Интеграция науки и образования.
Сегодня в мире наблюдается развитие новой экономике, основанной на наукоемком и высокотехнологичном производстве, поэтому проблема интеграции образования и науки становится особо актуальной. – причина.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
1. Целями интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются:
· кадровое обеспечение научных исследований,
· повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования,
· привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников,
· использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.
2. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:
1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;
2) привлечения образовательными организациями работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной (научно-исследовательской) деятельности;
3) осуществления образовательными организациями и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;
4) создания в образовательных организациях научными организациями лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность;
5) создания образовательными организациями в научных организациях кафедр, осуществляющих образовательную деятельность.
Структура науки:
¾ Фундаментальные исследования - экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результат – гипотезы, теории, методы.
¾ Прикладные исследования – оригинальные работы, направленные на получение новых знаний с целью решения конкретных практических задач. Прикладные исследования определяют возможные пути использования результатов фундаментальных исследований, новые методы решения ранее сформулированных проблем.
¾ Разработки – систематические работы, которые основаны на существующих знаниях полученных в результате научных исследований и/или практического опыта и направлены на создание новых материалов, продуктов, или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг, или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие.
Организационные особенности российской науки. Реформирование науки, цели, принципы реализация.
В последние годы происходит постоянный рост расходов федерального бюджета России на гражданскую науку.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2016)
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ