контроля качества обслуживания. Среднее время ожидания при звонке в колл-центр – 5 секунд. В 2010 году был перераспределен функционал колл-центра (онлайн продажи, бэксейлз/бэкофис), а также создан собственный интегрированный с базами компании интерфейс заказов.
Сегодня интернет-магазин предлагает около 400 моделей мобильных телефонов и смартфонов, около 500 моделей фотоаппаратов, более 600 моделей планшетов и ноутбуков. В продаже представлен широкий ассортимент GPS-приемников, видеокамер, mp3- и DVD-плееров, модемов, проекторов, музыкальных центров и т.д. В 2010 году существенно увеличился ассортимент в таких товарных группах как ноутбуки и аксессуары к ним, а так же фотоаппараты и объективы. В 2011 запланировано расширение группы планшетных компьютеров и сервисов (билеты и др.).
Помимо развития ассортимента товаров и услуг и улучшения качества обслуживания, осуществлён полный редизайн сайта (в сентябре 2010 года), а также введены новые высокотехнологичные сервисы для покупателя: подбор персональных предложений исходя из истории покупок,
предоставление информации о статусе заказа онлайн, и т.д. Благодаря этому планируется вывести интернет-магазин «Связной» в лидеры онлайн торговли в России к концу 2011 г., с оборотом около $100 млн.
Проекты: Электронный каталог
Первый работающий электронный каталог появился в «Связном» в мае 2009 года и уже к концу года проект покрыл порядка 100 салонов связи. Электронный каталог – это устройство с сенсорным дисплеем и интуитивно-понятным интерфейсом, с помощью которого посетители торговых точек имеют доступ к широкому ассортименту товаров интернет-магазина «Связной». Главное достоинство проекта это разнообразие товаров и низкие цены - клиент может заказать то, чего нет в магазинах, и дешевле, чем у конкурентов в городе. Не отходя от электронного каталога можно выбрать товар, сравнить его с другими и заказать его с доставкой на выбор на торговую точку, либо домой или в офис.
Электронный каталог служит дополнительной витриной, позволяя более эффективно использовать ограниченную торговую площадь. Кроме того он полностью замещает работу продавца – клиент может абсолютно самостоятельно изучить товары и оформить заказ.
В дополнение к услугам розничной сети, реализована доставка во все регионы присутствия компании, а так же оплата покупок в кредит и по пластику в городах размещения Интернет-магазинов.
В декабре 2009 г. оборот по электронным каталогам достиг 10 миллионов рублей. За счёт расширения ассортимента товарами со складов сторонних поставщиков, мы можем предложить клиенту порядка 600 моделей ноутбуков, 500 фотоаппаратов и самый полный выбор прочих дорогостоящих и редких для розницы позиций - по разнообразию выбора в отдельных категориях мы существенно опережаем даже большие гипермаркеты электроники. В 2010 году оборот по электронным каталогам достиг 371 млн. руб.
Похожая модель успешно применяется ритейлерами в США и Европе, включая как продажу цифровой техники и электроники, так и других товаров и услуг. В настоящий момент успешно завершена первая фаза проекта, по итогам которой принято решение о дальнейшем развороте и использовании в экспериментальных проектах компании. Ожидается, что в течение 2011 года в сети заработает не менее 500 новых электронных каталогов, которые позволят увеличить доступный ассортимент на торговой точке на несколько тысяч позиций и оборот торговых точек на 10%. Терминальная торговля поможет не только существенно расширить возможности действующих магазинов Связной, но и повысить доверие к покупкам через сеть Интернет. В перспективе Электронные каталоги позволят увеличить ассортимент компании ранее недоступными товарами и услугами, такими как продажа книг и билетов с доставкой.
Проекты: Денежные переводы
ГК «Связной» в партнерстве с компанией «Золотая Корона» обладает инновационной технологией, благодаря которой сделать денежный перевод в любом центре мобильной связи «Связной» можно на самых выгодных условиях с минимальной комиссией.
Проект стартовал в начале 2009 года, а уже в мае услуга была развернута по всей сети. За 2010 год через «Связной» было отправлено порядка 2,5 млн. переводов на более чем 27 млрд. руб. География переводов – 12 стран СНГ, включая Россию. Доля переводов в Россию составляет в среднем 17%. По результатам 2010 года «Связной» занял долю 7% в переводах по СНГ через платежные системы.
Для осуществления перевода каждому клиенту выдается карта бонусной программы «Связной-Клуб». Все данные клиента сохраняются и доступны по номеру карты, что очень удобно для клиентов, совершающих регулярные переводы. Если у клиента нет карты, досье клиента для повторных платежей можно найти также по номеру телефона и дате рождения. Каждый последующий платеж займет не более 2-х минут.
Услуга доступна через кассы всех магазинов «Связной», а в течение 2011 года появится возможность делать перевод и на всех терминалах оплаты. До конца 2011 г. «Связной» планирует перевести более 50 млрд. руб. и занять прочные позиции в этом сегменте рынка.
Проекты: Погашение потребительских кредитов
В конце 2008 г. в кассах сети «Связной» была реализована возможность погасить рублевый кредит любого банка РФ. При первом обращении клиенту выдается карта бонусной программы «Связной-Клуб», на которую регистрируются все необходимые реквизиты. При повторном платеже клиент предъявляет только карту и паспорт, также помимо карты «Связной-Клуб» идентификатором может служить номер мобильного телефона. Деньги поступают на счет банка на следующий банковский день после осуществления платежа.
За 2009 год было принято почти 3 млн. оплат на сумму более 5,5 млрд. рублей. В 2010 г. компания «Связной» перечислила в банки кредиты на общую сумму 16 млрд. рублей. В 2011 запланировано довести эту сумму до 30 млрд. рублей.
Проекты: Продвижение продуктов и услуг Связной Банк
С 1 июля 2010 года в розничной сети «Связной» появился новый финансовый продукт «Карта Связной Банк» - универсальная карта, которая совмещает в себе все преимущества современных карточных продуктов:
Кредитная линия до 100 000 рублей с беспроцентным периодом до 50 дней;
Начисление 10% годовых на среднемесячный остаток на карте от 10 000 рублей;
Отсутствие комиссии за снятие собственных наличных средств в банкоматах других банков при сумме снятия от 1 000 рублей;
Бесплатный интернет – банк и круглосуточная служба поддержки клиентов.
Бонусы программы «Связной-Клуб»! Часть стоимости покупок возвращаются бонусными баллами программы «Связной-Клуб», которые можно использовать в качестве скидки у партнеров программы: 100 баллов = 1 рубль скидки.
Начиная с октября 2010 проект стал развертываться федерально и в декабре 2010 года «Карта Связной Банк» стала доступна в 1 200 магазинах розничной сети ГК «Связной». За 2010 год было выдано свыше 100 тыс. карт. Из них треть карт с кредитным функционалом – с кредитами на сумму 900 миллионов рублей. За 2010 год было зачислено 200 000 платежей на сумму 1,5 млрд. рублей на карты «Связной Банк».
С развитием проекта был значительно увеличен штат продавцов-консультантов по финансовым продуктам и услугам, которые сейчас могут предложить большую линейку финансовых продуктов и услуг на любой торговой точке ГК «Связной».
Самое большое преимущество «Карты Связной Банк» - она доступна в любом центре мобильной связи «Связной». За 25 минут карта может быть выдана любому клиенту в возрасте от 14 лет.
Пополнение карты доступно в каждом центре мобильной связи Связной как на кассе, так и в терминалах сети. Для пополнения карты необходимо назвать только номер карты, процедура занимает не более 2-х минут. В терминале можно пополнить карту на сумму, не превышающую 15 000 рублей. За пополнение счета карты комиссия не взимается. Также клиентам Связной-банк доступна услуга смс-оповещения.
В 2011 году у всех клиентов Связного Банка появится возможность оплаты любых, доступных на терминалах Связного, платежей с помощью пластиковых карт. Первым этапом проекта является установка банковского оборудования на все терминалы Связного и создание специального модуля программного обеспечения для возможности приема карт в терминалах. До конца 2011 года на всех терминалах сети Связной появится возможность оплаты пластиковыми картами.
В планах на 2011 год - выдача 1,5 миллиона карт, развернуть федерально новые продукты в линейке «Связной Банк» - Кредит наличными и Депозит.
Заключительный раздел
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою наиболее подходящую к ней организационную структуру управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.
В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых организационных структур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды. Проведение организационных изменений - это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой структуры зависит успех всего мероприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею. Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.
1. Воля руководства к проведению изменений. Как показывает практика, успешная реорганизация подразумевает деятельное участие в процессе высших должностных лиц компании.
2. Внешняя и внутренняя PR-кампания. Большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае, поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала.
3. Обучение персонала. Если преобразования связаны с изменением функций или порядка взаимодействия сотрудников (это наиболее типичный случай), необходимо заранее организовать обучение персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать новые должностные инструкции и регламенты работы, провести соответствующие тренинги.
4. Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.
Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
В данной работе проведен анализ организационной структуры предприятия «ГК Связной» и предложены меры по его совершенствованию. Сделаны важные выводы по содержанию работы:
Организационная структура предприятия - это состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Организационная структура не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.
Организационная структура всегда должна соответствовать стратегии организации, так как от этого в полной мере зависит возможность или невозможность реализации стратегии.
Цель курсовой работы - совершенствование организационной структуры «ГК Связной» была достигнута. Таким образом, приведенный в данной работе анализ организации позволил определить основные мероприятия, способствующие реализации стратегии предприятия и достижению его целей.
Анализ прибыли предприятия
Валовая прибыль «Связного» в 2010 году выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34 % и составила 19,92 млрд рублей. Чистый долг группы компаний на конец 2011 года составил 6,05 млрд рублей. При этом долговая нагрузка группы значительно снизилась по сравнению с 2009 годом, когда этот коэффициент достигал 2,58. Общий розничный оборот ГК «Связной» за прошлый год достиг 145,8 млрд рублей, что на 63 % выше аналогичного показателя 2010 года – 89,5 млрд рублей.
Что касается основных операционных показателей 2010 года, то доля «Связного» на рынке мобильных телефонов выросла до 23,2 %, что в штучном выражении составляет 8,2 млн аппаратов (без учета продаж в Республике Беларусь и б/y). Кроме того, в прошлом году также было продано более 1 млн модемов (16 % рынка) и 8,3 млн SIM-карт (8 % рынка). География присутствия сети «Связной» выросла на 24 % и составила 667 городов, таким образом, общее количество салонов мобильного ретейлера достигло 2282, из которых 300 салонов относятся к флагманским галереям цифровых технологий «Связной 3». И, по словам топ-менеджеров мобильного ретейлера, общее количество салонов в 2011году планируется увеличить до 2700 торговых точек, доведя их в 2012 году до уровня 3200 единиц.
Параллельно с открытием новых салонов в 2010 году шел процесс ребрендинга существующих торговых точек. Если раньше салоны «Связного» чаще всего представляли собой отдельно стоящие павильоны двухцветной раскраски (синий, оранжевый), которые размещались в оживленных городских местах, то в 2010 году компания постаралась внести несколько ключевых изменений. Прежде всего, широко стала практиковаться открытая выкладка товаров, а также электронные каталоги. Сегодня примерно 400 салонов ГК «Связной» оснащены специальными устройствами с онлайн-каталогом всех товаров, которые можно купить в сети ретейлера. Причем пользователь при отсутствии конкретного товара в салоне может его заказать, после чего он будет доставлен в любой город присутствия в течение 3-5 дней. Кроме того, это разделение потоков внутри каждой торговой точки на продажу продуктов и оказание услуг, в том числе финансовых (денежные переводы, привлечение депозитов, выдача банковских карт и т. д.).
2010/2009 | |||
Выручка (млрд. Руб.) | 45,7 | 55,4 | +21% |
Валовая прибыль (млрд. руб.) | 14,9 | 19,9 | +34% |
Чистый долг (млрд. руб.) | 4,7 | 6,1 | +30% |
Чистый долг/EBITDA | 2,58 | 1,45 | -56% |
Основные финансовые итоги 2010 г. «Связного»
Кроме того, «Связному» удалось договориться с сотовыми операторами «большой тройки» о новых условиях участия «Связного» в абонентском ARPU реализованных контрактов, – теперь период наблюдения увеличен от 6 месяцев до года, а где-то и до «жизни» контракта. Продажи товаров других категорий и услуг также расширились: за прошлый год в сети салонов «Связного» было продано 112 тыс. нетбуков (10 % рынка), 565 тыс. фотоаппаратов (14 %) и 375 тыс. аудиоустройств (19 %). При этом общая инкассированная выручка, включая НДС, всех торговых точек в прошлом году составила 145,8 млрд рублей (63 % роста), а сектор финансовых услуг развивался наиболее динамично (рост на 276 %). Что касается конкретных цифр по развитию других направлений продаж, то за прошлый год через сеть «Связного» прошло 268 млн транзакций и около 14 млн лояльных клиентов (карты «Связной-клуб»). До 2010 г. категории «Финансовых услуг» практически не существовало, тем не менее за прошлый год общая сумма денежных переводов в салонах сети составила более 27 млрд рублей (85 % пришлось за пределы России) и еще 16 млрд рублей пришлось на пополнение кредитов. Кроме того, «Связным» было выдано 900 тыс. кредитов (уровень одобрения 75 %), а также оформлено 320 тыс. НПФ.
Товарный оборот. Телефоны GSM. Оплата услуг сотовой связи и
другие платежи
Товарный оборот. Другие категории. Финансовые платежи (денежные
переводы и погашение кредитов)
Динамика и общая структура продаж в сети «Связной» за 2010 г.
Список использованной литературы
1. Устав Открытого акционерного общества «Связной ЦР». Утверждено: Общим собранием акционеров Протокол №2 от «19» июля 2004 г.
2. В.И. Шейн, А.В. Жуплев, А.А. Володин. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. Москва. 2000
3. Ресурсы Интернета