Тест 1. Какой вы управляющий?

Небольшой вопросник, предложенный ниже, поможет вам узнать, насколько вы профессионально управляете, а также собственные сильные и слабые стороны. Ежегодная проверка по этому тесту позволяет вам оценить свой прогресс. Ответы на вопросы должны быть честными. Сохраните свои ответы, чтобы сравнить их с теми, которые вы дадите через год.

1. Даёт ли работа вашего подразделения повод для рекламации:

● не даёт никогда

● иногда

● в определенных пределах

● слишком часто

(допустимая ошибка, %)

Люди могут и ошибаться. Сложные, быстро меняющиеся правовые и технические нормативы повышают требования. Хороший результат достигается совместными усилиями заинтересованных сотрудников и грамотных управляющих.

2. Невыходы на работу сотрудников вашего подразделения: <* уменьшились:

● остались на прежнем уровне

● увеличились

Исследования указывают на определённую связь между управленческим климатом и пропусками работы, во время которых сотрудники улаживают свои личные дела.

3. Текучесть кадров в вашем подразделении:

● сократилась

● осталась на прежнем уровне

● возросла

Где текучести кадров практически нет, ответ, естественно, не показателен. Низкая текучесть кадров может свидетельствовать о хорошем стиле управления.

Общая формула текучести кадров такова:

Тест 1. Какой вы управляющий? - student2.ru

4. Сотрудники других подразделений:

● хотели бы работать у вас

● заявляли об этом при перестановках

● не высказывались по этому поводу

● не хотели бы работать у вас

Есть управляющие, у которых все хотели бы работать. Есть управляющие, которые могут готовить хорошие кадры. Поэтому внутри фирмы возможны препятствия дальнейшему росту кадров.

5. Сотрудники вашего подразделения:

● занимают теперь где-то ответственные посты

● не занимают ответственные посты

● за год никто не получил повышения

6. Ваши сотрудники информированы – о деятельности предприятия, о положении в отрасли, о ситуации на рынке:

● очень хорошо

● не лучше других

● не информированы

Хорошо информирован тот, кто может легко ответить на деловые вопросы.

7. Молодые и пожилые сотрудники вашего подразделения: *** хорошо сотрудничают и помогают друг другу

● образуют четкие группы

● конфликтуют

Хороший управляющий стремится к сотрудничеству всех, давая всем уверенность в том, что их профессиональные навыки и личные качества найдут достойное применение.

8. Ваши сотрудники...

● работают самостоятельно и ответственно

● часто переспрашивают и стремятся подстраховаться

● с каждой мелочью идут к вам, не хотят принимать самостоятельных решений.

У хорошего управляющего сотрудники сами находят ответы, и его задача – стимулировать их с помощью хотя бы вопросов.

9. За «отчётный период» сотрудники подразделения подали рационализаторских предложений.

● больше

● столько же, как и в предыдущий период

● не было ни одного

Активный и постоянный совместный поиск возможностей улучшения, сбережения ресурсов свидетельствует о хорошем стиле управления. Это означает, что управляющий заметит грубые ошибки и вмешается.

10. В беседе с вами подчинённые:

● выражают критические замечания

● предпочитают воздерживаться от критики

● им нечего критиковать

Сегодня каждый управляющий охотно подтверждает, что любой его сотрудник может открыто высказывать то, что хочет, хотя на самом деле постоянно находится в «активной обороне».

11. Ваши подчинённые имеют чётко очерченный круг обязанностей, им ясны основные задачи, должностные обязанности соответствуют их возможностям.

Все это соответствует действительности:

● полностью

● частично

● не соответствует

По существу должностные обязанности ваших подчинённых это зафиксированный на бумаге контракт, заключённый с сотрудником. Если вы хотите, чтобы в вашем отделе был порядок, не жалейте внимания на распределение выполняемых задач и поручений среди членов вашей команды.

12. Подчинённые имеют возможность регулярно, минимум раз в две недели, беседовать с вами примерно в течении 30 мин:

● да, действительно так

● предусмотрено, но выполняется не всегда

● пока не предусматривается

Управляющий сейчас – это значит уметь строить общение. В ходе беседы вы осуществляете одновременно и контрольные функции, проявляя интерес к производственным результатам и росту своих сотрудников, налаживая прямые и обратные коммуникативные связи.

Наши рекомендации